Конспект интегрированного занятия в группе ОНР "Весёлая карусель"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Владимировна

Систематизация знаний дошкольников о весне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

Конспект интегрированного занятия в группе ОНР

(старший дошкольный возраст)

«Весенняя карусель»

Учитель-логопед Е.В. Полякова

2018 г.

Цель: систематизация знаний дошкольников о весне.

Задачи:

-Развитие слухового внимания;

-Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики;

-Расширение и активизация словаря по лексической теме;

-Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движением;

-Развитие певческих навыков, чувства ритма;

-Развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

-Развитие мимики и пантомимики.

Материал для занятия: магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Весна».

Ход занятия.

1. Приветствие.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес. А чтобы быстрее попасть туда, давайте поедем на поезде.

2.Упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации.

Дети становятся в одну колонну и кладут руки на плечи впереди стоящим.

Первый – паровоз, остальные вагоны.

По сигналу логопеда поезд начинает двигаться по кругу. Первый ребенок – паровоз, делая круговые движения руками, подражает вращению колес.

Под счет или хлопки логопеда поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается, одновременно дети произносят «ч-ч-ч…»

3.Логопед: Вот мы и на месте.

Ребята, посмотрите вокруг, как изменилось все весной. Назовите приметы весны.

(На экране мультимедийной установки изображаются   приметы весны).

Дети:

  • Выглянуло яркое, лучистое солнце.
  • По небу плывут легкие, воздушные, пушистые облака.
  • Вернулись перелетные, шумливые птицы.
  • На деревьях набухли пышные, клейкие почки.
  • Распустились первые нежные цветы. 

4.Логопед: Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

Упражнение на координацию речи с движением «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке,         Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял.                  и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко,        Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал.                         быстро.

Ветер бутоны качает упрямо                     Наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо.              вперед, назад, влево, вправо.

 

5.Логопед: Не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна. 

Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

«Медведь проснулся». Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

Логопед: Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели.

 «Исхудавшие на зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

6.Логопед: Давайте позовём яркое весеннее солнышко, чтобы всё вокруг быстрее проснулось от зимнего сна.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

7.Логопед: Все рады весне: и птицы, и звери, и люди.

Упражнение на координацию речи с движением, развитие певческих навыков, чувства ритма;

«Весна, весна, красная»

Весна, весна красная!                        (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью,               

С радостью, с радостью,

С великой милостью:                        (Идут в противоположную сторону по кругу.)

Со льном высоким,                            (Останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                              встают на носочки, вдох.)

С корнем глубоким,                           (Приседают, опускают руки, выдох.)

С хлебами обильными.                      (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

Логопед: По весеннему небу плывут облака и все они  разные. Давайте за ними понаблюдаем.

8.Мимический этюд «Облака»

Логопед.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

(Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.)

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

(Логопед показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.)

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной! –

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой! –

И долго-долго облачку

(Ребята прощально машут рукой.)

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко –

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

(Логопед показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищуривают глаза.)

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

Логопед: Но дождик прошел, выглянуло солнце и наше настроение снова улучшилось. Давайте полежим на весенней травке и послушаем как шагает по земле весна.

9. Релаксация «Легкие шаги весны».  На мультимедийной установке весенние пейзажи.

Логопед: Вот и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Нам пора отправляться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...