КОНСПЕКТ открытого фронтального занятия на итоговом родительском собрании «Салон мебели»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Луканина Галина Александровна

комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_roditeley_v_podg.gruppe_ffn.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида

     

КОНСПЕКТ

открытого фронтального занятия

на итоговом родительском собрании

 «Салон мебели»

(комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте)

в подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)

Дата проведения: 04.02.2014г.

Подготовила: учитель-логопед

Луканина Г.А.

г. Лыткарино

2013 – 2014 учебный год

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Мебель» и

            обучение грамоте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

- учить сопоставлять и сравнивать предметы;

- учить использовать предлоги ИЗ-ПОД, МЕЖДУ,

- учить префиксальному словообразованию,        

- учить словоизменению  (сущ. Р.п. мн.ч.)

- работа над фонетико-фонематическим восприятием

- учить читать и печатать слова сложной слоговой структуры

Коррекционно-развивающие развивающие: 

- развивать у детей мыслительную деятельность,

- развивать фонематические процессы,

- обучать языковому анализу и синтезу,

-  развитие культуры языка, мелкой моторики;

- расширение представлений учащихся об окружающем мире.

Коррекционно-воспитательные: 

- формирование мотивации к логопедическим занятиям;

- воспитание самоконтроля за речью,

- воспитание культуры быта.

Предшествующая работа:

Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Мебель, дети учились пересказывать рассказ «Мебель» о том, откуда мебель появилась в наших домах.

С  Машей Е., Артемом В., Машей Л. – обучение чтению слогов и слов, образование уменьшительно-ласкательных форм существительного, с Машей Е., Димой Д., Пашей, Колей – автоматизация звука «Р», с Арсением, Соней, Андреем П. – обучение составлению слов из слогов, из букв.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал – панно, предметные картинки, плакат с изображением мебели, раздаточный материал – индивидуальные карточки для чтения слогов и составления из них слов. Карточки с приставками. Три набора – для составления слов из букв. Пеналы, индивидуальные тетради детей по обучению грамоте.

Ход занятия.

Организационный момент.

Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть. Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера и т.п. (Вопросы на пространственно-временные отношения).

Молодцы!

Объявление темы занятия.

Учитель-логопед: - А теперь отгадайте загадки:

Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)

На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)

Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)

Учитель-логопед: - О чем мы сегодня будем говорить?

Ребята: - О мебели.

Основная часть.

Учитель-логопед: - Какие предметы мебели вы знаете?

Дети по очереди называют предметы мебели, опираясь на предметные картинки, выставленные на панно.

Учитель-логопед: - Назовите части стола (ножки, столешница), стула (ножки, сидение, спинка), кресла (ножки, спинка, сиденье, подлокотники), шкафа (ножки, стенки, дверцы, полки).

Учитель-логопед: - А какие бывают столы? (обеденный, письменный, журнальный, парта)

- Какие вы знаете шкафы? (платяной, книжный, посудный или буфет)

Префиксальное словообразование.

Учитель-логопед: - А теперь давайте вспомним маленькие слова, которые помогают нам составлять предложения.

На доске появляется слово «между».

Учитель-логопед: - Ребята, давайте составим предложения со словом «между». Логопед ставит на панно между предметами мебели мишку, и предлагает детям произнести предложения. Индивидуально каждому ребенку.

- Мишка стоит между шкафом и диваном.

-Мишка стоит между табуретом и буфетом. И т.п.

Учитель-логопед: - Все ребята молодцы! А теперь прочитайте этот предлог, на доске появляется предлог «из-под». Давайте поможем мишке достать птичек из-под мебели.

На большом плакате с мебелью под шкафом, кроватью, столом, стулом, табуретом появились магнитные птички. Дети составляют предложения, используя сложный предлог «из-под».

- Мы достанем птичку из-под стола.

- Мы достанем птичку из-под дивана. И т.п.

Учитель-логопед: - Молодцы! А теперь представьте, что родители решили дома сделать перестановку мебели. Как вы думаете, какое слово-действие подойдет – прыгает, гуляет, двигает? Конечно, двигает. Давайте образуем новые родственные слова с помощью маленьких помощников - приставок. Учитель приставляет полоски с приставками  к слову «двигает», а дети читают получившиеся глаголы – подвигает, передвигает, отодвигает, задвигает, придвигает, выдвигает.

Физкультминутка

Учитель-логопед: - Конечно, после перестановки мебели нужно убраться и подмести, давайте вместе с Хомячком сделаем уборку и зарядку.

Хома Хома хомячок -

полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами,

вертикальная полоска по телу рукой)

Хома рааааано встает,

щечки моет, шейку трет.

(потягиваемся, трем щечки и шею)

Подметает Хома хатку и

выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем или полощем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома сильным хочет стать.

(топаем, поднимаем руки вверх - изображаем силача)

Языковой анализ и синтез.

Учитель-логопед: - Ребята, перед вами лежат слоги, которые перепутались.  Составьте из них слова, чтобы проверить правильно вы все сделали – переверните карточки и у вас должны получиться картинки с предметами мебели. Дети выполняют задание и по очереди читают свои слова.

Учитель-логопед: - А теперь давайте поиграем в игру «Один - много». Каждый о своей картинке скажет – много чего? (Стол - столов, стул – стульев и т.д.)

Гимнастика для глаз.

Учитель-логопед: - Ребята! Давайте закроем глазки, немного отдохнем. Потихоньку открываем глаза и, не поворачивая шеи и головы, посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. (Повторить 4-5 раз.)

Обучение грамоте.

Учитель-логопед: - А теперь откройте все свои тетради, поставьте ручки на точку и начинаем печатать сложные слова. К доске выходит один ребенок, остальные работают в тетради.

Печатаем слова – СТОЛ, СТУЛ, ДОМ,  ДИВАН.

Учитель-логопед: - Ребята, давайте прочитаем все слова. Какое слово лишнее? Почему?

Наше занятие подошло к концу и скоро мы все пойдем домой. Закройте все свои тетради, положите их на край стола.

О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?

Будет свободен тот, кто скажет слово «Наоборот»

- новый стул - … кресло,

- мягкий диван - … кровать,

- твердый табурет - … кресло, и.т.п.

Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"

Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитие речи.

Конспект итогового фронтального занятия по обучению грамоте для детей с общим недоразвитием речи в логопедической подготовительной к школе группе....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»

Задачи:Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкатель...