«ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тренихина Анна Константиновна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ»

(нетрадиционная техника рисование «кляксография»)

Образовательные области:

  • Познание
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Здоровье

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять полученные знания о жанре изобразительного искусства «Пейзаж» и понятие «Композиция».
  • Закреплять полученные знания по лексической теме «Насекомые»
  • Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография», а также с новым изобразительным материалом «Тушь» и инструментом «Соломинка».
  • Повторить и закрепить звуковой разбор слова, деление слова на слоги, повторить и закрепить понятие «Предлог».

Развивающие:

  • Развивать художественно-эстетический вкус, внимание, память.
  • Развивать мыслительные операции, пространственное мышление, чувство цвета, композиции.
  • Научить детей работать с тушью и соломинкой.
  • Развитие дыхания.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, вежливость.

Материалы:

  1. Демонстрационный материал: репродукции пейзажей Шишкина И.И., Айвазовского И.К., работы педагога в разных жанрах, лист желтого картона, тушь, соломинка для показа техники исполнения, цветные пайетки для украшения композиции, изображения насекомых.
  2. Раздаточный материал: цветная тушь в одноразовых стаканчиках на каждого ребенка, желтый картон, одноразовые ложки, соломинки, салфетки, клей-карандаш, пайетки (насекомые), значки для поощрения.

Методические приемы:

  1. Наглядные (репродукции, пед. показ).
  2. Словесные (вопросы, повторения, объяснения, ответы детей и т.д.).
  3. Игровые (физминутка, прохождение этапов и т.д.).
  4. Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Оргмомент.

Повторение.

Вводная беседа.

Практическая часть.

Физминутка.

Игровая часть (учитель-логопед).

Завершение практической части.

Поощрение.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня нас с вами ждет путешествие в сказочный, заколдованный лес. Вы хотите со мной в него отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Но на пути к сказочному лесу мне понадобится ваша помощь и ваши знания по изобразительному искусству. У меня есть волшебная коробочка (показывает), но она закрыта. И только с вашей помощью я смогу ее открыть и увидеть, что в ней спрятано. Ну что, готовы помочь мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие два основных вида изобразительного искусства мы знаем (живопись и графика). А что такое живопись? (ответы детей) Правильно, всю красоту художник показывает нам при помощи цвета и мазка. А как называется художник, который работает с цветом? (Живописец). А мы с вами с какими красками работали? (Акварель, гуашь). Молодцы. А графика – что это? (ответы детей). На мольберте вы видите различные иллюстрации. Найдите, где здесь графика. (ответы детей). А теперь – живопись. Скажите, ребята, а как в графике художник передает всю красоту изображения? (При помощи линии, точки и пятна). Это мы с вами назвали виды изобразительного искусства, а что еще есть?

Дети: Жанры.

Воспитатель: А что такое жанр? (ответы детей). Какие мы с вами знаем жанры?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Расскажите мне о нем. (ответы детей). Какого мы знаем знаменитого русского художника-пейзажиста? (И.И.Шишкин) А какой есть особый вид пейзажа? (Марина – морской пейзаж). Какого знаменитого мариниста мы знаем? (И.К.Айвазовский). Какие еще есть жанры? (ответы детей)

Дети подходят к столу и выбирают из лежащих на нем рисунков определенный жанр.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились, смело можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим, что нам понадобится для него. Проходите за столы. Скажите, что вы видите на столах? Здесь не хватает главного для нашего леса. Где же оно может быть? Посмотрите, наша коробочка открылась! И в ней волшебные палочки, они помогут нам создать наш необычный лес. На что они похожи? (Соломинки, трубочки). Так как наш лес необычный, то и рисовать мы его будем не обычно. Как вы думаете, как мы будем это делать? (ответы детей). А на что мы с вами будем дуть, я вам сейчас покажу. А помогать мне в этом будет Волшебная Клякса. И называться это будет «Кляксография». (Воспитатель объясняет ход работы: с помощью ложечки набираем тушь, капаем на лист, затем через соломинку дуем на кляксу, направляя воздух вверх, чтобы получился ствол, затем раздуваем ветви. Дети создают свои композиции). Знаете, ребята, мне кажется,  в нашем заколдованном лесу чего-то не хватает. Может быть, мы кого-нибудь туда поселим? В любом лесу обязательно есть насекомые. Но нам нужно помочь им поселиться в лесу. Но сначала мы отдохнем, а потом с новыми силами продолжим наше увлекательное приключение.

Физминутка (логопед)

Сороконожка.

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап, кап, кап! (дети останавливаются и приседают)

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи! (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Грязи в дом не понесу, (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой)

И потопаю потом, (дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Логопед: Ребята, пойдемте, насекомые ждут вашей помощи! К нам прилетела Бабочка, но немножко заблудилась. В каком жанре она заблудилась? (ответы детей – натюрморт). Давайте поможем ей. (Дети комментируют движения бабочки, используя различные предлоги) «Спасибо, ребята! Я обязательно прилечу жить в ваш лес!» А это что за необычные насекомые? (Логопед показывает картинки: пчеловей, стрекожук, тарашмель, комарос. Дети отвечают, какие насекомые заколдованы в этих словах и образуют притяжательные прилагательные. Пчеловей – голова муравьиная, лапки муравьиные, брюшко пчелиное и т.д.). Молодцы, эти насекомые тоже отправились в наш лес! А кто это? (Божья коровка). Она просит вас помочь ей разделить слова на слоги и назвать первый звук в названиях насекомых (Дети выполняют задание с помощью картинок). Божья коровка очень довольна и тоже отправляется жить в лес. Ребята, вы все молодцы, а насекомые передали вам подарок (Коробочка с пайетками - фигурками насекомых, логопед передает ее воспитателю).

Дети заканчивают свои композиции, украшая ее пайетками.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вы все прекрасно справились с испытаниями, и поэтому у меня для вас есть медали «Друг леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»

Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...