Образовательная область "Речевое развитие"
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Иванова Полина Михайловна

Одним из разделов в данной образовательной области является - "Развитие речи". Ни одна образовательная деятельность не обходится без перспективного плана. Вашему вниманию представлен перспективный план по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и общим недоразвитием речи) в средней группе комбинированной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

на 2016-2017 учебный год

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Средняя группа комбинированной направленности

1-ый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

СЕНТЯБРЬ

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

Повторение пройденного материала

4-я неделя

Повторение пройденного материала

ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Д/И «Слоговые цепочки с ударением на 1-ый слог»

Д/И «Большой - маленький»

Д/И «Разложи в корзинки»

Д/И «Дополни и скажи»

Д/И «Слоговые цепочки с ударением на 2-ой слог»

Д/И «Один – много»

Д/И «Какой? Какая?»

Д/И «Добавь словечко»

                ОКТЯБРЬ

1-ая неделя

«Осень»

2-ая неделя

«Овощи. Огород»

3-я неделя

«Фрукты. Сад»

4-я неделя

«Овощи-фрукты»

Неречевые звуки.

Д/И «Листочки»

Д/И «Где листок?»

Д/И «1 – много»

Речевые звуки.

Д/И «Тихо-громко»

Д/И «Какой формы?»

Д/И «Чего не стало?»

Д/И «Сравни»

Уточнение произношение гласного звука –А.

Д/И «Слушай команду»

Д/И «Посчитай-ка»

Д/И «Преврати!»

Уточнение произношение гласного звука –У.

Д/И «1 - много»

Д/И «Готовим обед»

Д/И «Жадина»

НОЯБРЬ

1-ая неделя

«Одежда»

2-ая неделя

«Обувь»

3-я неделя

«Наше тело. Гигиена»

4-я неделя

«Игрушка»

Уточнение произношение гласного звука –И.

Д/И «Где одежда?»

Д/И «1-много»

Д/И «Большой-маленький»

Уточнение произношение согласного звука –О.

Д/И «Моя, моя»

Д/И «Кому какая обувь?»

Д/И «Что пропало? Чего нет?»

Д/И «Много – один»

Уточнение произношение согласного звука –Э.

Д/И «Много - один»

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Мой, моя»

Уточнение произношения согласного звука – П, Пь.

Д/И «Угадай игрушку?»

Д/И «Где звучит игрушка?»

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Мой, моя, мое»

2-ой период обучения (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ

1-ая неделя

«Домашние птицы»

2-ая неделя

«Зима»

3-я неделя

«Дикие птицы»

4-я неделя

«Новый год»

Уточнение произношение согласного звука –Б, Бь.

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Кто как голос подает»

Д/И «Посчитай-ка»

Уточнение произношение согласного звука –М, Мь.

Д/И «Что пропало?»

Д/И «Поговорим о зиме»

Д/И «Добавь словечко»

Уточнение произношения согласного звука Т, Ть.

Д/У «Составление рассказа-описания дикой птицы с опорой на картинно-графический план»

Д/И «Мой, моя»

Д/И «1-много»

Уточнение произношение согласного звука –Д, Дь.

Д/И «Отгадай загадку»

Д/И «Составь предложение»

Д/И «Посчитай-ка»

ЯНВАРЬ

1-ая неделя

Каникулы

2-ая неделя

«Зимние забавы»

3-я неделя

«Дикие животные»

4-я неделя

«Домашние животные»

КАНИКУЛЫ

Уточнение произношение согласного звука –Н, Нь.

Д/И «Составь предложение»

Д/И «Подбери слова»

Д/И «1-много»

Уточнение произношение согласного звука –К, Кь.

Д/И «Кто пропал?»

Д/И «Кто у кого?»

Д/И « Угостим животных»

Уточнение произношение согласного звука –Г,Гь.

Д/И «1-много»

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Кто у кого?»

ФЕВРАЛЬ

1-ая неделя

«Профессии»

2-ая неделя

«Наша армия»

3-я неделя

«Комнатные растения»

4-я неделя

«Мамин праздник»

Уточнение произношение согласного звука –Х,Хь.

Д/И «Исправь ошибки»»

Д/И «Кому что нужно?»

Д/И «1 - много»

Уточнение произношение согласного звука –Ф, Фь.

Д/И «Один – много»

Д/И «Что для кого»

Д/И «Кто чем управляет?»

Уточнение произношение согласного звука –В, Вь.

Д/И «Один – много»

Д/И «Как ухаживают за цветами?»

Д/И «Где стоит горшок с цветком?»

Уточнение произношение согласного звука –С, Сь.

Д/И «Какая?»

Д/И «Он, она, они»

Д/И «Мама любит наряжаться»


3-й  период обучения (март, апрель, май)

МАРТ

1-ая неделя

«Семья»

2-ая неделя

«Мебель»

3-я неделя

«Посуда»

4-я неделя

«Дом и его части»

Уточнение произношение согласного звука – З, Зь.

Д/И «Составь предложение»

Д/И «Кто старше?»

Д/И «Назови ласково»

Уточнение произношение согласного звука –Ц.

Д/И «Что для чего»

Д/И «Один – много»

Д/И « В гостях у гнома»

Уточнение произношение согласного звука –Ш.

Д/И «Ложка и стакан»  

Д/И «В магазине»

Д/И «Один- много»

Уточнение произношение согласного звука –Ж

Д/И «Части дома»

Д/И «Один – много»

Д/И «Дом без чего»

АПРЕЛЬ

1-ая неделя

«Транспорт наземный и профессии на нем»

2-ая неделя

«Транспорт водный, воздушный и профессии на нем»

3-я неделя

«Весна»

4-я неделя

«Деревья»

Уточнение произношение согласного звука –Ч.

Д/И «Покажи и назови»

Д/И «Что для чего?»

Д/И «Составь предложение»

Уточнение произношение согласного звука –Ш

Д/И «Посмотри и назови»

Д/И «Путешественник»

Д/И «Где? Куда? Откуда?»

Уточнение произношение согласного звука –Ы

Д/И «Посмотри и назови»

Д/И «Звенит капель»

Д/И «Где? Куда? Откуда?»

Уточнение произношение согласного звука –Л, Ль.

Д/И «Назови»

Д/И «Один -много»

Д/И «Какой листок»

МАЙ

1-ая неделя

«Наш город»

2-ая неделя

«Насекомые»

3-я неделя

«Цветы»

4-я неделя

Диагностика

Повторение и закрепление пройденного.

Пересказ рассказа «Наш город – Петропавловск-Камчатский» с опорой на предметные картинки.

Повторение и закрепление пройденного.

Д/И «Посмотри-назови»

Д/И «Посчитай-ка»

Д/И «Кого не стало?»

Повторение и закрепление пройденного.

Д/И «Исправь ошибку»

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Один – много»

ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .

Аннотация  к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в  подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС  является  Художеств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...