Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста
картотека по логопедии (старшая группа) по теме

Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_leksiko_1.doc604 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие лексико-грамматического строя у детей старшего возраста

«Что приготовила мама?»

Цель:  образование относительных прилагательных.

Ребенок называет предложением, какой сок или варенье делают из данного овоща или фрукта.

Какой сок приготовила  нам мама?

97df51b5df9d8d6fce8fd4e63357289b.jpg

13176999957143386000.jpg

black_grapes_08.jpg

ароматизатор-Слива-ИН.jpg

 

firestock_strawbery_06102013.jpg

16058YoRNIkCOhFrgXJPtTq.jpg


Какое варенье нам приготовила мама?  

97df51b5df9d8d6fce8fd4e63357289b.jpg

13176999957143386000.jpg

black_grapes_08.jpg

ароматизатор-Слива-ИН.jpg

 

firestock_strawbery_06102013.jpg


«Кто из животных, чем питается?»


Цели.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в творительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже).

Дети находят соответствующие картинки с изображениями угощения и кладут их рядом с животным, комментируют свои действия:

• Кабан питается желудями и корешками.

• Медведь питается медом и малиной. И т. д.

   

   

   

   

   

     

     

                                                                 Хромченко Людмила Александровна,

                                             воспитатель первой квалификационной категории

                         МКДОУ детский сад №455 «Снеговичок», города Новосибирска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности по теме "Путешествие в деревню к бабушке Кате"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные" по развитию лексико-грамматических категорий:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...

Консультация для педагогов "Развитие лексико – грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".

Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии ребёнок осваивает постепенно,самостоятельно, путё...