Конспект занятия - звуко-слоговой анализ слов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна

Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого общения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-slogovoy_analiz_slov.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное дошкольное образовательное Учреждение Борисоглебского Городского Округа Центр Развития ребенка детский сад №11

КОНСПЕКТ

Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Звуко-слоговой анализ слов».

Учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11:

                                                            Михалева Л.И.

2017 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Закрепление навыков проведения звукового анализа слов в процессе речевого   об-

           щения в различных видах и формах деятельности ( игровой, познавательной,     коммуникативной, музыкально-художественной).

Задачи: Коррекционно-развивающие:

              - Формировать навык проведения звуко-слогового анализа слов;

             - Развивать познавательный интерес детей, любознательность, мелкую моторику

               рук;

             - Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной

               деятельности с педагогом, активную речь детей, обогащение словаря, дикцию.

             Образовательные:

              - Закрепить понятия «Слово», «Слог», «Гласный – согласный»;

              - Закрепить навык использования в речи наречия.

              Воспитательные:

              - Воспитывать навык сотрудничества со сверстниками;

              - Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Подготовка к занятию. 

Предварительная работа: Деление слов на слоги. Звуко-слоговой анализ слов типа суп,

                                           ваза, малина.

Материал: Раздаточный: - карточки с цифрами – 1,2,3;

                                           - индивидуальные листы с картинками;

                                           - предметные картинки – 6 шт. из 1-го слога, 6 шт. из 2-ух    

                                              слогов,  6 шт. из 3-ёх слогов;

                                           - карточки-схемы наречий;

                                           - предметные картинки ( ёлка-дуб-береза, белка-сосна, ёж-

                                              пенек, жук-гриб, кузнечик-листок).

               Демонстрационный:  - схемы наречий;

                                                    - схемы слоговые «Дома»;

                                                    - фланелеграф + картинки для фланелеграфа (облака, гриб,

                                                      зайчик, белочка, ёлка, цветок;

                                                    - Компьютер;

                                                    - настольная игра «Сложи слово».

Ход образовательной деятельности.

Организационный этап.

Игра с мячом «Скажи одним словом».

Логопед: огурец, перец, капуста. – Ребенок: овощи.

Логопед: лиса, кабан, суслик. – Ребенок: животные….

Мотивационно-целевой этап.

Логопед: Перед вами 3 дома (с одним окошком, с двумя окошками, с тремя окошками) и

               Картинки, которые надо расселить по разным домам.

Ориентировочный этап.

Логопед: В первом доме будут жить картинки из коротких слов, т.е. из одного слога,

                Например – МАК. А какие же картинки будут жить во втором доме?

Дети: В названии которых 2 слога.

Логопед: А в третьем доме?

Дети: В названии которых 3 слога.

Поисково-исследовательский этап.

Логопед: Как определить, сколько слогов  в слове?

Дети: Надо одновременно слово пропеть и прохлопать ладошками.

Практический этап.

  1. Игра «Рассели картинки по своим домам».
  2. Дети должны определить количество слогов в слове (индивидуальные листы с

картинками) и расставить цифры возле картинок.

  1. Компьютерная игра «Игры для тигры» - «Паровозик» - деление слов на слоги.
  2. Логоритмическое упражнение «Левая-правая» в музыкальном сопровождении

(диск Железновой Е.С.).

  1. Настольная игра «Сложи слово». Дети составляют слово из букв по первым звукам слов-картинок.
  2. Дети рассматривают карточки со схемами наречий !.! (между),     (влево),     (вправо),    (внизу),    (вверху).

Составляют предложения с помощью карточек: Ёлка растёт между дубом и березой. Белка сидит вверху на сосне. и т.д.

  1. Дети выкладывают на фланелеграфе картину «Лес» в соответствии с указаниями логопеда:

- в верхнем правом углу – облако;

- в левом нижнем углу – зайчик;

- в правом нижнем углу – белочка;

- между ними растет грибок;

- В середине растет ёлочка;

- справа от ёлочки – цветок.

Рефлексивно-оценочный этап.

Чему мы сегодня учились на занятии?

Для чего нам это нужно?

Какое задание было легко выполнять? А какое задание было трудное?

Какой вывод мы можем сделать?

Сегодня старался Степан, хорошо получалось у Насти и Миша правильно все задания.

Я решила подарить вам говорящую книгу и волшебную ручку.

Мы вечером поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Мудрое слово"

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к  конкретному поступку героя, видя в нем сочетание больш...

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

Конспект занятия на тему "Мудрое слово"

В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости....

Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА»

Говорим всегда красиво, четко и неторопливоПлавно, громко говорим и, конечно - не спешим...