Главные вкладки
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе: Дружим со звуком «Ж» .
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться со звуком "Ж" и автоматизировать его в слогах, словах и предложениях.
Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слов, изменяют и образовывают слова. У детей развивается слуховое внимание и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Дружим со звуком «Ж» .
Цели:
коррекционно-образовательные
- закрепить понятие о механизме образования звука «Ж»
- продолжать учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука «Ж» с опорой на различные виды анализаторов
- формировать навыки словообразования и словоизменения
коррекционно-развивающие
- автоматизировать у детей звук «Ж» в слогах, в словах и предложениях
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику
- развивать у детей дыхание, голос, мимические мышцы
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать звукобуквенный анализ
- уточнять и расширять словарь
- развивать внимание и память
коррекционно-воспитательные
- воспитывать у детей самоконтроль за речью
- воспитывать у детей наблюдательность
Оборудование: Цветные фишки для выкладывания звуковых схем и цветные символы для характеристики звука «Ж», предметные картинки со звуком «Ж», схемы предложений.
Ход:
1. Организационный момент, стоя вокруг педагога
Задание:
- Как жужжит жук? Дети рукой показывают волнистые движения, как летит жук, и произносят звук «Ж» на одном дыхании.
2. Введение в тему занятия
Задание:
Дети садятся за столы.
Логопед: Как вы думаете, о каком звуке мы будем сейчас говорить? (о звуке «Ж»).
Логопед напоминает артикуляцию звука «Ж».
Дети вспоминают характеристику этого звука и выставляют соответствующие цветные символы звука «Ж». (Звук «Ж» - согласный, всегда твёрдый, звонкий).
3. Речевая зарядка:
ЖА-ЖА-ЖА - мы видели ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - бегут ежи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ- помогу ежу.
ЖО-ЖО-ЖО - еду на «Пежо».
Логопед следит за артикуляцией произносимого звука.
4. Закрепление звука в слогах и словах.
Задание:
Логопед показывает два цветных символа виде кружков (красного и синего цвета), а дети называют свои слоги со звуком «Ж».
Логопед напоминает, что красный кружок – это любой гласный звук, а синий кружок – это звук «Ж».
Дети называют сначала закрытые слоги (АЖ, ОЖ, УЖ, т.д.), а потом открытые (ЖУ, ЖИ, ЖА, и т.д.).
Задание:
«Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав слог со звуком «Ж» (СА-ШО-ЖУ-ШИ-СЫ-ЖА-ЧИ-ЖИ-ЩА и т.д.)
«Топни ногой». Дети топают ногой, услышав слово со звуком «Ж» (кушетка, самовар, НОЖ, сковородка, щёки, НОЖНИЦЫ, ЖАБАи т.д.)
Задание:
Дети должны выбрать и назвать из ряда предметных картинок те, в которых встречается звук «Ж» (шуба, самокат, ЖУК, шина, ЕЖИ, ваза, ЖИРАФ, карандаши, ЖАБА)
5. Игра «Скажите про себя» - на образование форм глаголов настоящего времени.
Ходить - я хожу лежать - я лежу
Сказать – я … завязать – я …
Резать - я … глядеть – я …
Уходить – я … дружить – я …
6. Игровое задание «Внимательные ушки». Найдите лишнее слово, в котором нет звука «Ж».
Пижама-ужи-змея Зелёный-жёлтый-оранжевый
Ежи-ужи-ерши Бежать-сказать-обижать
Свежо-грязно-похоже Жить-сказать-бежать
7. Звуковой анализ слов
Задание:
Логопед предлагает провести звукобуквенный анализ слов (ЛУЖА и НОЖ)
Дети выкладывают звуковую схемы слов с помощью цветных фишек и анализируют схемы.
8.Игровое упражнение «Составь предложение»
Задание:
Логопед называет слова, а дети составляют устно предложение и выкладывают схему предложения с помощью палочек.
Составьте из слов предложение:
- Ёж, жить, лес, в; (Ёж живёт в лесу.)
- Женя, пирожки, бабушка, испекла;
- Жаба, жить, болото, в.
9. Игровое задание «Что из чего сделано?» (образование качественных прилагательных).
Можно проводить в форме игры с мячом.
Стакан из стекла – стеклянный;
Нож из металла – металлический;
Ведро из железа – железное;
Шапка из шерсти – шерстяная;
Сумка из кожи – кожаная;
Матрёшка из дерева – деревянная;
Салфетка из бумаги – бумажная;
Дом из камня – каменный.
Логопед подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.
Занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук [C\']
Сформировать представления о букве ЭС и звуках [С], [С\'], умения различать их по твёрдости-мягкости, способу произнесения.Активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, способности сравн...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
- Мне нравится (1)
