Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Овощи". Конспект № 1
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Козина Ольга Викторовна

Представлен конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1

Тема: Овощи.

Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка.

Задачи: активизировать словарь по теме; упражнять в умении образовывать форму  множественного числа родительного падежа имён существительных; совершенствовать навык образования относительных прилагательных; упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчинённых предложений с союзом «а».

Оборудование: корзинка, салфетка, натуральные овощи  – капуста, помидор, огурец, кабачок, тыква, морковь, картофелина, репа, редька, перец; картинки – «салатница с салатом», «блюдо с икрой», «запеканка на тарелке», «котлеты на сковороде», «стакан с соком», «кастрюля с половником» («лопата», «нож», «ладонь и земля», «ладонь»).

Раздаточный материал: картинки с изображением двух овощей (тыква и капуста, помидор и морковь и т. д.)

Ход занятия.

  1. Организационный момент (два варианта)

Логопед: Сядет тот, кто скажет:

а) - без какого овоща нельзя сварить борщ (без свёклы);

- у какого овоща есть зубчики (у чеснока);

- из какого овоща делают томатный сок (из помидора);

- у какого овоща внутри крупные семечки (у тыквы, кабачка);

- какой овощ овальный и фиолетовый (баклажан);

- у какого овоща есть стручок (у гороха, у фасоли, у бобов);

- какой овощ начинается на звук [м] (морковь);

- какой овощ может быть и жёлтый, и красный, и оранжевый, и зелёный (перец);

б) - какой овощ круглый и оранжевый (тыква);

- какой овощ горький на вкус (лук, чеснок);

- какой овощ круглый и жёлтый (репка);

- какой овощ зелёный и овальный (огурец, кабачок);

- какой овощ бордового цвета (свёкла);

- какой овощ круглый, красный, с маленькими семечками внутри (помидор).

Дети по одному садятся за столы.

  1. Д/у «Доскажи словечко»

     У логопеда корзинка с овощами, накрытая салфеткой.

Логопед: У меня в корзинке овощи. Угадайте, какие.

Логопед читает загадки и достаёт овощи по одному:

- Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора).

- Вот зелёный толстячок –

Крупный, гладкий - … (кабачок).

- Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … (морковку).

- Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? … (репка).

- Растёт на грядке молодец –

Хрустящий, сочный … (огурец).

- Оранжевая голова –

Велика, тяжела.
Оранжевая голова –

Отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.

Вы узнали – это … (ты-ква).


- Знает взрослый и младенец,

Что полезен очень … (перец).

- Там, где раньше было пусто –

На грядке выросла …(капуста).

- Посадил Федька

На грядке … (редьку).

  1. Д/у «Один-много»

Логопед: У меня каждого овоща по одному, а в магазине много овощей. Я буду говорить, что у меня один овощ, а вы скажете, что в магазине много таких овощей. Например, я скажу: «У меня один помидор», а кто-то из вас должен будет сказать: «Да, у Вас один помидор, а в магазине много помидоров».

Реч. мат.: помидор, перец, морковка, репка, редька, огурец, кабачок, тыква, кочан капусты.

  1. Физкультминутка «Собираем урожай»

Логопед: Давайте с вами пойдём собирать урожай. Идём, идём, вот и пришли. Надо нарвать перцев, помидоров, огурцов. Как будем собирать картошку? Её надо выкапывать. Нам ещё надо собрать морковку, свёклу, репку, редьку. Что будем делать? Будем выдёргивать их из земли. Что ещё не собрали? Срежем ножом тыквы, кабачки. Сложим все овощи в корзинку, вытрем пот со лба и скажем: «Ух!... Устали!» (Логопед вместе с детьми выполняет соответствующие движения).

  1. Беседа о пользе овощей

Логопед: Для чего человеку нужны овощи, зачем он их выращивает? – Человек выращивает овощи, для того, чтобы есть. Почему человек ест овощи? – Человек ест овощи, потому что они  вкусные и полезные. Какие блюда можно приготовить из овощей? – Из овощей можно приготовить сок, салат, икру, пюре, запеканку, пожарить оладьи или котлеты, сварить суп, испечь пирожки.

  1. Д/у «Приготовим салат»

Логопед: Если я захочу приготовить салат из разных овощей, то как он будет называться? – Овощной салат. А как будет называться салат из моркови? – Морковный салат.

Речевой материал: капуста, лук, картофель, свёкла, огурец.

  1. Д/у «Приготовим запеканку» («Приготовим котлеты»)

Логопед: Если я захочу приготовить запеканку из разных овощей, то как она будет называться? – Овощная запеканка. А как будет называться запеканка из моркови? – Морковная запеканка.

Речевой материал: капуста, картофель, свёкла, тыква, кабачок.

  1. Д/у «Маленькие повара»

Логопед: Давайте представим, что мы стали поварами и нам надо приготовить два разных блюда из овощей. У меня на картинках нарисованы подсказки для вас: салатница с салатом, блюдо с икрой, запеканка на тарелке, котлеты на сковороде, стакан с соком. (Логопед выставляет картинки с изображением готовых блюд). А из каких овощей вам придётся готовить, вы узнаете, выбрав карточку, на которой нарисованы два овоща. (Логопед предлагает детям выбрать карточки с изображением двух разных овощей). Первой буду готовить я.  У меня тыква и капуста. Из тыквы я приготовлю тыквенные оладьи, а из капусты приготовлю капустный салат. А что приготовите вы, чем меня угостите?

Каждый ребёнок рассказывает, что он приготовит из овощей. Дети имитируют, что они едят и пьют.

Логопед уточняет: Что едим? (Что пьём?) – Едим морковный салат. (Пьём томатный сок).

  1. Итог занятия

Логопед оценивает работу детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР - III уровень)

Цели занятия:- Учить детей дифференциации звуков [ П ] – [ Б ]   изолированно, в слогах, словах, предложениях.- Развивать фонематическое восприятие.-Совершенствовать навыки звукового а...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...