Пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по пересказу рассказа К.Д. Ушинского "Пчелки на разведках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема занятия: пересказ рассказа «Пчелки на разведках» (по К.Д. Ушинскому).

Цель занятия: составление связного последовательного пересказа с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. Упражнять в подборе антонимов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; в передаче диалога действующих лиц.

2. Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

3. Воспитывать у детей  умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Оборудование: графические схемы, магнитная доска, мяч, картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети, послушайте стихотворение 3. Александровой «Скучать некогда».

Села ... (пчелка) на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар:

— Что ты ищешь там?

— Нектар!

— А тебе не надоело, не наскучило искать?

— Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

— С кем разговаривал комар? (Комар разговаривал с пчелой.)

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы вспомним рассказ К.Д. Ушинского «Пчелы на разведках».

3. Чтение рассказа.

— Внимательно послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Чтение адаптированного рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке:

— Яблонька, дай чего-нибудь для пчелок.

Отвечает яблонька:

— У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для пчелок? Вишня отвечает:

— На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно-синий цветок — это была фиалка.

Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

По мере чтения логопед расставляет предметные картинки в последовательности рассказа.

4. Беседа по содержанию.

— Как называется рассказ? (Рассказ называется «Пчелки на разведках».)

— О каком времени года говорилось в этом рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне.)

— Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке.)

— Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелы полетели к яблоньке за цветочным соком.)

— Куда полетели пчелки дальше? (Пчелы полетели к вишне.)

— Что просили пчелы у вишни? (Пчелы просили у вишни цветочек.)

— Что ответила вишня пчелам? (Вишня ответила: «На мне нет

открытого цветочка».)

— Что увидели пчелки под кустом? (Пчелки увидели под кустом темно-синий цветок.)

— Как называется темно-синий цветок? (Темно-синий цветок называется фиалка.)

— Чем напоила фиалка пчел? (Фиалка напоила пчел сладким соком.)

5. Игра с мячом «Наоборот».

Закрылись — раскрылись,  печальные — веселые,

заснули – проснулись,  сладкий — горький (кислый),

показались — спрятались, полный — пустой,

закрытое — открытое

6. Игра «Подбери признак».

На доске картинка Пчелы, логопед дает задание вспомнить слова, описывающие внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

— Пчелы, какие? (Маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми и т.д.)

7. Физминутка

« Прилетела к нам вчера»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

8. Повторное чтение рассказа.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам в этом помогут.

9. Составление графического плана рассказа под руководством взрослого.

Логопед предлагает детям составить графический план рассказа.

10. Пересказ рассказа по графическому плану.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

11. Итог занятия.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Пересказ рассказа" Пчелки на разведках"

Наступила весна . Почки на деревьях раскрылись....

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Пересказ рассказа «Ёж и заяц»» (по К.Д. Ушинскому)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Речевое развитие" в средней группе общеразвивающей направленности на тему: "Пересказ рассказа "Ёж и...

Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема «Пересказ произведения К. Д. Ушинского “Пчелки на разведках”»

Целью занятия является ознакомление детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках»; формирование умения связно и последовательно пересказывать произведение с помощью опорных ...