План-конспект занятия звуки [з-зь]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

План-конспект фронтального зантия в старшей группе "Звуки [З]- [ЗЬ]. Буква З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_zvuki_z-z.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект фронтального занятия

(для старшей логопедической группы)

(тип занятия: по развитию фонетико – фонематической стороны речи)

Тема: Звук [З] и [З’] . Буква З.

Задачи:

- закрепить навыки правильного произношения звуков [З] и [З’], закрепить в памяти детей графический образ буквы «З».

- совершенствовать умение детей дифференцировать на слух звуки [З] и [З’] изолированно, в слогах и словах.

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, память.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес к изучению грамоте.

Оборудование: кукла- заяц, корзинка, волшебная ручка, карточка из набора на букву [З], предметные картинки на звук [З] или [З’] для каждого ребенка (10 штук), зеленый и синий домик, карандаши, тетради, пластилиновые крышки, макароны, карточки со слогами, образ буквы З.

План

1. Организационный момент.

Дети, посмотрите, какая странная корзинка стояла в коридоре . Интересно, кто в ней может быть? (ответы детей) Давайте посмотрим. Ой, зайчонок, что ты тут делаешь.

Зайчонок: Мама зайчиха принесла меня в детский сад, что бы я поучился у ребят грамоте. А я не хочу учиться, это очень трудно.

Подожди, Зайчонок, ты не прав, учиться это всегда интересно. Мы с как раз с детьми учим звуки и буквы. Садись в свою корзинку, смотри и слушай внимательно.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Назовите 1 звук в слове «зайчонок» (звук [З])?

Сегодня мы играем со звуками [З] и [З’]» и буквой З.

Характеристика звуков [З] и [З‘]

Дадим характеристику звуку [З]. Какой это звук? (согласный) Правильно.

Он твердый или мягкий? Он звонкий или глухой?

Итак, звук [З] — согласный, твердый, звонкий.

Дайте характеристику звуку [З’]. Звук [З’] — согласный, мягкий, звонкий.

Развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру «Ловушка»

Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [З], должны поймать его в ладоши.

Речевой материал: к, с, м, з, с, т, п, с, с, в, ц.

Подбор слов с заданным звуком.

Настала пора познакомить Зайчонка с волшебной ручкой. Ручка тоже придумала слова со звуками [З] и [З’]. Послушайте их. Какие слова назвала волшебная ручка.

Физкультурная минутка.

Работа над звуковым анализом слов.

Продолжаем играть. Откройте конверты. Посмотрите на картинку. Поиграем в игру «Выбери домик» Картинки, в названии которых слышим звук [З], поселим в синий домик. Картинки, в названии которых слышим звук [З’], поселим в зеленый домик.

(Дети распределяют картинки)

Работа с графическим образом звуков.

На письме звуки [З] и [З’] записываются буквой «З»

На что похожа буква «З»? (На цифру 3)

Буква «З» как цифра 3

Поскорее посмотри.

Букву «З» можно не только написать. Её можно выложить из палочек , ниточек, слепить, а мы сегодня попробуем выложить её из звездочек. Возьмите пластилиновые крышечки и выложите на них букву «З».

Молодцы.

Работа над профилактикой оптической дисграфии.

Откройте тетради. Поиграем в игру «Помоги зайчонку найти буквы З»

Перед вами буквы. Соедините с зайчонком написанные буквы З. Сколько букв вы нашли? Кто оказался самым внимательным, не пропустил ни одной буквы.

Молодцы.

Логопед: Ну, что Зайчонок, тебе понравилось на нашем занятии.

Зайчонок. Как у вас интересно. Я тоже согласен учиться грамоте.

Логопед: Давайте напомним Зайчонку, в какие игры мы играли. («Разведчики», «Кто самый внимательный», «Выбери домик», «Подбери слово», «Ловишки»)

Развитие слухового внимания.

Поиграем в игру «Разведчики»

Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Леня, читай первое, а все остальные слушают и запоминают.

ЗА-ЗО-ЗУ

Настя, читай второе

АЗ-ОЗ-УЗ

Дима, читай третье.

ЗА-ЗУ-ЗИ

Какой слог здесь звучит мягко? (СИ) Почему? (Смягчает буква «И»)

Андрей читай четвертое донесение.

АЗА-ОЗО-УЗУ

Молодцы, настоящие разведчики.

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Вам понравилось занятие? Вы порадовали своими знаниями не только Зайчонка, но и меня и наших гостей. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р

Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

План – конспект подгруппового занятия "По программе развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ ". Тема «Звуки Ф, Фь. Буква Ф. Звуковой анализ прямых и обратных слогов».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить  артикуляцию звуков Ф, Фь;- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей понятия согласный звук, твёрдый (мягкий) согласный звук, глухой ...

План-конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе: "Дифференциация звуков Ф, Фь".

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Дифференциация звуков Ф - Фь....

План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.

План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах....

План-конспект логопедического занятия: "Звук О. Буква О"

Цель: 1.Закрепить правильное произношение звука “О”ЗадачиУпражнять в образовании существительных родительного падежа со словом “много”.Развитие мелкой моторики.Учить вставлять ...