Звук К
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Закрепить произношение и артикуляцию звука К; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжить учить отвечать полным ответом. развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, внимание, связную речь и мыслительную деятельность; воспитывать умение слушать педагогов и сверстников;
развивать общую моторику и координацию движений с речевым сопровождением.
Словарный ряд: коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок; копытца, рожки, ушки, глазки, хвостик, ротик, носик.
Дидактический материал: игрушки сказочных героев (коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок), картинный словарь по теме, индивидуальные зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 621.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук К»
Цели: закрепить произношение и артикуляцию звука К; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжить учить детей отвечать полным ответом. развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, внимание, связную речь и мыслительную деятельность; воспитывать умение слушать педагогов и сверстников;
развивать общую моторику и координацию движений с речевым сопровождением.
Словарный ряд: коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок; копытца, рожки, ушки, глазки, хвостик, ротик, носик.
Дидактический материал: игрушки сказочных героев (коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок), картинный словарь по теме, индивидуальные зеркала.
Ход ОД
Вводная часть.
Дети заходят в групповую комнату, подходят к столу. Учитель-логопед выставляет на стол семейку: козел, коза и козлята. Дети называют их четко, отвечая на вопрос: «Кто пасется на лужайке?» (стол покрыт зеленой бархатной скатертью).
- У козляток день рождение, коза готовит угощение и ждет гостей.
(Дети садятся на стульчики)
Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Кто пришел в гости?».
Логопед выставляет фигурки сказочных героев, дети называют их, четко выделяя начальный звук К.
- Дети, кто пришел в гости первый? (Кот)
- Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук К)
- Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши губки? зубки? язычок?
- Губки открыты, язычок – горкой, звук без голоса (глухой, твердый).
- Кто еще пришел в гости к козлятам? (Красная шапочка, Карлсон, Колобок)
- В именах наших героев звучит тоже звук К, внимательно послушайте слово и определите, где звучит звук К в слове Колобок? (В начале и в конце слова)
- Значит, звук может быть в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы будем называть ласково части тела козленка и определять место звука.
- У козлят есть копытца, где слышится звук К? (в начале слова) рожки? ушки? глазки? (в середине слова) хвостик? ротик? носик? (в конце слова)
Физминутка.
Кот ученый, кот мурлыка
Учит деток танцевать:
Левой, правой, левой, правой,
Раз, два, три, четыре, пять!
Развитие связной речи.
- Как поздравляли козлят наши гости?
(Дети отвечают полным ответом с помощью педагога).
- Кот в сапогах читал стихотворение.
- Красная шапочка подарила красивые цветы.
- Карлсон угощал всех конфетами и катал козлят.
- Колобок пел веселую песенку.
Речевые игры.
Картинный словарь: «Мы со звуком (К) играем, слово к слову подбираем и на память повторяем».
- Кто запомнил слова в заданном порядке:
кукла, корова, курочка, клоун;
кролик, коньки, каток, компот;
капуста, ключ, кукушка, кролик?
- В каком слове вы не услышали звук К:
колокольчик, квас, мороз;
Катя. Коля, Ксюша, Саша?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...