Гласные звуки АОУИ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по обучению грамоте.
«Весёлое путешествие»
Тема: Гласные звуки АУОИ
Цели: Закрепить представления о звуках А, У, О, И.
Коррекционно-образовательные задачи:
-обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах;
-совершенствование навыков звукового анализа путем выделения звука из слов;
- закрепление представлений о предлогах;
- совершенствование навыка анализа предложений;
- профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
-развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, темпо-ритмической стороны речи, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Оборудование: игрушка кот, картинки на гласные звуки, буквы, схемы предложений, схемы с предлогами, карточки с заданиями, фломастеры, бумажные птички по количеству детей, мешок, тарелочка для букв.
Ход деятельности
- Создание мотивационного поля
-Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (Дети по очереди с хлопками в ладоши проговаривают «Здрав-ствуй-те!»). К нам сегодня пришел очаровательный кот.
КОТ: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Барсик. Я так люблю играть. А вы любите играть в игры?
Дети: -Да!
КОТ: - Может вы поиграете со мной? Я принес целый мешок игр. Готовы? Вот моя первая игра.
1. Развитие слухового внимания
1). Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Дети слушают стихотворные строчки, подбирают рифмы
Ра-ра-ра — начинается … (игра).
То-то-то - стали мы играть в ... (лото).
Са-са-са - в лесу бегает ... (лиса).
Ро-ро-ро - весь мусор соберём в ... (ведро).
Ри-ри-ри - на ветке ... (снегири).
Ло-ло-ло - на улице ... (тепло).
За-за-за - уходи домой ... (коза).
Зу-зу-зу - моем Катю мы в ... (тазу)
За то, что вы отгадали мои загадки, я вам хочу подарить вот это. (Кот достает из мешочка букву).
2. Игра «Определи первый звук»
Выделение первого звука по картинкам.
КОТ: - Ребята, я дам вам картинки. А вы назовите – какой первый звук в названии вашей картинки. (По завершении задания кот дарит детям букву).
3. Упражнение «Составь предложение по схеме»
КОТ: - А теперь придумайте предложение с вашей картинкой по схеме. (На доску вешается схема предложения из трех слов. Дети составляют предложения). Вы большие выдумщики, держите еще одну букву.
4. Игра «Будь внимательным»
КОТ: А теперь только самые внимательные смогут справиться с моим заданием.
Когда вы услышите звук А – хлопайте в ладоши, а когда услышите звук О – топайте ногами. Готовы?
5. «Почини буквы» (детям раздаются карточки)
КОТ: - Помогите шарикам: на первой связке «почините» буквы, на второй – верните на место убежавшую букву. Помните, что на связках написаны одни и те же буквы.
(По завершению задания детям вручается буква).
- Физкультминутка
В небе плавает луна (плавные покачивания)
В облака она зашла (присели)
1.2.3.4.5 (хлопки)
Можем мы луну достать. (Руки вниз)
10.9.8.7. (ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем (руки разведены в сторону)
7. «Вставь пропущенные гласные буквы».
КОТ: - Я для вас приготовил очень сложное задание. У вас карточка с четырьмя словами, а все гласные – потерялись. Впишите нужные буквы. А подсказка на доске. (На доску вывешиваются картинки, по завершению задания детям вручается еще одна буква).
КОТ: - Какие вы молодцы. Я очень люблю играть с птичками. Хотите поиграть в мою любимую игру? (Кот раздает детям птички).
8. «Работа над предлогами». (Дети встают возле стульчиков)
Кот: Я буду вам показывать карточку, а вы отгадайте, где спряталась птичка и посадите ее также.
(Детям предъявляются карточки со схемами предлогов).
КОТ: Какие вы молодцы, какие вы внимательные, за выполненное задание я дарю вам еще одну букву.
9. Дыхательное упражнение «Сдунь птичку».
КОТ: Когда я охочусь на птичек – они всегда от меня улетают. А ваши птички умеют летать? Посадите их на стол и дуньте сильно.
II. Итог деятельности.
КОТ: - Вы отгадали все мои загадки. У вас много букв. Возьмите каждый по букве. А теперь отгадайте, какое слово я загадал. (На доску вывешивается карточка, где каждой букве соответствует цифра. Дети выстраивают букву по числовому порядку.) Итак, какое слово я загадал?
Дети: БАРСИК.
КОТ: Ура, вы молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Спасибо, что поиграли со мной. Пойду теперь играть с другими ребятами. До свидания!
.
Конспект
открытого логопедического занятия
по обучению грамоте
«Гласные звуки: АУИО»
Учитель-логопед: Красильникова А.С.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869073-1482294699.jpg)
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064771-1538502733.jpg)
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280486-1603199803.jpg)
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-589758-1576547983.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...