Подготовительный этап в системе коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения.
презентация по логопедии на тему

Консультация для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnyy_etap.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительный этап в системе коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения. (консультация для воспитателей)

Слайд 2

Основными задачами подготовительного этапа являются: Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата. Постановка и развитие навыков правильного дыхания.

Слайд 3

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему языка. - узнавание неречевых звуков («Послушаем тишину», «Отгадай, что звучит», «Жмурки с погремушкой» и т.д.) - различение высоты, силы, тембра на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз («Далеко-близко», «Отгадай, кто позвал», «АУ», «Три медведя», «Кто кричит» и т.д.) - различение слов, близких по звуковому составу («Внимательные ушки», «Найди картинки», «Найди пару») - различение слогов («Четвёртый лишний», «Глухой телефон», «Повтори за мной») - различение фонем родного языка («Покажи звук», «Повтори за мной»). Начинается данная работа с различения гласных звуков. - формирование навыков элементарного звукового анализа (деление слов на слоги, определение первого или последнего звука в слове, называние слов на заданный звук, звуковой анализ и синтез слов ).

Слайд 4

Устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата Целью данной работы является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Все артикуляционные упражнения делятся на «статические» (удержание органов артикуляции в определённой позиции) и «динамические» (выполнение органами артикуляции точных движений).

Слайд 5

Постановка и развитие навыков правильного дыхания. Дыхание является физиологической основой речи. Кроме того, правильное дыхание способствует общему оздоровлению одной из составляющей произвольной саморегуляции . Обучение правильному смешанно-диафрагмальному дыханию проводится поэтапно: 1 фаза : вдох носом, мышцы расслаблены, живот медленно надувается (« бегемотики », «воздушные шарики»), выдвигая диафрагму вперёд, воздух наполняет лёгкие, расширяя грудную клетку. 2 фаза : задержка дыхания, пауза. 3 фаза : выдох ртом, живот медленно втягивается, приподнимая диафрагму, межрёберные мышцы расслабляются, опуская рёбра, грудина и ключица опускаются. 4 фаза : задержка дыхания, пауза .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дыхательной гимнастики в системе работы по формированию правильного звукопроизношения».

Известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Но, кроме своей основной физиологической функции- осуществления газообмена (поглощения из атмосферы ...

Система работы по формированию правильного звукопроизношения. Консультация для педагогов.

Данная публикация предназначена для воспитателей детских садов, но так же будет интересна студентам, родителям. Работа по формированию правильного звукопроизношения играет большую роль в развитии ...

Программа индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука ( Р )

Индивидуально-ориентированная  программа по формированию правильного звукопроизношения сонорного звука (Р)  составлена на основе программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедиче...

КОНСУЛЬТАЦИЯ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

консультация на тему "система работы по формированию правильного звукопроизношения и развития фонематического восприятия"...

Система логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.

В норме, формирование правильного звукопроизношения заканчивается у детей к 4 – 5 годам. Однако не все дошкольники всостоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка....

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...