Занятие по звукопроизношению-звук Ч
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мельникова Елена Владимировна

Занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: "Звук Ч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk-bukva_chotkrytoe_zanyatie_melnikovoy_e.v.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по звукопроизношению

Тема: «Звук «Ч» и буква Ч»

(Провела учитель-логопед Мельникова Е.В.)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
 Образовательные:

- знакомство со звуком «Ч» и буквой Ч;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

Коррекционные:

- автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение, расширение словаря;
- развитие функции словоизменения;
- формирование связной речи;
- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

- воспитание  интереса к познанию; активности, усидчивости, стремления к преодолению дефекта.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сундучок с предметами, в названии которых есть звук Ч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Какой звук чаще остальных повторяется в стихотворении:

«Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая»

2. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

Дайте полную характеристику звуку. Какой он? (согласный, глухой)

3. Выделение звука Ч на фоне звуков, слогов.

Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ч(Ть, Ч, Щ, СЬ…..ЧА, ТЯ, ЩА,СЯ….)

4. «Волшебный сундучок».

В сундучке лежат вещи. Открыть его можно, только произнеся фразу:

«Сундучок, сундучок! Приоткрой мне свой бочок». Ребенок берет предмет из сундучка, называет его, чётко произнося звук Ч, и определяет местонахождение звука Ч в слове (начало, середина, конец). Предметы: чашка, мяч, ручка, чебурашка, ключ, стульчик …и тп.)

5. «Большой - маленький»

(дети образуют слова с уменьшительно-ласкательным значением)

Кувшин-кувшинчик, сани-саночки, коляска-колясочка, ваза-вазочка и т.д.

6. «Звук заблудился» (найди ошибку)

- На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) –скок да скок!

- Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.

7. « Кто придумает конец – тот и будет молодец»

- Не придется старику в тишине попить…(чайку).

- Я не бегаю к врачу, я сама себя…(лечу).

- Сверху солнышко печет, а внизу река …(течет).

8. « Утро – ночь».

Дети запоминают названия картинок и их расположение в ряду. По сигналу: «Ночь!» - дети закрывают глаза, логопед убирает или меняет картинки местами. При слове: «Утро!» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

9. Физминутка.

Логопед показывает предметные картинки. Если в названии картинки есть звук Ч – дети приседают, если звука Ч нет – поднимают вверх руки.

10. «Что сначала, что потом?»

Произнести предложение полностью, правильно воспроизведя последовательность событий.

Пью чай. Пеку булочки к чаю. (Сначала пеку булочки к чаю, потом пью чай).

Поливаю чеснок. Беру воду из бочки….

Закидываю удочку в речку. Надеваю червячка на крючок….

11. Назовите профессии.

Назвать профессии и составить предложение по сюжетной картинке.

Учительница учит детей. Почтальон разносит почту и т.п.

12. Составь предложения из слов.

Танечка, на, качаться, качели. (Танечка качается на качелях).

У, удочка, новый, мальчик. ( У мальчика новая удочка).

13. Письмо буквы Ч в тетрадях по клеточкам.

14. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Звуки Л,Ль

Фронтальное занятие по звукопроизношению. Цели: Уточнение правильной артикуляции звуков, Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. Учи...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "звук и буква У"

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Берёзка» с ОНР (III ур)...

Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"

Конспект  занятия по звукопроизношению  "Звук [c]. Снегурочка"...

Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"

Конспект  занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению, звук "Л" в слогах и в словах.

КОНСПЕКТиндивидуального занятия по звукопроизношениюТема: Автоматизациязвука Л в слогах ив словах.Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.Задачи:обучающие:• Формировать понят...