Главные вкладки

    Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Овощи". Конспект № 2
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Козина Ольга Викторовна

    Представлен конспект логопедического занятия по совершенствованию лекскико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 2

    Тема: Овощи.

    Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

    Задачи: активизировать словарь по теме; упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчинённых предложений с союзом «а»; упражнять в составлении предложений с однородными определениями; совершенствовать навык составления описательных рассказов о предметах.

    Оборудование: корзинка; мяч; картинки – «7 перцев», «8 огурцов», « 10 морковок», «8 репок», «7 помидоров», «9 редисок»,  «9 тыкв»,  «Знак вопроса», «Палитра», «Геометрические фигуры», «Поверхности», «Язык», «Смайлики «Вкусы»», «Повар».

    Раздаточный материал: натуральные овощи – помидор, огурец, кабачок, тыква, морковь, картофелина, репа, редька, перец.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент

    Логопед: Сядет тот, кто закончит предложение подходящим словом:

    - Дедушка накопал целое ведро крупной, гладкой, коричневой … картошки.

    - Бабушка поставила на стол блюдо с квашеной … капустой.

    - Мама порезала в винегрет сладкую, бордовую … свёклу.

    - Из гороха приготовили гороховое … пюре.

    - На грядке созрели красные сочные … помидоры.

    - Мы вырастили хороший урожай зелёных крепких … огурцов.

    - Мама принесла с огорода жёлтую … репку.

    - В теплице растут круглые, красные … помидоры.

    - Картошку на сковороде можно … пожарить.

    - Папа выдернул из земли  чёрную … редьку.

    Дети отвечают и по одному садятся за столы.

    1. Введение в тему занятия

         

    Логопед: Сегодня мы продолжим разговор об овощах, о том, какого они цвета, формы, какие у них есть другие особенности, что можно приготовить из овощей. В конце занятия каждый из вас расскажет о каком-нибудь овоще.

    1. Д/у «Исправь ошибку Незнайки»

    Логопед: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? (Ответы детей). Оказывается, Незнайка совсем не знает, какого цвета и формы овощи, какие они на вкус и на ощупь. Например, он говорит, что помидор синий. Это правильно? А как сказать правильно? – Помидор не синий, а красный.

    Сейчас я буду Незнайкой, а вы будете исправлять мои ошибки.

    Речевой материал: свёкла зелёная, капуста квадратная, огурец красный, кабачок круглый, морковка горькая, тыква мягкая, перец шершавый, редиска овальная, лук кислый, картошка треугольная, репка чёрная, помидор твёрдый.

    1. Д/у «Сосчитай овощи»

    Логопед: Ребята, а вы умеете считать? Сейчас проверим. Давайте сосчитаем, сколько овощей на моих картинках. Логопед предъявляет картинки с нарисованными овощами и дети все вместе пересчитывают овощи.

    Речевой материал: перец, огурец, морковка, репка, помидор, тыква.

    1. Физкультминутка «Блюда из овощей» (с мячом)

    Логопед: Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч, заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.

    - суп из овощей называется … овощной

    - если суп из картофеля, то он … картофельный

    - если суп из кабачков, то он … кабачковый

    - если суп из тыквы, то он … тыквенный

    - если суп из гороха, то он … гороховый

    - если суп из фасоли, то он … фасолевый

    - если суп из свёклы, то он … свекольный

    - если салат из огурцов, то он … огуречный

    - если салат из помидоров, то он … помидорный

    - если салат из капусты, то он … капустный

    - если салат из моркови, то он … морковный

    - если салат из тыквы, то он … тыквенный

    - если салат из картофеля, то он … картофельный

    - если сок из капусты, то он … капустный

    - если сок из свёклы, то он … свекольный

    - если сок из тыквы, то он … тыквенный

    - если пюре из картофеля, то оно … картофельное

    - если пюре из кабачков, то оно … кабачковое

    - если пюре из свёклы, то оно … свекольное

    - если пюре из огурцов, то оно … огуречное

    1. Ознакомление с планом описательного рассказа

    Логопед: Сейчас каждый из вас выберет любой овощ из корзинки и расскажет нам о нём. В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказы вы будете по плану:

    1. Сначала вы назовёте овощ. (Логопед выставляет картинку «Знак вопроса»)
    2. Затем вы расскажете о цвете овоща. (Логопед выставляет картинку «Палитра»)
    3. Не забудьте сказать, какой формы овощ. (Логопед выставляет картинку «Геометрические фигуры»)
    4. Потом надо будет сказать о том, какой овощ на ощупь, какая у него поверхность – гладкая или шершавая. (Логопед выставляет картинку «Поверхности»)
    5. Обязательно надо сказать, какой овощ по вкусу – сладкий, горький, кислый или пресный. (Логопед выставляет картинки «Язык», «Смайлики «Вкусы»»)
    6. В конце рассказа надо сказать, что можно приготовить из овоща. (Логопед выставляет картинку «Повар»).

    1. Описательные рассказы детей

    Логопед предлагает каждому ребёнку по очереди выбрать овощ для описания и рассказать о нём по плану.

    Логопед помогает начать рассказа: О каком овоще ты хочешь нам рассказать? (Начни свой рассказ так: «Я хочу рассказать о …»).

    Возможен образец описательного рассказа от самого логопеда.

    1. Итог занятия

    Логопед оценивает описательные рассказы детей, называет самых красноречивых рассказчиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

    Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

    Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

    Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

    Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

    Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...