Аналитическая справка по итогам мониторинга
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной  образовательной программы дошкольного образования в подготовительной группе компенсирующей направленности на середину 2016-2017 учебного года

 

                 

                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  №50 города Ставрополя

Аналитическая справка

по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной  образовательной программы дошкольного образования

в подготовительной группе

компенсирующей направленности №8

на середину 2016-2017 учебного года

                 

                                                                                   Логопед: Шаталова С.А.

                                 

                                               

 

г. Ставрополь, 2017

Время проведения мониторинга:  с 9 по 20 января 2017 года.

Субъект мониторинга: воспитанники 6-7 летнего возраста.

 В группе по списку – 20 человек (13 мальчиков, 7 девочек). Обследовано 19 человек.

Цель мониторинга:

- индивидуализация образовательного процесса;

- определение степени достижения детьми целевых ориентиров  

  адаптированной образовательной программы дошкольного образования;

- выявление индивидуальных показателей развития дошкольников с ОНР с целью максимального раскрытия детской личности;

- определение динамики речевого развития детей на середину года;

- определение задач и  содержания  коррекционно-образовательной работы   на  второе полугодие;

Задачи мониторинга:

- определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, подготовки детей к обучению грамоте  на начало учебного года;

- уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

- скорректировать направления индивидуальной (индивидуальный маршрут) и фронтальной коррекционной работы;

- скомплектовать подгруппы детей на основе общности структуры нарушений речи.

Направления мониторинга:

- изучение степени сформированности компонентов речи: связной  речи, словаря, грамматического оформления речи, звуковой культуры речи, особенности подготовки детей к обучению грамоте.

Методы мониторинга:

- наблюдения;

- беседы;

- создание игровых (естественных) диагностических ситуаций.

Объект:  деятельностные умения ребенка.

Методическая основа мониторинга:

- «Мониторинг в детском саду» Бабаева Т.И., Михайлова З.А.,  А.Г.Гогоберидзе;

- «Путешествие по Стране Правильной Речи» Диагностическая тетрадь О.Н. Сомкова, З.В. Бадкова., И.В.Яблонковская;

- «Альбом для логопеда», О.Б. Иншакова;

- «Оценка уровней развития связной речи», В.П. Глухов;

- «Дидактический материал по обследованию звуковой стороны речи» Т.П.Бессонова, О.Е.Грибова;

Индикаторы мониторинга:

- сформировано (С.);  

- стадия формирования (С.Ф);

- не сформировано (Н.С.).

            В соответствии  c Федеральным  законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»  и  от 30.08.13 № 1014

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», профессиональным стандартом педагога и другими  законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное  образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №50 проведен мониторинг результатов освоения программного материала области «Речевое развитие» на середину 2016-2017 учебного года в подготовительной группе компенсирующей направленности №8:

Год обучения в детском саду

Количество детей

                                               II

                         1

                                               III

                         5

                                                IV

                        14

Речевые заключения детей группы:

Речевые заключения:

Количество детей

ОНР-II-III уровень

1

ОНР-II-III уровень, дизартрия

1

ОНР- III уровень

8

ОНР III уровень, дизартрия

7

ОНР- III-IV уровень, дизартрия

1

ОНР IV уровень

2

Результаты мониторинга  освоения детьми  образовательной области

 «Речевое развитие»  адаптированной  образовательной программы на начало  2016-2017 уч. года

Компоненты речевой деятельности

Показатели речевого развития

Не сформирован

В стадии формирования

Сформирован

Неречевые психические функции

-

100

-

Моторная сфера

-

100

-

          Словарь

-

100

-

Импрессивная речь

-

65

35

Грамматическая правильность речи

5

95

-

Фонетическая сторона речи

-

100

-

Связная речь

-

100

-

        Проведенное диагностическое обследование показало , что у детей достаточно хорошо развито понимание речи и пассивный словарь. В активной речи мало слов, обозначающих отвлеченные и обобщающие понятия, недостаточно прилагательных, особенно относительных и притяжательных, наречий; предлоги употребляются с ошибками. Лексический запас характеризуется стереотипностью, частым употреблением одних и тех же слов. Дети испытывают трудности при подборе синонимов, однокоренных слов, антонимов. Наиболее характерные ошибки у детей - смешение форм склонения, трудности при овладении предложными конструкциями, ошибки в употреблении форм множественного числа с использованием непродуктивных окончаний.
    Дети достаточно свободно пользуются словами разной слоговой структуры и звуконаполняемости. Нарушения встречаются в воспроизведении наиболее трудных или малоизвестных слов: смешение, перестановки и замены звуков и слогов; сокращения при стечениях согласных в слове.
     Диагностика фонематического восприятия показала, что практически все дети  справляются с выделением заданного звука в ряду других звуков. Ошибки отмечаются при определении места звука в слове (типа
мак). Полный звуковой анализ прямого слога и односложныx слов детям недоступен.

      В связной речи присутствуют элементы ситуативности. Возникают затруднения в использовании сложных предложений, особенно заметные при составлении рассказов по картинке и в спонтанных высказываниях. Структура сложносочиненных предложений упрощена, часто пропускаются члены предложения; редко используются разделительные и противительные союзы. Не всегда правильно строятся сложноподчиненные предложения. Простые предложения в самостоятельных рассказах детей нередко состоят только из подлежащего, сказуемого и дополнения, что связано с недостаточностью в их лексическом запасе прилагательных, числительных, наречий, причастий, деепричастий. Однако дети без помощи логопеда могут составить несложный рассказ по картинке, рассказать об интересном событии, пересказать простой текст.

Показатели  сформированности звукопроизношения детей

 подготовительной группы №8 на начало 2016-2017 уч. года:

Сформированные группы звуков

Показатели в %

Начало года

Середина года

динамика

Свистящие

85

90

5

Шипящие

75

85

10

Звук «Р»

35

53

18

Звук «РЬ»

35

53

18

Звук  «Л»

25

32

7

Звук «ЛЬ»

50

68

18

Аффрикаты

85                     95                  10

 Звуки «Т-Д-Н»

100

100

Звуки «К-Г-Х»

100

100

Звук «Й»

100

100

Гласные

100

100

Задачи по результатам промежуточной диагностики:

1. При проведении коррекционно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.

3. Составить индивидуальные  коррекционно-развивающие маршруты  на каждого ребёнка.

4. Заполнить экран звукопроизношения для ознакомления родителей с этапом работы над звукопроизношением.

5. О результатах мониторинга в индивидуальной форме проинформировать родителей.

4. По итогам диагностического обследования на середину учебного года  составить перспективный план работы и план индивидуальной работы на второе полугодие, используя рабочую программу.

           Коррекционную работу планирую продолжать на основании программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, программы Нищевой,    используя разработки Коноваленко В.В, С.В, Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н., Ткаченко Т.А.

   

Справка заслушана на педагогическом совете.

(протокол №          от               2017г.)

Дата   _________                                               С.А.Шаталова  ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.

   Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...