Проект "Покормите птиц зимой"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

выступление на методическом объединении по обмену опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление30.63 КБ
Файл презентация2.47 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 7»

«Технология организации проектной деятельности детей  дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ»

подготовила: Бахмутова Е.Н.

Калач 2018 г.  

 «Технология организации проектной деятельности детей  дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ»

(Слайд 2)

     Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952), американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам философии, психологии, этики, политики.

Продолжил эту тему профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям   Килпатрик (1871-1965), он же разработал «проектную систему обучения». В России эту систему поддержал Станислав Шацкий.

(Слайд 3)  

Суть ее заключалась в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогом выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, они овладевали новыми знаниями.

(Слайд 4)

На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход. Проектная деятельность как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку.

(Слайд 5)

Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.    

(Слайд 6)

       Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

(Слайд 7)

  Очень легко запомнить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

    (Слайд 8)

В настоящее время проекты классифицируются по разным признакам:

  • по виду;
  • по составу участников;
  • по срокам реализации.

    В практике дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

В исследовательско-творческих - осуществляется исследовательский поиск, результаты  которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

Ролево-игровой это  проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы.

В информационно-практико-ориентированном проекте дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, витражи и т.п.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома и пр.    

(Слайд 9)

По составу участников:

  • индивидуальный;
  • групповой;
  • семейный;
  • фронтальный.

По срокам реализации проекты бывают:

  • краткосрочные  (до 1 месяца)
  • средней продолжительности  (до 3 месяцев) 
  •  долгосрочный  (до  1 года).

(Слайд 10)

В основе любого проекта лежит:

- проблема,  для решения которой требуется исследовательский поиск;

-детская самостоятельность (при поддержки педагога), сотворчество ребят и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

(Слайд 11)

Существует несколько этапов разработки проектов:

На первом этапе формулируется  проблема  и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта  являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию,  принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.

На этапе планирования  педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

На этапе реализации проекта педагог по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

Завершающий этап предполагает собой презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно принимают участие  в подготовке презентации, после чего они представляют продукт собственной деятельности.

(Слайд 12-13)

С одним из проектов я хочу вас сегодня познакомить.

Наблюдая за птицами во время прогулки в зимний период, дети стали замечать, что часть птичьего корма остается в кормушке. Ребята стали задавать вопросы:

  • Может им не голодно?
  • Может корм не вкусный, он не подходит им?

(Слайд 14)

Ребята заинтересовались этой проблемой. Все вместе мы собрали картинки с изображением зимующих птиц, книги с рассказами, сказки и стихи, посвященные пернатым.

Дети рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края. Читали художественную литературу. Проводили беседы и решали проблемные ситуации на темы:

- «Птицы родного края»;

- «Почему птиц стало меньше»;

- «Нужна ли птицам помощь зимой»;

(Слайд 15)

Каждый день мы создавали «меню» для птиц, исследуя различный корм.

(Слайд 16)

Ребята наблюдали за зимующими птицами на прогулке, выполняли зарисовки в дневниках наблюдения. Наблюдая, они выясняли:

- Какие птицы прилетают на участок детского сада?

- Что они больше предпочитают из корма?

Анализируя результаты наблюдений, ребята пришли к выводу: что к кормушке чаще всего прилетали ворона, воробей и синица. Съедали чаще всего крошки белого хлеба и не жаренные семечки. Таким образом,  гипотеза была подтверждена.

(Слайд 17)

Нами была разработана картотека дидактических игр. Целью которой было развитие у детей умения различать и правильно называть зимующих птиц по определенным внешним признакам, умению называть корм, наиболее подходящий той или иной зимующей птице. Была организована выставка рисунков «Снегирь на ветке».

(Слайд 18)

Родители с детьми изготовили новые кормушки для птиц.  

В группе дети защитили свои проекты «Зимующие птицы нашего края».  С презентацией проекта «Покормите птиц зимой» наши воспитанники  выступили перед детьми разных групп.

(Слайд 19)

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной смысл и предназначение проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности ребёнка. Всегда нужно помнить, что образовательный процесс в ДОУ - это не учебная деятельность, а увлекательное и интересное взаимодействие детей и взрослых.

(Слайд 20)

Кроме того, используются и такие виды проектов, как:

  • комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • исследовательские, например «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь» «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче, постегать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом» виде». (А.И. Савенков )

Слайд 2

.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 8

Основные этапы реализации проекта: 4 этап Презентация проекта

Слайд 9

Протокол педагогического проекта с детьми старшей группы на тему: «Покормите птиц зимой» . Вид проекта: По направленности деятельности участников информационно – практико – ориентированный. По составу участников – групповой. По продолжительности – краткосрочный. По контингенту участников - одновозрастной . Гипотеза: хлебные крошки и сырые семечки утоляют голод всех зимующих птиц

Слайд 10

Этапы работы над проектом. Сбор информации, беседы и чтение художественной литературы.

Слайд 11

Наблюдали за птицами и вели дневник наблюдения:

Слайд 12

Выставка рисунков «Снегирь на ветке»: Играя развиваемся:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...