конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе "Ранняя весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект НОД по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ранняя весна

      Конспект НОД по развитию связной речи   в старшей  группе компенсирующей направленности

Коррекционно – образовательные задачи:

Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, пробуждении весенней природы.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

Совершенствование общей и ручной моторики;

 Воспитание интонационной выразительности речи;

 Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).

Осуществление здоровьесбережения,  путём использования артикуляционной и дыхательной гимнастики, элементов логоритмики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Оборудование:

картонное изображение солнышка и лучики, картинки предметные и сюжетные,  карточки для проведения артикуляционной гимнастики;

   

 Ход занятия:

1.Орг. момент. Сообщение темы:

Снег тает

День прибывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Чтобы подготовить наши язычки, мы выполним гимнастику.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Вводная беседа

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите три месяца весны.

- Какие признаки весны вы знаете?  (Дети называют)

 Дыхательная гимнастика

- На проталинке распустились подснежники.

- Представьте, какие они? Пушистые, нежные, душистые.

- Закройте глаза, давайте их понюхаем.

Носом вдыхаем и говорим на выдохе: Хорошо!

Ещё вдыхаем: Хорошо пахнут!

 Презентация «Приметы весны»

-Какие  признаки весны  вы запомнили? (дети называют) Молодцы!

4.Физминутка (музыкальная)

5. Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещаетна доскесхему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

Д: О солнце.

Л: Какое бывает солнце?

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Л: А как солнце светит и греет весной?

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещаетна доскесхему «неба»).

Д: О небе.

Л: Что можно сказать про весеннее небо?

Д: Небо весной голубое, хмурое.

Л: Что вы можете сказать о снеге весной?(Логопед размещаетна доске схему «снега»).

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.

Л: Какими деревья становятся в начале весны? (Логопед размещаетна доске схему «дерева»).

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «птицы»).

Д: О птицах.

Л: Что мы скажем о птицах весной?

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев. Первая птица- грач.

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещаетна доскесхему «животные»).

Д: Медведь и еж выходят из зимней спячки. Заяц и белка меняют шубку на новую.

Составление описательного рассказа по картинам

Л: Внимательно посмотрите на картины и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ-описание по схемам.

1Выходят два ребёнка.

2Рассказывает один.

3Рассказывает один.

Образец рассказа.

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает и хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляются проталины. На проталинах растут первые цветы-подснежники. На деревьях сначала набухают почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда.

Первая весенняя птица-грач. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

7 Д/и «Скажи наоборот»:

- Зимой снега много, а весной…

- Зимой холодно, а весной…

- Зимой лёд на реках толстый, а весной…

- Зимой дни короткие, а весной…

- Зимой снег белый, а весной…

- Зимой солнце холодное, а весной…

8 Итог: Подведение итога. Назвать приметы весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа "Три весны" по Л.Н.Смирновой

Конспект фронтальной деятельности. Перессказ рассказа "Три весны" По Л.Н. Смирновой....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе "Поможем весне"

Развитие свзной речи, расширеие представлений о весенних изменениях в природе....