Главные вкладки

    Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_po_muzyke_i_fizre.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

    Тема: Осень

    Цель:
    • всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

    Задачи:
    1) оздоровительная:
    • повышать работоспособность органов и систем растущего организма
    • обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
    • формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
    • предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки

    2) образовательная:
    • формировать правильные навыки движения:
    учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.

    3)воспитательная:
    • поддерживать интерес к двигательной деятельности
    • учить подчинять поведение в подвижных играх правилам

    Ход занятия:


    1)Организационный момент:

    -  Здравствуйте ребята.  Давайте познакомимся, для этого спаем кто же мы такие.

    (Песня- «дружные ребята»)


    2)Введение в тему:
    -Встанем в одну линию, спиной к зеркалу, мы с вами будем сейчас ходить, но не просто, мы будем чеканить шаги, каждый шаг на сильную долю, а затем мы будем делать качания (шаг-шаг, кач-кач).

    ( Дети хотят по кругу, делая шаг-шаг, кач-кач)


    -Понравилось ли вам шагать, кто может сказать получилось у вас или нет?
    -Скажите, а что у нас качается в природе?
    -Сейчас мы будем целым лесом. Я выдам вам листочки. Вы встанете в рассыпную , лицом к зеркалу.
    - Давайте посмотрим  ,что мы можем сделать с листочками.

    (Дети шелестят бумагой)

     - Если ветер усиливается листва шумит громко, если затихает, то листья шумят слабее.


    (Педагог начинает  играть  сначала тихо, затем темп и громкость усиливаются, в это время дети начинают шуршать бумажками в зависимости от темпа и громкости музыки).


    -А теперь я погуляю по лесу.

    (Педагог  ходит между детьми и спрашивает, какое он дерево)

    -Давайте посмотрим, а что еще могут  делать наши листочки.

    (Дети потрясут бумагой, поскрипят ими, скомкают и бросают их на пол эмитируя стук )

    -Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.

    ( Мальчики играют, девочки ходят между ними)

     -Деревья перестают шуметь и птицы поют.

    ( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)

    -Давайте назовем, какими бывают птицы?

    ( Дети вспоминают и называют  виды птиц)

    - Играем  в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.

    (Педагог произносит названия птиц  разными голосами, дети повторят за ним)

     -Давайте вспомним названия деревьев и прохлопаем и прошлепаем  эти названия. Клен, береза, дуб.

    (Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

    -Ребята, а какое время года сейчас?

    -Сейчас с огородов собирают урожай, я вам покажу вам овощи, а вы прохлопайте и прошлепаите их названия – кукуруза, огурец, лук, перец.

    (Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

    -Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть. Мы с вами будем исполнять музыку дождя. Туча будет лить капли, вы исполняете музыку, как только капля коснется земли.

    (Дети начинают играть только когда педагог роняет бумажку на пол)

    - Мне очень нравится, что вы наблюдаете за дождем и внимательно выполняете задание. Теперь дождь усиливается.
    -Теперь будьте внимательны, клавишные играют чаще, сильную долю, а струнные через одну, а так же у нас будет период  молчания - как это называется? Правильно, пауза.

    (Педагог поясняет, как правильно играть на инструментах.  Дети играют)

    - Теперь я постараюсь украсить музыку дождя мелодией, которую буду исполнять на духовом инструменте. Клавишные начинают, струнные продолжают , потом я и начинаю играть.

    -Будем считать, что репетиция закончилась. Теперь выступает группа нашего детского сада и начали. В оркестре управляют музыкантами кто? Правильно, дирижер.
    3) Закрепление и обобщение изученного:

    -Теперь просто послушайте песню.

    (Дети слушают песню про осень)

    -Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.

    Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

    Тема: Осень

    Цель:
    • всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

    Задачи:
    1) оздоровительная:
    • повышать работоспособность органов и систем растущего организма
    • обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
    • формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
    • предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки

    2) образовательная:
    • формировать правильные навыки движения:
    учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.

    3)воспитательная:
    • поддерживать интерес к двигательной деятельности
    • учить подчинять поведение в подвижных играх правилам

    Ход занятия:


    1)Организационный момент:

    - Здравствуйте ребята. Давайте спаем нашу песню приветствие.

    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй ,беленький снежок!
    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    2)Введение в тему:
    -Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

    (Дети имитируют надевание штанов, брюк, носков (легкое поглаживание ног); надевание кофты (поглаживание рук, живота); надевание валенков (поглаживание ног от пальцев до колена); надевание шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегивание пуговиц на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязывание шарфа).

    -Ребята, а сейчас мы пойдем гулять в лес. Я буду читать стихотворение, а вы будите ходить по кругу и повторять за мной.

     Мы шагаем по сугробам,                                                         
    Поднимай повыше ногу,
    Проложи другим дорогу.
    Очень долго мы шагали,                                                  
    Наши ноженьки устали.                                                  
    Сейчас сядем, отдохнем,
    И опять гулять пойдем.

    (Дети идут, высоко поднимая ноги, потом дети садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

    -Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом?

    (Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

    - А какие птицы сейчас в лесу?

    - Играем  в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.

    (Педагог произносит названия птиц  разными голосами, дети повторят за ним)

    -Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.

    ( Мальчики играют, девочки ходят между ними)

     -Деревья перестают шуметь и птицы поют.

    ( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)

    -Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть.

    (Дети начинают играть).

    - Я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. А вы? Давайте вместе превратимся в снежинки. Давайте мы возьмем снежинки в руки и станцуем танец снежинок.

    Ой, летят-летят снежинки,                                     ( Дети бегут врассыпную)
    Белоснежные пушинки,
    Это зимушка-зима рукавами повела.                
    (Плавные движения рук вправо-влево)
    Все снежинки закружила                                       (Кружатся на месте)
    И на землю опустила.                                              (Приседают и кладут снежинки)

    3) Закрепление и обобщение изученного:

    -Теперь просто послушайте песню.

    (Дети слушают песню про зиму)

    -Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.

    Конспект группового занятия по физическому воспитанию

    Цели:

    • приобщать детей к исполнительскому мастерству

    • развивать  коммуникативность

    • доставить радость от общения

    Задачи:

    • обучать детей приёмам игры
    • развивать тембральный и динамический слух
    • развивать голосовой аппарат
    • развивать чувство ритма
    • развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
    • формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.

    Ход занятия:

    -Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.

    ( Дети идут  по специальной дорожке для массажа ног)

    - Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.

    - Поворачиваемся направо. Шагом марш.

    (Дети ходят по кругу)

    -Бежим по кругу.

    (Дети бегут)

    -А теперь бежим, как будто мы Буратино.

    -Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.

    -  Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.

    - А сейчас у нас упражнение «веревочка».

    - Следующие упражнения с обручем.

    - Сейчас вы будете пролезать через эти обручи, а через те прыгать.

    (Дети пытаются пролезть через набор «Кузнечик», а через лежачие обручи пытаются перепрыгнуть)

    - Сейчас мы поиграем в «кошки – мышки». Давайте выберем нашего одного кота. Все остальные это мышки. Вы должны убегать от кота, чтобы он вас не поймал.

    - Сейчас мы поиграем в игру попади в дерево.  Те кто будет  изображать дерево будут пытаться увернутся от мячиков. Другие пытаются попасть в дерево.

    - Сейчас бы ляжем на спину и будем медленно поднимать ноги и медленно их опускать.

    (упражнения для релаксации)

    Конспект группового занятия по физическому воспитанию

    Цели:

    • приобщать детей к исполнительскому мастерству

    • развивать  коммуникативность

    • доставить радость от общения

    Задачи:

    • обучать детей приёмам игры
    • развивать тембральный и динамический слух
    • развивать голосовой аппарат
    • развивать чувство ритма
    • развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
    • формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.

    Ход занятия:

    -Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.

    ( Дети идут  по специальной дорожке для массажа ног)

    - Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.

    - Поворачиваемся направо. Шагом марш.

    (Дети ходят по кругу)

    -Бежим по кругу.

    (Дети бегут)

    -А теперь бежим, как будто мы Буратино.

    -Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.

    -  Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.

    Упражнения с обручем:

    -  Возьмите свои обручи. Идем по кругу и катим их рядом с собой.

    - А теперь поднимите свои обручи высоко, высоко.

    ( Дети поднимают обручи над собой, вытягиваются и смотрят вверх)

    - Теперь наденьте обручи на себя и опустите их на пол. И говорим: «Бух, Бух, упал наш обруч»

    - Поднимите обручи и снова начинаем катать их по залу.

    Упражнение «Зайка серый умывается»:

    -Встаньте все в круг.  Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зайка серый умывается». Кого то мы выберем зайкой. Сейчас мы все кто в кругу будем читать стихотворение, а зайка будет проделывать все движения, слушая нас. А мы будем за ним повторять. После этого зайка выбирает к кому он идет в гости. И тот, кого он выберет становиться зайкой.

    Зайка ходит в гости к людям.

    Мы с ним вместе мыться будем.

    Зайка вымыл рот и уши.

    Он хороший, он послушный.

    Он помоет также лапки,

    Оботрет их чисто тряпкой.

    Одевается, скок, скок –

    В гости мчится со всех ног.

    Игра «Запрещенное движение»:

    - Ребята сейчас я научу вас играть в игру «Запрещенное движение». Правила такие. Вы повторяете за мной движения, но есть одно запрещенное движение. Если я его делаю,вы не должны за мной повторять ,а  должны сделать другое. Запрещенное движение у нас будет вытянутые руки вперед, если я так сделаю вы, должны хлопнуть в ладоши.

    Упражнение «Кач - кач»

    -Ложитесь на пол.  Ноги вытянули. По моему сигналу начинаем раскачивать ступни ног вправо и влево, сгибать и разгибать их.

    (упражнение на релаксацию)

    Игрушка «погремушка»

    Материал:

    1. Использованный  скотч.
    2. Картон
    3.  Карандаш
    4. Рис
    5. Клей

    Это игрушка полезна в логопедической работе для :

    1)развития чувства ритма и темпа у детей.

    2)выделения  слогов в слове.  

    3)имитации  различных звуков природы при проигрывании сказок.

    4) развития внимания

    5)для обследования слухового внимания и восприятия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе

    Конспект открытого итогового занятия  "Скоро,скоро праздник мам"....

    Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

    Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

    « РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

    « РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

    Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

    План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

    План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

    Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"

    Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....