Гласные звуки АОУИ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Красильникова Александра Сергеевна

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_-_glasnye_zvuki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по обучению грамоте.

«Весёлое путешествие»

Тема: Гласные звуки АУОИ

Цели: Закрепить представления о звуках А, У, О, И.

Коррекционно-образовательные задачи:

-обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах;

-совершенствование навыков звукового анализа путем выделения звука из слов;

- закрепление представлений о предлогах;

- совершенствование навыка анализа предложений;

- профилактика нарушений письменной речи.

 Коррекционно - развивающие задачи:

-развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, темпо-ритмической стороны речи,  фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.

  Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками

 Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Оборудование:   игрушка кот, картинки на гласные звуки, буквы, схемы предложений, схемы с предлогами, карточки с заданиями, фломастеры, бумажные птички по количеству детей, мешок, тарелочка для букв.

                                           Ход деятельности

  1. Создание мотивационного поля

 -Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями. (Дети  по очереди с хлопками в ладоши проговаривают «Здрав-ствуй-те!»). К нам сегодня пришел очаровательный кот.

КОТ: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут кот Барсик. Я так люблю играть. А вы любите играть в игры?

Дети: -Да!

КОТ: - Может вы поиграете со мной? Я принес целый мешок игр. Готовы? Вот моя первая игра.

1.  Развитие слухового внимания

1). Нет конца у строчки, 
Кто придумает конец, 
Тот и будет молодец.

Дети слушают стихотворные строчки, подбирают рифмы

Ра-ра-ра — начинается … (игра).

 То-то-то - стали мы играть в ... (лото).

Са-са-са - в лесу бегает ... (лиса).

 Ро-ро-ро - весь мусор соберём в ... (ведро).

 Ри-ри-ри - на ветке ... (снегири).

Ло-ло-ло - на улице ... (тепло).

За-за-за - уходи домой ... (коза).

Зу-зу-зу - моем Катю мы в ... (тазу)

За то, что вы отгадали мои загадки, я вам хочу подарить вот это. (Кот достает из мешочка букву).

   2. Игра «Определи первый звук»

Выделение первого звука по картинкам.

КОТ: - Ребята, я дам вам картинки. А вы назовите – какой первый звук в названии вашей картинки. (По завершении задания кот дарит детям букву).

    3. Упражнение «Составь предложение по схеме»

КОТ: - А теперь придумайте предложение с вашей картинкой по схеме. (На доску вешается схема предложения из трех слов. Дети составляют предложения). Вы большие выдумщики, держите еще одну букву.

    4. Игра «Будь внимательным»

КОТ:  А теперь только самые внимательные смогут справиться с моим заданием.

Когда вы услышите звук А – хлопайте в ладоши, а когда услышите звук О – топайте ногами. Готовы?

 

   5. «Почини буквы» (детям раздаются карточки)

КОТ: - Помогите шарикам: на первой связке «почините» буквы, на второй – верните на место убежавшую букву. Помните, что на связках написаны одни и те же буквы.

(По завершению задания детям вручается буква).

  1. Физкультминутка

В небе плавает луна   (плавные покачивания)

В облака она зашла       (присели)

1.2.3.4.5                         (хлопки)

Можем мы луну достать. (Руки вниз)

10.9.8.7.                         (ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем   (руки разведены в сторону)

7. «Вставь пропущенные гласные буквы».

КОТ: - Я для вас приготовил очень сложное задание. У вас карточка с четырьмя словами, а все гласные – потерялись. Впишите нужные буквы. А подсказка на доске. (На доску вывешиваются картинки, по завершению задания детям вручается еще одна буква).

КОТ: - Какие вы молодцы. Я очень люблю играть с птичками. Хотите поиграть в мою любимую игру?  (Кот раздает детям птички).

8. «Работа над предлогами». (Дети встают возле стульчиков)

Кот: Я буду вам показывать карточку, а вы отгадайте, где спряталась птичка и посадите ее также.

(Детям предъявляются карточки со схемами предлогов).

КОТ: Какие вы молодцы, какие вы внимательные, за выполненное задание я дарю вам еще одну букву.

  9. Дыхательное упражнение «Сдунь птичку».

 КОТ: Когда я охочусь на птичек – они всегда от меня улетают. А ваши птички умеют летать? Посадите их на стол и дуньте сильно.

II. Итог  деятельности.  

 КОТ: - Вы отгадали все мои загадки. У вас много букв. Возьмите каждый по букве. А теперь отгадайте, какое слово я загадал. (На доску вывешивается карточка, где каждой букве соответствует цифра. Дети выстраивают букву по числовому порядку.) Итак, какое слово я загадал?

Дети: БАРСИК.

КОТ: Ура, вы молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Спасибо, что поиграли со мной. Пойду теперь играть с другими ребятами. До свидания!

 

                                 

 

.

 

                           Конспект

    открытого  логопедического  занятия

                по обучению грамоте

             «Гласные звуки: АУИО»

      Учитель-логопед: Красильникова А.С.

                                  2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».

laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...