Конспект индивидуального занятия "Головные уборы".
план-конспект занятия по логопедии на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Автоматизация Р-рь, ш-ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory.docx209.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального логопедического занятия

Тема: «Головные уборы».

Задачи:

  • автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах;
  • знакомство с обобщающим понятием головные уборы;
  • развитие логического мышления, памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: предметные картинки, логопедическая тетрадь, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.

  1. Обучающий этап:
  • Автоматизация звуков {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж} в связных текстах.

Л. – Все звуки мы поставили. Идёт автоматизация. Очень тяжело идут звуки {Р} – {Рь}; {Ш} – {Ж}.

Ребёнок читает стихи на автоматизацию:

  • Упражнение №1.

Мы со звуком Р играем

И картинки подбираем:

Карандаш, корабль, брусника,  

Кукуруза, сыр, черника,

Крот, крыжовник, муравей,

Груша, зубр, воробей,

Рак, мартышка, помидор,

Светофор, ведро, шофер.

                                         

  • Упражнение №2.

Вот со звуком Р считалка:

Рукавица, рак, русалка,

Груша, кенгуру, топор,

Ранец, зебра, мухомор,

Морж, троллейбус, барабан,

Тигр, юрта, таракан.

  • Упражнение №3.

Яшка в рубашке – рубашка на Яшке.

  • Упражнение №4.

По дорожке я пошел, И игрушки я нашел:

Кошку, мышку и Петрушку, Шашки, пушку, и катушку,

Петушка, шары и книжку, Мишку, шишку и мартышку.

Кто же потерял игрушки? Это наш малыш Андрюшка!

  •  Игра «Чего не хватает?»

Л. – Берём тетрадочку.

Затем, ребенок рассматривает таблицу с картинками, и логопед просит назвать  в каждом ряду недостающую мордочку:

http://open.az/uploads/posts/2008-12/1229630456_big20smile.jpg

http://www.photoknopa.ru/uploads/posts/2011-11/1320616980_smayliki_vector2.jpg

http://open.az/uploads/posts/2008-12/1229630456_big20smile.jpg

http://harmonessa.org/wp-content/uploads/2010/09/%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA.jpg

http://www.photoknopa.ru/uploads/posts/2011-11/1320616980_smayliki_vector2.jpg

http://harmonessa.org/wp-content/uploads/2010/09/%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D0%BA.jpg

Логопед предлагает ребёнку нарисовать недостающие мордочки.

  • Игра «Что лишнее?»

Ребенок рассматривает  в рабочей тетради  картинки, логопед просит  назвать лишний предмет.

Варежки.

http://www.numama.ru/images/photos/medium/8caf88a934485b0f6f411312f1266d1e.jpg

http://www.numama.ru/images/photos/medium/2a1f232996f9bfb92a87b23e20da338f.jpg

http://angelochkam.ru/img/p/697-2074-thickbox.jpg

Р. – Варежки.

Л. – А почему? Как назвать одним словом шляпу, косынку, шапку? – Головные уборы. Что значит головные уборы?

Р. – То, что надевают на голову.

Л. – Правильно Молодец.

  • Задание – дорисуй фигуры по строчке.

 Л. – Это что?

Р. – Овал.

Л. – Какой он?

Р. – Лежачий и стоячий.

Л. – Дорисуй строчку.

Ребёнок дорисовывает.

Л. – А это что?

Р. – Квадрат и круги.

Л. – Дорисуй строчку.

Ребёнок дорисовывает.

3.Заключительный этап:

В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал, выучить стихотворения на звук {Ж}.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Головные уборы" в средней группе по лепке.

Организационный момент, упражнение "Подумай ответь", игра "Найди лишнее", интересная физкультминутка....

Конспект НОД "Головные уборы Чувашских девушек и женщин"

какие головные уборы носят женщины и девушки в Чувашии...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект НОД "Головные уборы"

различать и называть существенные детали головных уборов, группироватьего по функциональному признакуактивизировать и обогащать словарь: шапка, шляпа, панама, каска, фуражка, кепка, пилотка и па...

Конспект ОД "Головные уборы"с использованием современных образовательных технологий

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.Формирование у детей представлений о головных уборах....

конспект Бельё, головные уборы, аксессуары

конспект  занятия "Бельё, головные уборы, аксессуары"...

Конспект занятия - головные уборы в России и паре других стран

Конспект занятия в рамках реализации регионального проекта 2022-2023г.  головные уборы в России и паре других стран...