Занятие по ПОГ "Задания Маши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зырянова Ирина Анатольевна

Итоговое занятие по подготовке к грамоте детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_pog_2017.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте

в 1подготовительной  группе ЗПР

  «Задания МАШИ».

 Учитель-логопед: Зырянова И.А.

05.05.2017 г.

Цель: обобщение и систематизирование у детей знаний о звуках, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости и в пространстве;
  • умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительный гнозис;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.

Образовательные (обучение грамоте):

  • упражнять в слоговом анализе и синтезе;
  • совершенствовать навык слогового чтения; закрепить умение делить слова на слоги
  • закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным словам, определять количество слов в предложении, анализировать его, составлять его схему;
  • закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
  • закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
  • развивать графические навыки, трансформировать буквы, , “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.

Демонстрационный материал:

Конверты с заданием, разрезная картинка, фишки для ПОГ (схемы слогов, предложений), наборы цифр, тетради, карандаши, письма Маши

В дверь вставлен конверт.

– Что это? Давайте пройдём в комнату для занятия и посмотрим

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг! Какое у вас настроение?

-Давайте передадим друг другу своё хорошее настроение.

- Интересно,  что в нём? На нём что-нибудь написано? – Посмотрите, что внутри? (разрезная картинка ученицы Маши).

- Это письмо от Маши. Она ученица (чтение письма)

Письмо от Маши.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы скоро пойдёте в школу. Поздравляю Вас, и по такому случаю я приготовила Вам  сюрприз. Но найдёте вы его тогда, когда пройдёте все мои испытания. Для прохождения каждого испытания надо отгадать загадку. Желаю Вам удачи!

I. Организационный момент. 

Логопед:

-  Прежде, чем начать выполнять задания от Маши – надо  подготовить  язычки, чтобы они у вас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы        (язычок двигается между верхней губой и зубами) Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

- А какие чистоговорки вы знаете? – Скажите их чисто, красиво.

Чистоговорки:

=ЛЕНА  ИСКАЛА  БУЛАВКУ,

 А БУЛАВКА  УПАЛА ПОД  ЛАВКУ

=У  ИВАШКИ РУБАШКА,У  РУБАШКИ  КАРМАШКИ.

=МЁД  В  ЛЕСУ МЕДВЕДЬ  НАШЁЛ,

МАЛО  МЕДУ, МНОГО  ПЧЁЛ.

=НАШ  ПОЛКАН  ПОПАЛ  В КАПКАН

Ориентировка: звук-слог-слово предложение

Игра «Что я сказала?»

I1. Основная часть. 

1задание: (конверт на подоконнике)

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук). Что Это?

Логопед:Какие бывают звуки?

Логопед:Назови звук, который повторяется чаще всего:

Работа, парта, рука, Родина

Лампа, пол, укол, палка, акула

Логопед: дай характеристику звуку – л (согласный, твёрдый, звонкий)

Логопед: определи место звука – л  в слове:

Школа, голова, лужа, ручка, кол.

 Логопед: Назови первый звук в словах: Портфель (п) – пару по мягкости (пь)

                                                      Учитель (у)

                                                       Директор (дь) – пару по твёрдости (д)

                                                       Класс (к)   - пару по звонкости  (г)

Выдача схемки

2 задание (конверт за доской)

Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). 

-Что такое буква?

-Чем звук отличается от буквы?
Игра ”Чудесный мешочек”

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)

Логопед: Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.

Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита,  отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают.

Логопед: Придумай слово на каждую угаданную букву.

Выдача схемки

3 задание (конверт на 2-ом шкафу от окна)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Логопед: Слова состоят из слогов. Как узнать,  сколько в слове слогов?

Логопед: Какое ещё мы знаем правило деления слов на слоги? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

Логопед:  Выложите перед собой слоговые схемы.

Покажите сколько слогов в слове садик? Как вы догадались?

 -   резинка, Лена, стол. 

“Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

карандаш, линейка, форма

( синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Выдача схемки

Физминутка

Есть у нас игра такая

Хлоп, хлоп, хлоп!                                          Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп, шлеп, шлеп                 Хлопки по коленям

По плечам себя  похлопай                             Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                              Шлепки по бокам.

Можешь  хлопнуть за спиной

 А теперь  перед собой!                                 Шлепки за  спиной и перед  груд.

Справа - можем,

слева - можем!

А теперь себя погладь и на стульчик ты присядь.

Логопед: Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше

4 задание (конверт под столом логопеда)

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово). 

Логопед: Открыли тетрадь, взяли в руки карандаш:

Массаж пальцев»

Карандашик мы катаем,

Каждый пальчик разминаем.

Вперед-назад, вперед-назад

Лучше будем мы писать! 

Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка в тетради,  зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Выдача схемки

5 задание (конверт - в шкафу с игрушками)
Много слов я соберу,
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
И получу я …(предложение).
 

Игра “Волшебные комочки”

(Развитие ловкости, мелкой моторики, умение дописывать  нужные элементы буквам, профилактика дисграфии.)

Логопед: Каждому ребенку бросает в руки скомканный лист бумаги “волшебные комочки”. Нужно, прижимая бумажку к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым. На листе бумаги задание: ”допиши букве нужный элемент”.

Дети: Дописывают буквам нужные элементы, а затем называют буквы.

Логопед:  Назови букву,  придумай слово, составь с этим словом предложение, выложи схему предложения.

Выдача схемки

I11. Заключительная часть. 

Логопед: А теперь ты выполнила все задания. Разложи полученные подсказки по порядку цифр. Слушай меня внимательно и выполняй задания. (Ориентировка в пространстве: 2 шага направо, 5 шагов налево и т.д. до места сюрприза)

(письмо + сюрприз). 

Вы молодцы справились со всеми моими заданиями! Вы настоящие будущие первоклассники и я дарю вам свой сюрприз!

Нахождение сюрприза.

Логопед: Понравились вам задания Маши? Что больше всего понравилось? Что выполнять было сложно? Спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие по сказке "Маша и Медведь"(образовательная область "Коммуникация")

Занятие является комбинированным так как в нём интегрируются образовательные области : Коммуникация,Чтение художественной литературы, Социализация и Художественное творчество -лепка.  Представлен...

Конспект игры -занятия "Построим для Маши высокую башню "

Игра-занятие: "Построим для Маши высокую башню"помогает  развивать сенсорные представления и мелкую моторику  детей раннего возраста.Знакомит с геометрической фигурой "квадрат...

Конспект открытого логопедического занятия для родителей "Маша и медведи".

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективна. если в ней не задействованы родители. Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его...

Конспект занятия по математике «Маша заблудилась»

Программное содержание: Учить детей различать геометрические фигуры прямоугольник и треугольник. Показать детям способ сравнивания предметов по длине и ширине. Учить считать в пределах 5.Учить пользов...

Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе

Пояснительная запискаЦифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».Представлен...