Главные вкладки

    Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Серегина Татьяна Геннадьевна

    Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"

    Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»

    Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_detmi.docx27.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста  (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности  Занятие «В гостях у сказки»

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ:

    1 БЛОК          ВСТРЕЧА

    Логопед: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, нарядные.  Как у вас светятся глазки. Я очень рада встрече с вами. Меня  зовут Татьяна Геннадьевна. И я пришла сегодня с вами поиграть.  

    (Включаю колонку с записью голоса Лесовика)  .. Минуточку, пришло сообщение на телефон, А вы знаете, а это для вас!!!           Подходите поближе, послушаем.

    Лесовик:  «Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

    Логопед:  Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?

    Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.

    Логопед: Как мы с вами можем помочь старику — лесовику? Что мы должны сделать

    Дети: Найти лесных зверей.

       - Ребята, как вы думаете, каким образом  мы с вами доберемся в сказочный лес Лесовика?  Ведь у нас нет ни самолета, ни автобуса. Звучат предположения детей……. Правильно, мы отправимся пешком. Очень хороший выход. Подходите поближе

    По дорожке мы пойдем,
    Прямо в сказку попадем.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Будем в сказку играть.

    2 БЛОК

    Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Посмотрите, кто это там сидит?

    Дети: Лягушка  (логопедическая вязанная лягушка)

    Логопед: А вы знаете, как лягушка ловит комаров? Язычком,  а чтобы у нас с вами был язычок такой же ловкий как у Лягушки, мы с вами сделаем разминку для язычков. А Лягушка нам поможет.

     Сейчас я скажу волшебные слова « По Лягушкиному велению, по моему хотению » превратитесь язычки  в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. (Выполняем арт.гимнастику)

    А сейчас язычок захотел покачаться на «КАЧЕЛИ»

    А чтобы перепрыгнуть через болото, язычки превратятся в «Лошадку».  Перепрыгиваем по одному .

    3 БЛОК

       «Мы пришли в волшебный лес,                                                               В нём много сказок и чудес.                                                                Слева сосны – справа ели.                                                Сверху дятел, тук, да тук.                                                        Ты глаза, закрой, открой                                                Посмотри быстрей вокруг.

    Дыхательная гимнастика

    Логопед: Ой, смотрите, какой - то сюрприз нам приготовлен в лесу, а я догадалась, там кто-то спрятался (Говорить таинственно) Я предлагаю вам присесть на корточки рядом с контейнером, опустите в него одной руке и каждый из вас пусть найдет по одному предмету.

    Логопед. Ребята, здесь хитрая лиса всех животных  перепутала.  Давайте животных поставим на стол и посмотрим. А все ли звери друзья нашего Лесовика? Давайте внимательно посмотрим, какие животные пойдут к Лесовику, а какие останутся дома?

    Почему их так называют?                                                                                     Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

    Молодцы ребята, теперь мы знаем, каких животных нам надо искать для Лесовика. Ну что, возьмем лису с собой

    4. БЛОК

     

    Вот грибок на пути – нам его не обойти! Кто же под ним сидит - Волк.

    Логопед: Ребята, вот и потерянный волк, надо его взять с собой.

    Волк: А я с вами не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Кто самый внимательный».

    Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Перед вами стоят животные (поставить лиса, медведь, белка), покажите того животного в названии которого есть звук [м]

    Ребенок. Это медведь

    Логопед. Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [м} в слове медведь

    Дети. Звук [м] стоит в начале слова

    Логопед. Ребята, Ой как вы стараетесь, вы очень внимательные, все верно…...

    5.  БЛОК

    Вот он кустик на пути – нам его не обойти! За кустом встречается Мишка-шалунишка 

    Мишка: я пойду с вами, если вы поможете мне подобрать нужные слова в мои стихи

    Логопед: Ну конечно поможем? Ребята, мы справимся?

    Шел по лесу шустрый мишка,

    На него свалилась….. (шишка)

    Тише Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке….. (мяч)

    Здесь в лесу есть злые звери,

        Закрывайте на ночь……(двери)

    В воздухе летала  мошка,

        Молоко лакала  ... (кошка).

    6.  БЛОК

        Дальше Елка на пути – нам ее не обойти. А под елкой кто-то сидит.

    Логопед: Это же зайчик - трусишка, так торопился, запыхался. Расскажи нам, куда почему ты так запыхался?

    Заяц: я рассказал бы, но вот только некоторые слова забыл                                  Логопед: Ты начинай свой рассказ, а мы поможем тебе слова вспомнить?

     Я по лесу шел и волнушку... (нашел).   Дальше я в лес... (пошел),  в чащу леса ... (зашел)  и к избушке ... (подошел),  потом в избушку ... (зашел),  ничего там не ... (нашел),  дальше ... (пошел)К дереву я ... (подошел)там я сладкий мед ... (нашел)По дорожке ... (пошел) и к вам на занятие ... (пришел).

    Наконец-то мы все разобрали, теперь давайте мы вместе все повторим

    Зайчик : Спасибо вам ребята, мне так хочется обратно в сказочный лес к моему Старичку-Лесовичку.

    Логопед: Возьмем мы тебя с удовольствием

    7  БЛОК

    Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

    — Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть.

    Музыкальная игра «Релаксация»

    Заключение, под музыку подарить детям подарки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

    Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

    Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

    Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

    Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

    Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти  и на уроках в...

    Программа психолого-педагогической коррекции развития речи детей старшего дошкольного возраста.

    Представленная здесь программа обеспечивает расширение и активизацию речевого запаса слов, автоматизацию усвоенных навыков  в свободной и самостоятельной речи....

    Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

    Инновационность данной методики состоит в том, что исключается лишнее, а выделяется главное. Эта технология универсальная, она не требует особых условий применения и органично вписывается в работу по ...

    Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

           Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи....

    Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

    К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...