План индивидуальной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Морозова Жанна Вячеславовна

Удобное планирование индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми  с ОНР в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_idividualnoy_raboty.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование    индивидуальной  логопедической  работы


c ________________________________

(напротив необходимого пункта выставляется знак +)

1. Формирование правильного звукопроизношения.

  • Логопедический массаж;
  • развивать подвижность артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • постановка и коррекция звуков:
  • группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
  • группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
  • группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
  • губно-губные – П, Б, М + мягк.
  • губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
  • заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
  • Другие __________________________

автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

  • Дифференциация поставленных звуков.
  • Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
  • Работа над силой голоса.


2. Формирование фонематического восприятия:

  • Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков
  • Определять наличие и отсутствие звука,
  • Определять место звука в слове.
  • Дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
  • Освоение звукового анализа и синтеза слов

 
3. Работа над слоговой структурой слова. (по Четвертушкиной)
4. Развитие грамматического строя речи

  • Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
  • Образование глаголов – антонимов.
  • Образование притяжательных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
  • Работа над согласованием существительных с прилагательными.
  • Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
  • Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
  • Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
  • Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
  • Образование относительных прилагательных.
  • Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
  • Составление однокоренных слов.

5. Развитие лексической стороны речи

  • Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
  • Уточнение названий геометрических форм.
  • Уточнение названий цветов и оттенков.
  • Расширение предметного словаря
  • Расширение предикативного (глагольного) словаря.
  • Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.

6. Формирование связной речи

  • формировать умение составлять рассказ по картинке;
  • формировать умение составлять рассказ по серии картин;
  • формировать умение составлять пересказ;
  • формировать умение составлять рассказ - описание.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

7. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие мелкой и мимической моторики
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие пространственных представлений
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

План индивидуальной работы с детьми

План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...