Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_po_muzyke_i_fizre.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

Тема: Осень

Цель:
• всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

Задачи:
1) оздоровительная:
• повышать работоспособность органов и систем растущего организма
• обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
• формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
• предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки

2) образовательная:
• формировать правильные навыки движения:
учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.

3)воспитательная:
• поддерживать интерес к двигательной деятельности
• учить подчинять поведение в подвижных играх правилам

Ход занятия:


1)Организационный момент:

-  Здравствуйте ребята.  Давайте познакомимся, для этого спаем кто же мы такие.

(Песня- «дружные ребята»)


2)Введение в тему:
-Встанем в одну линию, спиной к зеркалу, мы с вами будем сейчас ходить, но не просто, мы будем чеканить шаги, каждый шаг на сильную долю, а затем мы будем делать качания (шаг-шаг, кач-кач).

( Дети хотят по кругу, делая шаг-шаг, кач-кач)


-Понравилось ли вам шагать, кто может сказать получилось у вас или нет?
-Скажите, а что у нас качается в природе?
-Сейчас мы будем целым лесом. Я выдам вам листочки. Вы встанете в рассыпную , лицом к зеркалу.
- Давайте посмотрим  ,что мы можем сделать с листочками.

(Дети шелестят бумагой)

 - Если ветер усиливается листва шумит громко, если затихает, то листья шумят слабее.


(Педагог начинает  играть  сначала тихо, затем темп и громкость усиливаются, в это время дети начинают шуршать бумажками в зависимости от темпа и громкости музыки).


-А теперь я погуляю по лесу.

(Педагог  ходит между детьми и спрашивает, какое он дерево)

-Давайте посмотрим, а что еще могут  делать наши листочки.

(Дети потрясут бумагой, поскрипят ими, скомкают и бросают их на пол эмитируя стук )

-Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.

( Мальчики играют, девочки ходят между ними)

 -Деревья перестают шуметь и птицы поют.

( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)

-Давайте назовем, какими бывают птицы?

( Дети вспоминают и называют  виды птиц)

- Играем  в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.

(Педагог произносит названия птиц  разными голосами, дети повторят за ним)

 -Давайте вспомним названия деревьев и прохлопаем и прошлепаем  эти названия. Клен, береза, дуб.

(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

-Ребята, а какое время года сейчас?

-Сейчас с огородов собирают урожай, я вам покажу вам овощи, а вы прохлопайте и прошлепаите их названия – кукуруза, огурец, лук, перец.

(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

-Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть. Мы с вами будем исполнять музыку дождя. Туча будет лить капли, вы исполняете музыку, как только капля коснется земли.

(Дети начинают играть только когда педагог роняет бумажку на пол)

- Мне очень нравится, что вы наблюдаете за дождем и внимательно выполняете задание. Теперь дождь усиливается.
-Теперь будьте внимательны, клавишные играют чаще, сильную долю, а струнные через одну, а так же у нас будет период  молчания - как это называется? Правильно, пауза.

(Педагог поясняет, как правильно играть на инструментах.  Дети играют)

- Теперь я постараюсь украсить музыку дождя мелодией, которую буду исполнять на духовом инструменте. Клавишные начинают, струнные продолжают , потом я и начинаю играть.

-Будем считать, что репетиция закончилась. Теперь выступает группа нашего детского сада и начали. В оркестре управляют музыкантами кто? Правильно, дирижер.
3) Закрепление и обобщение изученного:

-Теперь просто послушайте песню.

(Дети слушают песню про осень)

-Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.

Конспект группового занятия по музыкальному воспитанию

Тема: Осень

Цель:
• всесторонне и гармоничное развитие различных двигательных навыков и умений.

Задачи:
1) оздоровительная:
• повышать работоспособность органов и систем растущего организма
• обеспечивать пропорциональное развитие всех мышечных групп
• формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение
• предупреждать развитие плоскостопия и нарушения осанки

2) образовательная:
• формировать правильные навыки движения:
учить прыгать на двух ногах, прыгать из обруча в обруч, пролезать боком через гимнастический обруч без помощи рук.

3)воспитательная:
• поддерживать интерес к двигательной деятельности
• учить подчинять поведение в подвижных играх правилам

Ход занятия:


1)Организационный момент:

- Здравствуйте ребята. Давайте спаем нашу песню приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2)Введение в тему:
-Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

(Дети имитируют надевание штанов, брюк, носков (легкое поглаживание ног); надевание кофты (поглаживание рук, живота); надевание валенков (поглаживание ног от пальцев до колена); надевание шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегивание пуговиц на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязывание шарфа).

-Ребята, а сейчас мы пойдем гулять в лес. Я буду читать стихотворение, а вы будите ходить по кругу и повторять за мной.

 Мы шагаем по сугробам,                                                         
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                  
Наши ноженьки устали.                                                  
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

(Дети идут, высоко поднимая ноги, потом дети садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

-Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом?

(Дети по слогам прощлепывают и протопывают слова)

- А какие птицы сейчас в лесу?

- Играем  в «эхо» - один голос прозвучал, а по лесу разнеслось эхо.

(Педагог произносит названия птиц  разными голосами, дети повторят за ним)

-Теперь мальчики берут легкие ударные инструменты, и становится деревнями. А девочки будут птичками. По моей команде мальчики начинают играть на инструментах, а девочки летать среди деревьев.

( Мальчики играют, девочки ходят между ними)

 -Деревья перестают шуметь и птицы поют.

( Девочки поют, как птички, мальчики слушают)

-Теперь те, кто был птицами возьмите струнные инструменты, а деревья клавишные. Садимся по кругу. Сейчас вспомните, как правильно нужно сесть.

(Дети начинают играть).

- Я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. А вы? Давайте вместе превратимся в снежинки. Давайте мы возьмем снежинки в руки и станцуем танец снежинок.

Ой, летят-летят снежинки,                                     ( Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.                
(Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила                                       (Кружатся на месте)
И на землю опустила.                                              (Приседают и кладут снежинки)

3) Закрепление и обобщение изученного:

-Теперь просто послушайте песню.

(Дети слушают песню про зиму)

-Встаньте перед инструментами, и попрощайтесь с гостями.

Конспект группового занятия по физическому воспитанию

Цели:

• приобщать детей к исполнительскому мастерству

• развивать  коммуникативность

• доставить радость от общения

Задачи:

• обучать детей приёмам игры
• развивать тембральный и динамический слух
• развивать голосовой аппарат
• развивать чувство ритма
• развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
• формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.

( Дети идут  по специальной дорожке для массажа ног)

- Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.

- Поворачиваемся направо. Шагом марш.

(Дети ходят по кругу)

-Бежим по кругу.

(Дети бегут)

-А теперь бежим, как будто мы Буратино.

-Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.

-  Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.

- А сейчас у нас упражнение «веревочка».

- Следующие упражнения с обручем.

- Сейчас вы будете пролезать через эти обручи, а через те прыгать.

(Дети пытаются пролезть через набор «Кузнечик», а через лежачие обручи пытаются перепрыгнуть)

- Сейчас мы поиграем в «кошки – мышки». Давайте выберем нашего одного кота. Все остальные это мышки. Вы должны убегать от кота, чтобы он вас не поймал.

- Сейчас мы поиграем в игру попади в дерево.  Те кто будет  изображать дерево будут пытаться увернутся от мячиков. Другие пытаются попасть в дерево.

- Сейчас бы ляжем на спину и будем медленно поднимать ноги и медленно их опускать.

(упражнения для релаксации)

Конспект группового занятия по физическому воспитанию

Цели:

• приобщать детей к исполнительскому мастерству

• развивать  коммуникативность

• доставить радость от общения

Задачи:

• обучать детей приёмам игры
• развивать тембральный и динамический слух
• развивать голосовой аппарат
• развивать чувство ритма
• развивать ансамблевое исполнение в разных видах деятельности
• формировать основы состава ритмического ряда, цепочек.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята. Давайте пройдем вместе по нашей волшебной дорожке.

( Дети идут  по специальной дорожке для массажа ног)

- Ребята встаньте в шеренгу и давайте поздороваемся.

- Поворачиваемся направо. Шагом марш.

(Дети ходят по кругу)

-Бежим по кругу.

(Дети бегут)

-А теперь бежим, как будто мы Буратино.

-Теперь обегая обручи, продолжаем бежать.

-  Ходьба по залу. Делаем глубокий вдох и медленный выдох.

Упражнения с обручем:

-  Возьмите свои обручи. Идем по кругу и катим их рядом с собой.

- А теперь поднимите свои обручи высоко, высоко.

( Дети поднимают обручи над собой, вытягиваются и смотрят вверх)

- Теперь наденьте обручи на себя и опустите их на пол. И говорим: «Бух, Бух, упал наш обруч»

- Поднимите обручи и снова начинаем катать их по залу.

Упражнение «Зайка серый умывается»:

-Встаньте все в круг.  Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зайка серый умывается». Кого то мы выберем зайкой. Сейчас мы все кто в кругу будем читать стихотворение, а зайка будет проделывать все движения, слушая нас. А мы будем за ним повторять. После этого зайка выбирает к кому он идет в гости. И тот, кого он выберет становиться зайкой.

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем.

Зайка вымыл рот и уши.

Он хороший, он послушный.

Он помоет также лапки,

Оботрет их чисто тряпкой.

Одевается, скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

Игра «Запрещенное движение»:

- Ребята сейчас я научу вас играть в игру «Запрещенное движение». Правила такие. Вы повторяете за мной движения, но есть одно запрещенное движение. Если я его делаю,вы не должны за мной повторять ,а  должны сделать другое. Запрещенное движение у нас будет вытянутые руки вперед, если я так сделаю вы, должны хлопнуть в ладоши.

Упражнение «Кач - кач»

-Ложитесь на пол.  Ноги вытянули. По моему сигналу начинаем раскачивать ступни ног вправо и влево, сгибать и разгибать их.

(упражнение на релаксацию)

Игрушка «погремушка»

Материал:

  1. Использованный  скотч.
  2. Картон
  3.  Карандаш
  4. Рис
  5. Клей

Это игрушка полезна в логопедической работе для :

1)развития чувства ритма и темпа у детей.

2)выделения  слогов в слове.  

3)имитации  различных звуков природы при проигрывании сказок.

4) развития внимания

5)для обследования слухового внимания и восприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе

Конспект открытого итогового занятия  "Скоро,скоро праздник мам"....

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет)

« РИТМЫ ВЕСНЫ » конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет), направленное на развитие личностных качеств воспитанников. При разработке конспекта зан...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию на тему "Путешествие в Знакландию"

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....