Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Степанова Нюргуяна Николаевна

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе "Морское путешествие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра для детей логопедической группы

(подготовительная группа)

Цель: расширять диапазон детских игр, формируя умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;

- воспитывать у детей культуру поведения;

Образовательная область «Труд»:

- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота;

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;

Образовательная область «Физическая культура»:

- совершенствовать двигательную активность;

Образовательная область «Коммуникация»:

- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- активизировать словарь детей за счет слов: туристическое агентство, менеджер, офис, туристическая путевка, лайнер, чайка, глобус

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.), рассказы о детей о своем отдыхе за границей, беседы с детьми о профессиях «Менеджер», «Капитан корабля», беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр.

Предварительная работа с родителями по изготовлению атрибутов для игры: билеты на лайнер, брошюрки о странах, штурвал, якорь.

Оборудование и атрибуты для игры: элементы костюмов (фуражка капитана, 2 бескозырки строительный материал (стулья, флажки), глобус, якорь, штурвал, компас, бинокль, медицинский набор, кухонный набор, наборы овощей и фруктов, рюкзаки, сумочки, коврики для фитнеса

Игровые роликапитан, штурман, кок, матрос, туристы, менеджер.

Этапы игровой деятельности

I этап – вводно-организационный. Приветствие детей, установление контакта с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Да!

II этап – мотивационно-побудительный. Беседа с детьми о предстоящей деятельности – приглашение отправиться в морское путешествие, толкование смысла слов «путешествие», «туристическое агентство», «менеджер».

Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение. А что, если нам сейчас отправиться в путешествие? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Скажите, пожалуйста, а что такое путешествие? (Ответы детей). А на чем можно путешествовать? Молодцы! Вы много знаете о путешествиях! Нам остается только выбрать страну, куда мы отправимся. (варианты ответов детей) Ребята, мы с вами совсем запутались…А поможет нам  в этом – менеджер из туристического агентства.  Менеджер – помогает будущим туристам выбрать страну, вид отдыха и транспорт, помогает приобрести билеты и путевки. Как вы думаете, это нужна профессия? (ответы детей). Место, где он работает называется офис. Как вы думаете, что должно быть в офисе у менеджера? ( стол, стул, брошюрки, карта, компьютер) Кто хочет быть менеджером в нашей игре?

III этап – создание игровой ситуации.

  1. Выбор детьми на  роль «менеджера» одного ребенка.  Игровая ситуация в офисе туристического агентства – диалог менеджера с детьми о выборе направления путешествия, транспортного средства, выдача менеджером путевки и билетов на лайнер.

Поход в турагентство

Менеджер: Здравствуйте! Проходите, чем я могу вам помочь?

Дети: Здравствуйте, мы хотим отправиться в путешествие, но не знаем куда и на чем. Помогите, пожалуйста.

Менеджер: Хорошо, вот вам брошюрки про страны, выбирайте

Дети: (смотрят, обсуждают) Мы выбрали Таиланд.

Менеджер: Хорошо, на чем хотите путешествовать?

Дети: На корабле!

Менеджер: Отлично! (раздает билеты)

Дети благодарят и уходят

  1. Уточнение с воспитателем места и времени встречи, обсуждение того, что можно с собой брать в путешествие. Сбор в морском порту.

Воспитатель: Дети, вот и билеты у нас на руках и со страной определились. Сейчас мы с вами расходимся по домам собирать свой багаж. Кто знает, что можно с собой взять в Таиланд? Какая это страна? Там жарко или холодно? (ответы детей) Ребята, условимся встретиться в морском порту в 7 часов. Я буду ждать вас!

Воспитатель: Молодцы, без опоздания пришли! Мы все готовы к отплытию, но чего-то не хватает…

Дети: Корабля!

Воспитатель: Так давайте его построим!

  1. Построение корабля из стульев совместными усилиями, установка штурвала, якоря на борту корабля, обсуждение и распределение ролей капитана, помощника капитана и матроса. Отплытие.

На корабле

  1.  Капитана корабля: Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Право руля! Вижу корабль! Смотрите наверх, вижу чайку! Вижу остров! Стоп-машина! Спустить якорь! 
  2. Дети  самостоятельно выбирают вид деятельности во время плавания: могут спеть песенку, либо затеять какую-нибудь игру, разгадывать загадки итд

Дети спускаются с корабля на землю. Воспитатель интересуется кто как будет отдыхать, бывали ли они раньше в этой стране, если да, то что им понравилось, побеседовать о климате страны, животных, обитающие в этой стране. Отдых детей на морском берегу: загорают, плавают, собирают ракушки и.т.д. Отплытие корабля домой. Команды капитана

IV этап – рефлексия. Обсуждение игры, подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....