Эффективность коррекционной работы логопеда
статья по логопедии (подготовительная группа) по теме

кобзева ирина сергеевна

     Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. Для того чтобы общение с каждой семьей не затягивалось надолго, специалисты и администрация детских садов применяют метод анкетирования. Иногда анкеты даются на дом, иногда нужно заполнить их в садике. Все сведения, полученные из анкеты, используются специалистами и не будут доступны сторонним людям. Поэтому заполнять анкеты нужно предельно честно и внимательно. Желательно не советоваться с другими родителями в выборе ответов, так как это может исказить результаты. Чаще всего вам не будут известны результаты тестирования, так как эти показатели нужны специалистам для коррекции собственной деятельности. Если все же вам предложили обсудить результаты тестов, то не стоит пугаться. Возможно, у учителя-логопеда есть для вас несколько советов для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы ребенком. Нельзя отрицать тот факт, что специалисты немного больше знают о полноценном развитии детей, чем родители. Но у вас всегда есть выбор, прислушаться или нет. Иногда анкетирование родителей в детском саду может содержать вопросы о вашем отношении к деятельности логопеда детского сада и организации коррекционного процесса. Отвечайте на них честно, без опасений испортить отношения с воспитателем. Педагогам важно получить обратный отзыв о своей работе. Ваши ответы никак не отразятся на отношении к вашему ребенку.

     Предлагаю несколько вариантов анкет для учителя-логопеда:

Анкета для родителей при зачислении на логопедический пункт ДОУ

1.Общие сведения об особенностях развития ребёнка до и после рождения:

а) тяжёлые роды: ____________________________

б) недоношенность ребёнка: __________________

в) травмы во время беременности: _____________

г) патология беременности: ___________________

2. Темп развития ребёнка в дошкольном детстве:

а) начал ходить с ___________________________

б) появление речи __________________________

3. Соматическое здоровье:

а) хорошее, крепкое здоровье _______________

б) здоровье среднее ________________________

в) слабое здоровье, часто болеет ____________

г) длительные или тяжёлые заболевания, перенесённые в раннем детстве: __________________________________________

4. Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребёнка: __________________________________________

5. Состояние здоровья ребёнка к моменту поступления в данное детское учреждение:

а) перенесённые заболевания: _________________________________

б) наличие травм, операций: __________________________________

в) состоит ли ребёнок на учёте у психоневролога или других специалистов:_______________________________________________

Дата заполнения: ________ Подпись заполнившего _________

 

                                                     Анкета для родителей.

                         «Эффективность коррекционной работы логопеда» .

Фамилия, имя, отчество вашего ребёнка, возраст, образовательная организация:

2. Ф.И.О. родителя (родителей), место работы:

3.Посещал (посещает) ваш ребёнок логопедические занятия? (ДА/НЕТ) с______ ___по_______________20___/20____

4. Нравится ли посещать ребёнку занятия логопеда? (ДА / НЕТ / НЕ ЗНАЮ)

5. Устраивает ли вас качество и результативность работы логопеда с вашим ребёнком? (ДА / НЕТ / НЕ ЗНАЮ)

6. Имеете ли вы представление о работе ребёнка на логопедических занятиях, о содержании логопедической работы с вашим ребёнком? (ДА / НЕТ / НЕ ЗНАЮ)

7. Проявляете ли вы содействие логопедическому процессу (в выполнении домашних заданий, рекомендаций логопеда)?

8. Контролируете ли вы посещаемость ребёнком логопедических занятий? (ДА / НЕТ / НЕ ЗНАЮ)

9. Повлияли ли, по вашему мнению, занятия логопеда на развитие личности ребёнка, улучшение его учебной деятельности? (ДА / НЕТ / НЕ ЗНАЮ)

10. Отзывы о работе и пожелания учителю-логопеду:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не ...

Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные от...

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...

Методическая разработка «Су-Джок терапия - как средство повышения эффективности коррекционной работы логопеда детского сада»

В данной разработке рассматривается актуальность применения нетрадиционной Су-Джок технологии, как средства повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда детского сада. Представлен консп...