Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Овощи". Конспект № 2
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козина Ольга Викторовна

Представлен конспект логопедического занятия по совершенствованию лекскико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2

Тема: Овощи.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Задачи: активизировать словарь по теме; упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчинённых предложений с союзом «а»; упражнять в составлении предложений с однородными определениями; совершенствовать навык составления описательных рассказов о предметах.

Оборудование: корзинка; мяч; картинки – «7 перцев», «8 огурцов», « 10 морковок», «8 репок», «7 помидоров», «9 редисок»,  «9 тыкв»,  «Знак вопроса», «Палитра», «Геометрические фигуры», «Поверхности», «Язык», «Смайлики «Вкусы»», «Повар».

Раздаточный материал: натуральные овощи – помидор, огурец, кабачок, тыква, морковь, картофелина, репа, редька, перец.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто закончит предложение подходящим словом:

- Дедушка накопал целое ведро крупной, гладкой, коричневой … картошки.

- Бабушка поставила на стол блюдо с квашеной … капустой.

- Мама порезала в винегрет сладкую, бордовую … свёклу.

- Из гороха приготовили гороховое … пюре.

- На грядке созрели красные сочные … помидоры.

- Мы вырастили хороший урожай зелёных крепких … огурцов.

- Мама принесла с огорода жёлтую … репку.

- В теплице растут круглые, красные … помидоры.

- Картошку на сковороде можно … пожарить.

- Папа выдернул из земли  чёрную … редьку.

Дети отвечают и по одному садятся за столы.

  1. Введение в тему занятия

     

Логопед: Сегодня мы продолжим разговор об овощах, о том, какого они цвета, формы, какие у них есть другие особенности, что можно приготовить из овощей. В конце занятия каждый из вас расскажет о каком-нибудь овоще.

  1. Д/у «Исправь ошибку Незнайки»

Логопед: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? (Ответы детей). Оказывается, Незнайка совсем не знает, какого цвета и формы овощи, какие они на вкус и на ощупь. Например, он говорит, что помидор синий. Это правильно? А как сказать правильно? – Помидор не синий, а красный.

Сейчас я буду Незнайкой, а вы будете исправлять мои ошибки.

Речевой материал: свёкла зелёная, капуста квадратная, огурец красный, кабачок круглый, морковка горькая, тыква мягкая, перец шершавый, редиска овальная, лук кислый, картошка треугольная, репка чёрная, помидор твёрдый.

  1. Д/у «Сосчитай овощи»

Логопед: Ребята, а вы умеете считать? Сейчас проверим. Давайте сосчитаем, сколько овощей на моих картинках. Логопед предъявляет картинки с нарисованными овощами и дети все вместе пересчитывают овощи.

Речевой материал: перец, огурец, морковка, репка, помидор, тыква.

  1. Физкультминутка «Блюда из овощей» (с мячом)

Логопед: Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.

- суп из овощей называется … овощной

- если суп из картофеля, то он … картофельный

- если суп из кабачков, то он … кабачковый

- если суп из тыквы, то он … тыквенный

- если суп из гороха, то он … гороховый

- если суп из фасоли, то он … фасолевый

- если суп из свёклы, то он … свекольный

- если салат из огурцов, то он … огуречный

- если салат из помидоров, то он … помидорный

- если салат из капусты, то он … капустный

- если салат из моркови, то он … морковный

- если салат из тыквы, то он … тыквенный

- если салат из картофеля, то он … картофельный

- если сок из капусты, то он … капустный

- если сок из свёклы, то он … свекольный

- если сок из тыквы, то он … тыквенный

- если пюре из картофеля, то оно … картофельное

- если пюре из кабачков, то оно … кабачковое

- если пюре из свёклы, то оно … свекольное

- если пюре из огурцов, то оно … огуречное

  1. Ознакомление с планом описательного рассказа

Логопед: Сейчас каждый из вас выберет любой овощ из корзинки и расскажет нам о нём. В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете по плану:

  1. Сначала вы назовёте овощ. (Логопед выставляет картинку «Знак вопроса»)
  2. Затем вы расскажете о цвете овоща. (Логопед выставляет картинку «Палитра»)
  3. Не забудьте сказать, какой формы овощ. (Логопед выставляет картинку «Геометрические фигуры»)
  4. Потом надо будет сказать о том, какой овощ на ощупь, какая у него поверхность – гладкая или шершавая. (Логопед выставляет картинку «Поверхности»)
  5. Обязательно надо сказать, какой овощ по вкусу – сладкий, горький, кислый или пресный. (Логопед выставляет картинки «Язык», «Смайлики «Вкусы»»)
  6. В конце рассказа надо сказать, что можно приготовить из овоща. (Логопед выставляет картинку «Повар»).

  1. Описательные рассказы детей

Логопед предлагает каждому ребёнку по очереди выбрать овощ для описания и рассказать о нём по плану.

Логопед помогает начать рассказа: О каком овоще ты хочешь нам рассказать? (Начни свой рассказ так: «Я хочу рассказать о …»).

Возможен образец описательного рассказа от самого логопеда.

  1. Итог занятия

Логопед оценивает описательные рассказы детей, называет самых красноречивых рассказчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...