Конспект ООД "Дедушкин подарок" в подготовительной группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: активизировать словарь по теме "Домашние животные", учить детей составлять рассказ по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dedushkin_podarok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Дедушкин подарок».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Домашние животные и птицы»;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной многофигурной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий;

коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание и словесно-логическое мышление детей;

- стимулировать положительные эмоции детей;

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, исследовательский, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.  

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка, изменение статического положения.

Развивающая среда:  сюжетная многофигурная картина «Дедушкин подарок», предметные картинки с изображениями домашних животных, присутствующих на картине; специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

- Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Ане, Диме ... (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

- А что вы хотите пожелать мне?

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

- Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло  солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2.Практический этап.

  • Интеллектуальная разминка

Игра с мячом «Кто с кем?».

Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед составляет предложение о самке любого домашнего животного и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, изменяет предложение по образцу и возвращает мяч логопеду. 

Образец: «Во дворе гуляет корова».

«Во дворе гуляет корова с теленком».

  • Рассматривание сюжетной картины и проведение словесно-логических игр и упражнений.

- Вы уже много знаете о домашних животных. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине, придумаем его начало и продолжение. А отправимся мы в гости к нашим знакомым ребятам, Ване и Маше.

Логопед выставляет на доску сюжетную многофигурную картину «Дедушкин подарок».

Игра  «Кто самый внимательный

- Рассмотрите картинку. Давайте вспомним речевое упражнение «Кто самый внимательныйСделайте из пальцев обеих рук бинокли, поднесите их к глазам. А теперь ответьте на мои вопросы.

-Кого вы видите на картинке? (Машу, Ваню, их дедушку, корову, козу, собаку, крольчонка, кошку...)

- Что вы видите на картинке? (Двор, дом, дерево, клетку...)

Дети поочередно называют изображения.

  • Игра «Паутинка».

Логопед выставляет на доску изображение любого домашнего животного, которое присутствует на сюжетной картине. Дети должны установить, как связан этот предмет с другими предметами, изображенными на картине. Например, логопед выставляет картинку, с изображением крольчонка. Первый ребенок выходит к доске и начинает: «Это крольчонок. Крольчонка достали из клетки» (первое звено паутинки). Второй ребенок продолжает: «Дедушка Вани и Маши показывает крольчонка внукам» (второе звено паутинки). И т.д. Можно провести соревнование между детьми по рядам, предложив каждому ряду составить длинные паутинки. Выигрывает ряд, составивший самую длинную паутинку.

Для игры можно использовать магнитно-маркерную доску и маркеры или обычную школьную доску и мел. Дети дают ответы на вопросы, а логопед маркером или мелом схематично зарисовывает на доске обнаруженные детьми связи между предметами.

  • Физкультминутка (развитие мимических и пантомимических движений и релаксация).

- Закройте глаза. Представьте, что мы с вами входим в картину. Пройдемся по деревенскому двору. Закройте глаза. Какие звуки мы можем слышать? Какие запахи мы можем почувствовать?

- Дотроньтесь до крольчонка. Почувствуйте, какая мягкая у него шерстка, какие длинные прохладные ушки. А теперь представьте, что вы протягиваете кролику морковку. Кролик начинает ее грызть. Посмотрите, какие острые у него зубки и как смешно жует он морковку... Пришло время нам возвращаться.

  • Составление рассказа по сюжетной многофигурной картине с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий.

- Давайте составим  рассказ по этой картине. Рассказ должен состоять из трех частей.

Устный план рассказа.

  1. Сначала нужно придумать начало рассказа, из которого мы узнаем, в какое время года произошли изображенные события. Затем - где они произошли, как во дворе появился маленький крольчонок. Подумайте: кто его принес и откуда.
  2. Потом нужно рассказать о том, как выглядят герои, изображенные на картине. Что они делают, какое у них настроение. Обязательно опишите и маленького крольчонка.
  3. В завершение подумайте, что будет происходить с героями, изображенными на картине, дальше. Как будут ухаживать ребята за крольчонком, какое они дадут ему имя.

Каждый рассказчик обязательно получает в подарок специальную фишку. За каждое полное «красивое» предложение или речевой оборот, поговорку или пословицу можно получить дополнительную призовую фишку.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Что вы узнали нового на занятии?

- Чем мы занимались?

-Спасибо всем за  работу.

Подсчитываются фишки, полученные за составление рассказов. Логопед и дети поздравляют победителей, аплодируют им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "

Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР "Дифференциация твердых и мягких звуков С-З"

НОД способствует закреплению у детей понятия о твердых и мягких звуках , учит их дифференцировать. Развивает слоговой анализ. Формирует навык согласовывать существительные с прилагательными; обр...

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство детей с народными промыслами и ремеслами»

: Знакомство с народными ремеслами (гончарное) и воспитание интереса и уважения к русским народным обычаям и традициям...