Логопедический досуг "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Логопедический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kocmicheckoe_pyteshectvie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Логопедический досуг  для детей 5-7 лет:                    

                              «Путешествие в космос».

учитель-логопед:  Выдрина А.Н.

                               

 

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«От звука к предложению»

Цели:

  • Расширять представление о Космосе, Солнечной системе;
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память;
  • Расширение представлений об антонимах;
  • Закрепление умения делить слова на слоги;
  • Закрепление  умения отгадывать загадки ;
  • Закрепление умения подбирать признаки к предметам;
  • Закрепление умения  правильно строить предложения;
  • Развитие внимания, сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.

                                                      Ход занятия.

В зал входят дети  и садятся на стульчики.  

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте .

 Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? А как туда попасть? Ответы детей. А давайте с вами сыграем в игру. Я  каждому буду бросать мяч, а вы будете называть   предметы (слова), которые связаны с Космосом.

Дети: отвечают.

Ведущая: Молодцы, ребята. Сколько слов, связанных с Космосом вы знаете.

Вдруг появляется Звездная Фея: Здравствуйте, дети. Я Звездная Фея. Я слышала, вы говорили про Космос? А вы хотите побывать на космодроме, полететь на космическом корабле в Космос?

Дети: Да, хотим.

Звездная Фея: Но на космодром попадают только смелые, умные и умелые! И если вы справитесь с моим заданием вы сможете там побывать. А задание мое вот какое: Я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете. Если услышите в слове звук К- хлопаете в ладоши, а если этого звука в слове нет - молчите. ( На доске висит плакат А4 с клетками 4*5. Если звук в слове есть, клетка закрывается синим квадратом, если нет – остается пустой. В конце на плакате должна получиться собака из синих квадратов)

Звездная Фея: Ребята,  посмотрите, кто у нас получился?

Дети: Собачка.

Звездная  Фея: А вы знаете кто первым полетел в Космос?

Дети: отвечают.

Звездная Фея: Конечно же собака. И не одна, а сразу 2. А кто помнит, как их звали? А кто из людей первым полетел   в Космос?

Дети: отвечают.

Звездная  Фея: Молодцы, ребята. Теперь я уверена в том, что вас можно отправлять на космодром! Идемте со мной! Переходят в другую часть зала, где их встречает главный Астронавт.

Астронавт: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что наша Земля в опасности? У меня на космодроме есть сундук, но я его не  могу открыть. На нас налетел ураган и раскидал ключи-шифры от сундука по разным планетам. И если я не смогу открыть этот сундук, то люди на нашей планете начнут гибнуть, а следом погибнет и наша планета. У меня остались только  2 ключа –подсказки, а нужно еще 4. Вы сможете слетать на другие планеты на  моем космическом корабле и найти все ключи-подсказки для сундука?

Дети: Да, мы поможем.

Астронавт: Но перед тем, как  вас отправить, я   вас испытаю.  Вы мне будете говорить, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. (речевая игра «Скажи наоборот»)

Ленивый – трудолюбивый,

Злой –добрый,

Слабый – сильный,

Медлительный – быстрый,

Неряшливый –аккуратный,

Грустный – веселый,

Нервный – спокойный,

Старый – молодой,

Трусливый – смелый,

Неуклюжий –ловкий.

Астронавт: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Теперь я смело могу вас отпускать в полет. Посвящаю вас в Мои помощники – в Космонавты. (детям надевают на шею ленту с астероидом из фольги.). Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле( на ковре разложены звезды. Дети садятся на звезды. На проекторе видеозапись про Солнечную систему.). Начинаем отсчет от 10 до 1 и все хором говорим : ПОЕХАЛИ!

 Пока дети совершают полет, Звездная Фея рассказывает, про Солнечную систему. Что она из себя представляет, что мы видим в космосе, какие планеты, млечный путь, астероиды и т.д.

Звездная Фея: Мы приземляемся на планету  Музыкальная.

Дети встают. К ним выходит Фея Цветов ( в легком,  воздушном платье , с цветами)

Фея Цветов: Здравствуйте. А кто вы такие? И зачем прибыли ко мне на планету?

Звездная Фея и дети: Мы помощники астронавта с планеты Земля. Наша Земля в опасности. Нам нужен ключ- подсказка. Мы знаем, что она есть на вашей планете.

Фея Цветов: Да, у меня есть такой ключ. Но сначала вы должны выполнить мое задание. У меня на планете много цветов и музыкальных инструментов. Сможете ли вы на музыкальных инструментах проиграть слово по слогам?(бубны, треугольники, ложки)

Дети: Сможем.

Фея Цветов: Тогда я буду вам показывать цветок, а вы делите его по слогам  с помощью инструментов: роза, гладиолус, мак, астра, гвоздика, тюльпан, лилия, хризантема.

Дети: выполняют.

Фея Цветов: Молодцы. Вот вам ключ –подсказка (отдает один ключ - букву)

Полет продолжается. Дети садятся на звезды и под музыку летят.

Звездная Фея: А вот и вторая планета, которая называется Витаминка. Выходим из корабля.

Детей встречает Фея «Путаница»: « Бодрый пень!». Ой!  Добрый день! Какие красивые инопланетоны! Ой, кажется я опять все перепутала! Инопланетяне.  Я Фея «Путаница» и все всегда путаю. А еще у меня на планете много овощей и фруктов. Но я никак их не выучу. Совсем запуталась. Может вы мне поможете?

Фея показывает нарисованные неправильно ягоды, фрукты, овощи, а дети должны догадаться из каких  2 слов состоит картина.(баклачок, грумидор, огурбуз, яблродина, слижовник, укрушка, моркофель)

Дети: отвечают.

Фея «Путаница»: Вот спасибо, ребята. Помогли вы мне разобраться с этими картинками,  а то я совсем запуталась. Ну ладно я пошла по делам. Пока-пока!

Звездная Фея: Как это пошла. А ты ничего не забыла нам отдать.

Фея «Путаница»: Нет. А разве я что- то должна вам?

Звездная Фея: Ребята тебе помогли. И ты помоги им. Мы знаем, что на твоей планете есть ключ-подсказка, который нам очень нужен.

Фея «Путаница»: Ах, ну-да, ну-да! Я совсем забыла (ищет в своей сумке и достает обычный ключ)

Звездная Фея и ребята: Нам нужен не этот ключ. А ключ-буква. Посмотри получше.

Фея «Путаница» ищет еще раз и находит в своей сумке нужный ключ-подсказку. Отдает детям.

Звездная Фея и ребята: Спасибо тебе, Фея Путаница. Мы полетели Дальше.

Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.

Звездная Фея: Мы попали на планету Загадочная. Здравствуйте,  Милая леди!(Обращается к Фее загадок). Вы нам не поможете найти ключик-подсказку. Он нам очень нужен. Мы знаем, что он на вашей планете.

Фея Загадка:  Здравствуйте. С удовольствием помогу. Ваш ключ на дне корзины с астероидами. Если отгадаете загадки и сможете назвать  прилагательные к отгадкам-эти астероиды по одному мы сможем переложить в другую корзину. И вы сможете забрать ключ.

Дети: Отгадаем.

Фея Загадка: Тогда слушайте.

 Фея загадывает загадки про Ракету, космонавта, Солнце и Землю. Как только дети отгадывают загадку им нужно назвать по 3 прилагательных для каждого предмета. По мере называния прилагательных  Фея Загадка перекладывает астероиды из одной корзины в другую.  Как только корзина с астероидами опустеет – ключ можно будет достать со дна корзины.

Дети отгадывают загадки и забирают ключ.

Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.

Звездная Фея: Ребята, мы приземлились на планету Дымчатая. Пойдем попробуем найти последний ключ.

 На планете Дымчатая детей встречает Фея Пылинка.

Фея Пылинка: Здравствуйте гости. Кто вы такие и откуда к нам пожаловали?

Дети: Мы помощники астронавта с планеты Земля.

Фея Пылинка: Как хорошо, что вы к нам пожаловали. Я слышала, что у вас на планете случилась какая- то беда?

Дети: Да. Нам нужно найти ключи- подсказки, чтобы открыть секретный сундук. А ключи эти разлетелись по планетам. Нам не хватает последнего ключа.

Фея Пылинка: Да и про это я слышала. Ключ действительно у нас на планете, но,  увы,  найти его я не могу. Нашу планету засыпала звездная пыль. А наш главный магнитный излучатель заражен вирусами. Но если вы мне поможете его очистить от вирусов,  мы тут же найдем ваш ключ. Нужно разгадать шифры от этих вирусов (составить правильно предложения). На магнитной доске висит плакат Солнечной системы, весь в кляксах-вирусах. По ходу составления правильных предложений убирается по 1 вирусу:

  • Планета, красивая, наша, очень;
  • Живет, планете, людей, на, нашей, много;
  • В, много, интересного,  космосе, всего;
  • Солнечная, система, из, состоит, девяти, планет.

 Фея Пылинка:  Какие вы молодцы! Ключ смогли найти, да и мне помочь очистить от вирусов планету. Спасибо вам! До свидания!

Звездная Фея: А нам, ребята пора возвращаться на Землю. Полетели?!

Дети: Полетели!

На проекторе видеозапись про Землю.

 Дети прилетели на Землю. Там их встречает Астронавт.

Астронавт: Наконец- то вы прилетели. Я уже заждался. Думал, с вами что-то случилось. Вам удалось найти ключи- подсказки?

Звездная Фея и дети: Да. Мы нашли все 4 ключа.

Дети достают свои ключи, а Астронавт свои 2 ключа.

Астронавт: Ребята, помогите расшифровать слово.

Дети составляют из букв слово  ДРУЖБА. Астронавт открывает сундук. Там лежит письмо: Молодцы, ребята. Вы проявили себя как сильные, смелые и умные, потому что вы были все путешествие вместе, помогали друг другу и поддерживали. И поэтому мы смело можем вас принять в группу «Юных космонавтов», совершивших полет в Космос!

Дети награждаются!

Астронавт: А теперь круг почета по космодрому! Шагом марш!!!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

Логопедические игры и упражнения на тему: "Космос"

Логопедические игры и упражнения на тему: "Космос"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В космосе так здорово".

На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не...

Логопедический проект "Удивительный космос"

Логопедический краткосрочный проект...

Конспект логопедического занятия «Космос» в старшей логопедической группе подготовила логопед Изотова Л.Н

В данном конспекте Вы найдёте материал для расширения и обогащения речи детей по теме "Космос". Здесь даны задания не только на обогащение словаря детей, но и по обучению грамоте, элементам ...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...