конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе "Ранняя весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект НОД по развитию связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ранняя весна

      Конспект НОД по развитию связной речи   в старшей  группе компенсирующей направленности

Коррекционно – образовательные задачи:

Обобщение и систематизация знаний о весне, признаках и приметах весны, пробуждении весенней природы.

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно – развивающие задачи:

Активизация развития связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

Совершенствование общей и ручной моторики;

 Воспитание интонационной выразительности речи;

 Развитие просодики (дыхания, силы голоса, артикуляции).

Осуществление здоровьесбережения,  путём использования артикуляционной и дыхательной гимнастики, элементов логоритмики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Оборудование:

картонное изображение солнышка и лучики, картинки предметные и сюжетные,  карточки для проведения артикуляционной гимнастики;

   

 Ход занятия:

1.Орг. момент. Сообщение темы:

Снег тает

День прибывает.

Подснежник расцветает.

Когда это бывает?

Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Чтобы подготовить наши язычки, мы выполним гимнастику.

2.Артикуляционная гимнастика

3.Вводная беседа

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите три месяца весны.

- Какие признаки весны вы знаете?  (Дети называют)

 Дыхательная гимнастика

- На проталинке распустились подснежники.

- Представьте, какие они? Пушистые, нежные, душистые.

- Закройте глаза, давайте их понюхаем.

Носом вдыхаем и говорим на выдохе: Хорошо!

Ещё вдыхаем: Хорошо пахнут!

 Презентация «Приметы весны»

-Какие  признаки весны  вы запомнили? (дети называют) Молодцы!

4.Физминутка (музыкальная)

5. Сегодня я к вам пришла с букетом из ландышей – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник первый ландыш-сюрприз. (Логопед размещаетна доскесхему «солнца»). О чем мы будем составлять предложения?

Д: О солнце.

Л: Какое бывает солнце?

Д: Круглое, желтое, красивое, веселое, яркое.

Л: А как солнце светит и греет весной?

Д: Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом.

Л: А теперь посмотрите на схему. О чем сейчас мы будем рассказывать? (Логопед размещаетна доскесхему «неба»).

Д: О небе.

Л: Что можно сказать про весеннее небо?

Д: Небо весной голубое, хмурое.

Л: Что вы можете сказать о снеге весной?(Логопед размещаетна доске схему «снега»).

Д: Снег темнеет, тает, превращается в воду.

Л: Какими деревья становятся в начале весны? (Логопед размещаетна доске схему «дерева»).

Д: Сначала на деревьях появляются почки, а потом первые листочки.

Л: О чем теперь будем составлять предложение? (Логопед размещает на доске схему «птицы»).

Д: О птицах.

Л: Что мы скажем о птицах весной?

Д: Птицы прилетают к нам из теплых краев. Первая птица- грач.

Л: Что делают животные весной? (Логопед размещаетна доскесхему «животные»).

Д: Медведь и еж выходят из зимней спячки. Заяц и белка меняют шубку на новую.

Составление описательного рассказа по картинам

Л: Внимательно посмотрите на картины и расскажите про весну, т.е. составьте рассказ.

Дети составляют рассказ-описание по схемам.

1Выходят два ребёнка.

2Рассказывает один.

3Рассказывает один.

Образец рассказа.

Весной солнце светит ярко, но греет не так сильно как летом. Небо весной голубое, но бывает и хмурое. Снег темнеет, тает, превращается в воду. Появляются проталины. На проталинах растут первые цветы-подснежники. На деревьях сначала набухают почки, а потом первые листочки. Птицы прилетают из теплых краев и начинают вить гнезда.

Первая весенняя птица-грач. Медведь и еж выходят из зимней спячки.

7 Д/и «Скажи наоборот»:

- Зимой снега много, а весной…

- Зимой холодно, а весной…

- Зимой лёд на реках толстый, а весной…

- Зимой дни короткие, а весной…

- Зимой снег белый, а весной…

- Зимой солнце холодное, а весной…

8 Итог: Подведение итога. Назвать приметы весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа "Три весны" по Л.Н.Смирновой

Конспект фронтальной деятельности. Перессказ рассказа "Три весны" По Л.Н. Смирновой....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....