Занятие по звукопроизношению-звук Ч
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мельникова Елена Владимировна

Занятие по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: "Звук Ч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk-bukva_chotkrytoe_zanyatie_melnikovoy_e.v.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по звукопроизношению

Тема: «Звук «Ч» и буква Ч»

(Провела учитель-логопед Мельникова Е.В.)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
 Образовательные:

- знакомство со звуком «Ч» и буквой Ч;

- совершенствование навыка звукобуквенного анализа;

Коррекционные:

- автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях;
- развитие фонематических процессов;
- уточнение, расширение словаря;
- развитие функции словоизменения;
- формирование связной речи;
- развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

- воспитание  интереса к познанию; активности, усидчивости, стремления к преодолению дефекта.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сундучок с предметами, в названии которых есть звук Ч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Какой звук чаще остальных повторяется в стихотворении:

«Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая»

2. Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

Дайте полную характеристику звуку. Какой он? (согласный, глухой)

3. Выделение звука Ч на фоне звуков, слогов.

Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ч(Ть, Ч, Щ, СЬ…..ЧА, ТЯ, ЩА,СЯ….)

4. «Волшебный сундучок».

В сундучке лежат вещи. Открыть его можно, только произнеся фразу:

«Сундучок, сундучок! Приоткрой мне свой бочок». Ребенок берет предмет из сундучка, называет его, чётко произнося звук Ч, и определяет местонахождение звука Ч в слове (начало, середина, конец). Предметы: чашка, мяч, ручка, чебурашка, ключ, стульчик …и тп.)

5. «Большой - маленький»

(дети образуют слова с уменьшительно-ласкательным значением)

Кувшин-кувшинчик, сани-саночки, коляска-колясочка, ваза-вазочка и т.д.

6. «Звук заблудился» (найди ошибку)

- На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) –скок да скок!

- Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.

7. « Кто придумает конец – тот и будет молодец»

- Не придется старику в тишине попить…(чайку).

- Я не бегаю к врачу, я сама себя…(лечу).

- Сверху солнышко печет, а внизу река …(течет).

8. « Утро – ночь».

Дети запоминают названия картинок и их расположение в ряду. По сигналу: «Ночь!» - дети закрывают глаза, логопед убирает или меняет картинки местами. При слове: «Утро!» - дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

9. Физминутка.

Логопед показывает предметные картинки. Если в названии картинки есть звук Ч – дети приседают, если звука Ч нет – поднимают вверх руки.

10. «Что сначала, что потом?»

Произнести предложение полностью, правильно воспроизведя последовательность событий.

Пью чай. Пеку булочки к чаю. (Сначала пеку булочки к чаю, потом пью чай).

Поливаю чеснок. Беру воду из бочки….

Закидываю удочку в речку. Надеваю червячка на крючок….

11. Назовите профессии.

Назвать профессии и составить предложение по сюжетной картинке.

Учительница учит детей. Почтальон разносит почту и т.п.

12. Составь предложения из слов.

Танечка, на, качаться, качели. (Танечка качается на качелях).

У, удочка, новый, мальчик. ( У мальчика новая удочка).

13. Письмо буквы Ч в тетрадях по клеточкам.

14. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "звук и буква У"

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Берёзка» с ОНР (III ур)...

Конспект занятия по звукопроизношению "Звук [c]. Снегурочка"

Конспект  занятия по звукопроизношению  "Звук [c]. Снегурочка"...

Конспект занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"

Конспект  занятия по звукопроизношению " Звук [л]. Новогодний переполох"...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУК "Н"

КОНСПЕКТ 3Х ЗАНЯТИЙ УТОЧНЕНИЕ, ПРОИЗНЕСЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ И РЕЧИ....

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»

Конспект занятия по развитию реи во 2 группе раннего возраста«Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук «У»  Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с во...