Путешествие по ПсковуКонспект для детей
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: путешествие по Пскову.

Цель: пополнить словарь детей по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания детьми родного города, главных улиц, основных

достопримечательностей, названия жителей города;

  • упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять правильное употребление грамматических категорий;
  • закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
  • закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать словарь по данным темам;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;

Воспитательная:

  • воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, родному городу.

Оборудование: демонстрационные картины и фотографии с изображением Псковских зданий, парков и памятников

Учитель-логопед: Алехина А.М.

 Ход занятия

  1. Организационный момент

Л:  Здравствуйте псковичи и псковички!

Скажите, почему нас можно так назвать?

Д:  Нас можно назвать «псковичи» потому что мы живём в Пскове.

Л: Я вам сегодня приготовила песню, но эта песня не простая, это гимн нашего города.

Там, где к Великой мчится Пскова,
Там, где Россия в людях жива,
Встал наш любимый город седой,
Вечно хранимый Ольгой Святой.

Блещет барс над каждой башней.
Блещет золото крестов.
Вечно славься, Псков вчерашний!
Вечно здравствуй, новый Псков!

  1. Основная  часть

1. Игра «Назови свою улицу»

Все мы живём в одном городе, но на разных улицах. Я, например, живу на улице Карла Маркса, а вы?

Д: Я живу на улице …. и т. д.

2. Путешествие по достопримечательностям

Л: А вы знаете значение слова достопримечательность?  

Д: (Предлагают свои варианты.)

Л: Это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.

Мы посмотри на картинки, где изображены:

1) памятники великим людям и событиям

2) собор и часовня в центре города

3) здания и парки города

Д: смотрят на картинки и рассказывают что изображено.

Л:  Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

3. Физминутка

Давайте встанем в кружок и повторяйте за мной

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И на стульчики присели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем!

Раз, два, три, четыре, пять!

Открываем, поморгаем,

Заниматься продолжаем!

4. Игра «Продолжи предложение».

Л: Я предлагаю, поиграть вам в игру. Я буду начинать предложение, а вы будите продолжать его.

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на картины.
Я пойду в парк,
чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр,
чтобы посмотреть спектакль.
Я пойду в библиотеку,
чтобы взять новую книгу.
Я пойду в кинотеатр,
чтобы посмотреть мультфильм.                                             Я пойду в детский парк, чтобы покататься на каруселях.

5. Составление предложений

Л:  Давайте каждый по очереди, составит по предложению, использовав название одной из достопримечательности нашего города.

Д: (Составляют предложения.)

III. Итог занятия

Л: Ребята, чем мы сегодня занимались?  Что вам больше запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...

од по обучению детей татарскому языку на тему "Путешествие в школу" для детей 6-7 лет

Цель: Научить детей понимать и общаться на татарском языке.Задачи:1. Образовательные:- закреплять знания пройденного материала;-учить детей применять свои знания в общении.2. Развивающие:- совер...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"

В методической разработке представлено описание  игры-путешествия  по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...