Конспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Богданова Елена Борисовна


Конспект предназначен для работы с подготовительной группой компенсирующей направленности(диагноз-заикание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

логопедического занятия

«Морское путешествие в Африку»

Подготовительная группа детского сада

для детей с заиканием

на I этапе вопросно-ответной формы речи

(использование игровых технологий)

Автор-составитель

Богданова Елена Борисовна

учитель-логопед высшей категории

Санкт-Петербург

2017

Пояснительная  записка

Цель – создать условия для закрепления навыка вопросно-ответной формы речи с опорой на словесный материал.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные
  • закрепление представлений о животных жарких стран
  • совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе именительном падеже, образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных, употребление имен существительных с суффиксами – онок-, - ёнок-)
  • совершенствование слоговой структуры слов
  • Коррекционно-развивающие
  • развитие дыхательной функции
  • развитие просодических компонентов речи: темпа, ритма, паузации, логического ударения, мелодико-интонационной окраски
  • развитие техники мышечного расслабления
  • развитие мягкой голосоподачи в ответах детей, умение говорить слитно (темп близкий к разговорной речи)
  • развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления
  • развитие тонкой и общей моторики
  • развитие координации речи с движением
  • развитие речевой и общемоторной подражательности, мимики, пантомимики
  • Коррекционно-воспитательные
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
  • воспитывать творческое воображение
  • учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать возникающие ситуации.

Участники: учитель-логопед, дети.

Форма проведения: морское путешествие.

Материально-техническое оборудование: картинки по теме «Животные жарких стран»; модель деревянного корабля; морская фуражка; мяч, бубен.

Предварительная работа: На момент проведения занятия дети знакомы с лексической темой: «Животные жарких стран». Разучены: упражнение «Мы прекрасно загораем!» подвижная игра «Зебра, стой!»

Ожидаемый результат: Дети получат знания, которыми смогут воспользоваться в самостоятельной повседневной жизни. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

Логопед

Дети

I – Организационный момент

(развитие речевого слуха, памяти, диалогической речи)

Логопед встречает детей, предлагает пройти к своему месту на ковре, организует приветствие:

                               

«Внимательно слушай,

Другим не мешай

И четко на этот вопрос отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Какие зимние месяца вы знаете?

- Какой сейчас месяц зимы?

- Какая погода зимой?

II – Сообщение темы занятия

- Сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие. Мы посетим красивое и интересное место.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, куда мы с вами отправимся.

«На другом краю планеты,

Где бывал я много раз,

Есть страна, в которой лето

Не такое, как у нас.

Летом здесь ужасно жарко,

А дождей почти что нет.

В той стране живут акулы,

В той стране живут гориллы,

В той стране большие, злые крокодилы»

- Как называется это место?

- Мы отправляемся в морское путешествие.

III – Развитие слухового внимания, координации речи с движением.

  «В мире есть немало стран,

Но мешает океан.

Чтобы страны посетить,

Надо море переплыть»

- Нам надо спешить в морской порт:

«По дороге шли, шли, шли

И в морской порт пришли»

- Вот наш корабль.

Выбираем капитана корабля:

«Долго думали, гадали-

Капитана выбирали.

Ты желаешь? Хочешь ты?

Поведешь корабль ты!»

- Теперь мы готовы отправиться в морское путешествие. Корабль отплывает:

«Плыли, плыли,

Долго плыли.

Очень длинен этот путь»

IV – Релаксация

- Вдруг на море начался шторм, и на палубе корабля началась качка:

«Стало палубу качать,

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем!

Напряженье улетело

И расслабило все тело»

- Шторм стих, море успокоилось.

- Капитан, что ты видишь впереди?

- Вот мы и приплыли. Сойдем с корабля на берег.

V- Развитие дыхания (удлинение речевого выдоха с помощью наращивания фразы)

- Как здесь жарко! Глубоко вдохнем и произнесем:

-Ах!

- Ах, жарко!

- Ах, как жарко!

VI – Закрепление навыка вопросно-ответной формы речи; совершенствование грамматического строя речи; релаксация.

- Если отгадаете загадку, то узнаете, как мы будем передвигаться дальше. Кто нам поможет:

 

«Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам!»

- Как называют детеныша верблюда?

- Мы видим несколько верблюдов, как про них скажем?

- Теперь поехали.

 Долго ехали и очень устали.

- Вот к нам на встречу выходит, отгадайте кто:

«Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что грозный нрав,

А потому что он…»

- Мы видим несколько жирафов, как про них скажем?

- Как ласково называют жирафа?

- Как называют детеныша жирафа?  

- У жирафа длинная шея. Давайте покажем его длинную шею. Ручки подняли вверх, потянулись, опустили, отдыхаем.

- Угадайте, кто это?

«Не красивый он, пожалуй.

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал»

- Если мы видим несколько слонов, то, как мы про них скажем?

- Как ласково называют слона?

- Как называют детеныша слона?

« С ветки прыгаю на ветку,

Ем бананы, сладости

К общей детской радости»

- Кто это?

- Мы видим несколько обезьян, как мы про них скажем?

- Как ласково называют обезьяну?

VII – Развитие мимики, координации речи с движением; релаксация.

- Теперь мы пойдем к реке Лимпопо.

«Шли, шли, шли

И к речке подошли»

- Ярко светит африканское солнце. Посмотрим на солнышко:

- Поднимите голову вверх

- Зажмурьте правый глаз

- Зажмурьте левый глаз

- Зажмурьте оба глаза

- Откройте глаза

- Сощурьте глаза

- Опустите голову на грудь.

- Сейчас мы будем «загорать на песочке»

«Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем!

Держим…, держим…, напрягаем…

Загорели! Опускаем! (резко)

Ноги не напряжены и расслаблены»

VIII – Совершенствование грамматического строя речи

- Послушайте загадку. Если отгадаете, то узнаете, кто живет в реках Африки:

«В речках в Африке живет

Злой зеленый пароход.

Кто б на встречу не поплыл,

Всех проглотит …»

- Если мы видим несколько крокодилов, то как про них скажем?

- Как ласково называют крокодила?

- А вот на берег прибежали смешные звери, отгадайте кто это:

«Что за коняшки,

На всех тельняшки»

IX – Развитие общей моторики, пантомимики, слухового внимания, координации речи с движением.

- Поиграем в игру «Зебра, стой!»

- Выбираем охотника.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышла зебра погулять!»

- По сигналу охотника «Зебра, стой!» дети разбегаются в разные стороны; охотник должен поймать зебру, пойманную зебру берет себе в помощники; играют пока останется одна зебра.

- Пора возвращаться, путешествие заканчивается. Садимся на корабль:

«Плыли, плыли, долго плыли.

Очень длинен этот путь.

Скоро к дому приплывем

И тогда мы отдохнем»

X – Окончание занятия (подведение итогов, оценка работы детей).

Повторяют речевое правило.

Логопед спрашивает у детей:

- Где были?

- Каких животных видели?

- Какое животное понравилось больше всех?

- В какие игры играли?

Логопед хвалит детей за старание и прощается с ними.

- повторяют речевое правило

- Сейчас время года зима

- Я знаю декабрь, январь, февраль

- Сейчас январь

- Зимой погода холодная

- Это Африка

 

-идут по кругу и произносят слова

-произносят слова

-считаются и выбирают капитана

- ребенок надевает морскую фуражку

- выполняют покачивающиеся движения из стороны в сторону и произносят слова

- имитируют движения качки, произносят слова

- Я вижу Африку!

- маршируют на месте

- Ах!

- Ах, жарко!

- Ах, как жарко!

- Это верблюд

- Детеныша называют верблюжонок

- Это верблюды

- имитируют движение «езды на верблюдах»

-отдыхают

- Это жираф

- Это жирафы

- Называют жирафик

- Называют жирафёнок

- выполняют движения

- Это слон

- Это слоны

- Называют слоник

- Называют слонёнок

- Это обезьяна

- Это обезьяны

- Называют обезьянка

-идут друг за другом, произносят слова

- выполняют движения

- сидя на ковре, выполняют движения

- Крокодил

- Это крокодилы

- Называют крокодильчик

- Это зебры

- считаются и выбирают охотника

- надевают шапочки-маски

- произносят слова

- играют в игру

- выполняют покачивающиеся движения из стороны в сторону и произносят слова

- повторяют речевое правило

- отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....