Дидактическое пособие "Времена года"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Городова Анна Ивановна

Тематические презентации Power Pont из электронного пособия «Времена года» -

«Осенняя сказка или секреты рыжего лиса», «Весенний сад», «Зимняя сказка», «Сказочный город» являются средством, активно работающим

в режиме формирования речи детей с общим недоразвитием речи.

Актуальность создания электронных средств обучения обусловлена следующими факторами:

- низкая способность восприятия дидактического материала на бумажных носителях;

- ограниченность внимания, быстрая утомляемость, снижение интереса к занятиям.

Презентация состоит из определённого количества слайдов, на которых размещена

логопедическая сказка с игровыми заданиями, которые корригируют различные аспекты речевой деятельности детей,

а именно:

- развивают фонематическое восприятие,

- автоматизируют звуки речи,

- пополняют, уточняют и активизируют словарный запас (например: по лексической теме «Весна. Первоцветы»),

- уточняют структуру предложений,

- совершенствуют связные высказывания.

Игра способствует повышению интереса к занятиям, обучению ребенка на положительном эмоциональном фоне,

созданию ситуации успеха, а также:

- активизации речевого общения,

- развитию всех компонентов речи, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне,

- совершенствованию познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления),

- пополнению запаса знаний и сведений дошкольника,

- созданию у ребенка радостного настроения,

- установлению эмоционального контакта с детьми,

- оказанию ненавязчивого воспитательного воздействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc38 КБ
Microsoft Office document icon pervotsvety.doc37 КБ
Microsoft Office document icon osennyaya_skazka_ili_sekrety_ryzhego_lisa.doc27 КБ
Microsoft Office document icon skazochnyy_gorod_.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon elfy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Городова Анна Ивановна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

высшей квалификационной категории

Примерный конспект

фронтального логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с нарушениями речи

по теме: «Зимняя сказка»

Цель: продолжать формирование у дошкольников с ОНР фонетической стороны речи, грамматических категорий, словарного запаса, связной речи и психических процессов (мышления, памяти, внимания), а также мелкой моторики путем использования на фронтальном занятии логопедических сказок.

Задачи

Обучающие:

1. Продолжать формировать навык самостоятельного употребления разных типов предложений (ССП, СПП) в соответствии с содержанием своего высказывания.

2. Активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Зима».

3. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать направленный ротовой выдох.

3. Развивать слуховое восприятие.

4. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.

Коррекционные:

1. Упражнять в подборе определений к именам существительным.

2. Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде, числе.

3. Упражнять в подборе слов на заданный звук ([к]).

4. Совершенствовать артикуляционную моторику.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать творчество, активность, самостоятельность.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедиа,  магнитофон, диск с авторским электронным пособием «Зимняя сказка», волшебная книга сказок, магнитофонная запись « Звуки метели»

Раздаточный материал: набор картинок с сюжетами разных сказок, индивидуальные зеркала по количеству детей, рукавички из картона, зёрна для птиц, кусочки пластилина и ваты, вырезанные из салфеток снежинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: - Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними. Я принесла для вас картинки, из них  мы можем собрать волшебную книгу. Сначала назовите, что изображено на картинках (дети называют сказки, сюжеты которых изображены на ил-х, вкладывая их в обложку).

Логопед: - Ребята, как назовём эту книгу? ( Волшебная книга сказок)

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сказки люблю и я. Послушайте сказку, которую нашептал мне мой язычок. Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайтесь, что это за домик.

        В домике этом Красные двери

        Рядом с дверями Белые звери.

        Любят зверушки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик – ротик. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Посмотрел наверх  и увидел там снежинки, вниз посмотрел – а там лёд (поднять язык вверх дотронуться до  верхней губы, опустить вниз на нижнюю губу), ещё раз посмотрел вверх вниз, но ничего не изменилось. Подул зимний ветерок (сильно подуть), язычок «поёжился»  (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть). А на дворе снежинки падают. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «т-т-т». Язычок посмотрел на часы, они тикали «тик-так» (рот открыт губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта).

Логопед: - О каком времени года рассказывается в этой сказке? (О зиме).

               Сейчас зима и мы отправимся в « Зимнюю сказку». Закройте глаза и представьте себе зимний лес (презентация «Зимняя сказка»): включается фонограмма метели.

а) рассказывание логопедом сказки:

« ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Однажды в зимнем лесу под ёлочкой сидел зайка и плакал. Проснулась ёлочка и спрашивает:

- Зайка, почему, ты, так горько плачешь?

- Ах, Ёлочка, нет у меня домика!

- Не плачь, Зайка, давай позовём красавицу Зиму. Она нам поможет!

А Зима в это время украшала лес: намела большие сугробы, развесила сосульки, набросила на ёлочки белоснежные шубки. Вдруг услышала Зима, что зовёт её Ёлочка. Рассказала Зиме Ёлочка о Зайчике, о его беде.

- Помогу я, тебе, зайка! Не горюй, построим тебе домик!- говорит Зима. И позвала Зима своих  подружек-Снежинок.

- Собирайтесь Снежинки в чудесный хоровод и наметите много снега.

Насыпали Снежинки огромный сугроб. Зима снова зовет своих друзей - лесных зверей:

- Ты, Олень, построй из снега стены домика, а, ты, Белочка принеси еловые ветки для крыши.

И долго ли скоро ли, построили звери снежный домик для Зайчишки. Зайка обрадовался и поблагодарил Зиму, Ёлочку и лесных зверей:

- Теперь у меня есть домик! А хитрая лиса меня не поймает!

Вот так и закончилась эта зимняя сказка.

б) выполнение детьми заданий к сказке:

.Логопед: - Ребята, Зима оставила для нас задания, давайте, выполним их. В первом задании вам нужно назвать зимние месяцы.

              - В следующем задании мы будем подбирать слова о снежинках. (Дети подбирают прилагательные: красивые, узорные, блестящие, тающие, летящие, белые, кружевные…).

               - Найдите глазками волшебные снежинки, которые залетели к нам в окошко. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

             - Ребята, наши ручки от холодных снежинок замерзли, давайте их погреем.

Дети подходят к доске и выполняют пальчиковую сказку «Зима».

                Наступила белоснежная зима (дети разводят руки в стороны). Подули сильные, холодные ветры (дети дуют). С неба падают лёгкие, красивые снежинки (дети берут с подноса вырезанные из салфеток снежинки, разворачивают их и прикрепляют к листу бархатной бумаги). И вот выросли большие снежные сугробы (дети разводят руки в стороны). Ребята повесили кормушку для птиц (дети показывают «кормушку») и насыпали зёрен (дети берут пальчиками зёрнышки и насыпают их в кормушку на доске). Много птиц прилетело к кормушке, но среди них нет снегирей. Снегири любят рябину, давайте покормим их рябиной (дети катают шарики из пластилина и прикрепляют их к веточке рябины на доске). Снегири сели на ёлочку. Ёлочке тоже холодно зимой, давайте укроем её снегом (дети отрывают маленькие кусочки ваты и кладут их на еловые ветки).

        - Каких зверей могла встретить Зима в лесу? (дети называют и выполняют зверобику под руководством музыкального руководителя и логопеда).

        - Садитесь на стульчики. Посмотрите на экран и назовите зимние слова (дети называют изображённые на экране предметы: снеговик, снег, сугробы, сосулька, санки, лыжи, Дед Мороз, Снегурочка, коньки, шапка, шарфик, ёлка, каток …).

- Выберите  слова, в которых есть звук [к] (дети называют слова из предыдущего задания).

        - Снежинка села на наши реснички, давайте поморгаем глазками и стряхнём её (дети выполняют упражнение 2-3 раза).

- Ребята, вам понравилась «Зимняя сказка»!? А хотите сочинить  сказку  сами? Тогда посмотрите на эту картинку и придумайте сказку (на экране появляется сюжетная картинка и набор предметных картинок к ней, с помощью которых дети составляют сказку по цепочке: первый ребенок начинает сказку, остальные дети продолжают, добавляя к ней по предложению).

- Посмотрите, как много снега на картинке, на него трудно смотреть. Давайте плотно закроем глазки (дети 4 счёта стоят с закрытыми глазами), теперь откройте их и посмотрите вдаль (упражнение выполняется 2 раза).

- Ребята, вы молодцы: придумали очень интересную сказку!

3.Итог занятия.

 Логопед: - Дети, где мы сегодня были с вами? (В зимнем лесу) Что мы видели? Каких зверей встретили в лесу? Какие видели снежинки?

        - Зима приготовила для вас подарки: новую страничку в нашу волшебную книгу. Вы уже догадались, как  называется эта сказка? ( «Зимняя сказка»)  И вот эти рукавички, которые вы украсите с воспитателем на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

Городова Анна Ивановна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

высшей квалификационной категории

Примерный конспект

фронтальной коррекционно-развивающей деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с нарушениями речи

по теме: «Весенний сад. Первоцветы»

Цель: продолжать формирование у дошкольников с ОНР фонетической стороны речи, грамматических категорий, словарного запаса, связной речи и психических процессов (мышления, памяти, внимания), а также мелкой моторики путем использования  в коррекционно - развивающей совместной с воспитателем деятельности тематических сказок (с показом на ИКТ) и опорных схем для составления рассказа о первоцветах.

Задачи

Обучающие:

1. Продолжать формировать навык самостоятельного употребления разных типов предложений (ССП, СПП) в соответствии с содержанием своего высказывания.

2. Продолжать формировать навык составления рассказа по теме с опорой на схему.

3. Активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Первоцветы».

3. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.

Коррекционные:

1. Упражнять в подборе определений к именам существительным.

2. Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде, числе.

3. Упражнять в умении образовывать мн. число существительных (названия весенних цветов).

4. Упражнять в умении образовывать Род. и Тв. падежи  существительных и прилагательных.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать творчество, активность, самостоятельность, чувство прекрасного.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедиа,  магнитофон, диск с авторским электронным пособием «Весенний сад», чудесный мешочек, схема занятия, магнитофонная запись « Вальс цветов»

Раздаточный материал: набор картинок с фотографиями первоцветов, опорные схемы для составления рассказов о первоцветах на каждого ребёнка, горшочки с землёй (заранее политой) и семена (пророщенные) летних цветов, деревянные палочки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - это чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нём лежит! (Дети по одному достают картинки с фотографиями первоцветов)  

- Назовите, что изображено на картинках (дети называют первоцветы).

- Назовите, одним словом  эти цветы? ( Это первоцветы)

- Почему эти цветы так назвали? ( Первыми цветут весной)

Сейчас, ребята, мы пройдём в наш кинозал.

Дети рассаживаются полукругом (на расстоянии 3 м от экрана мультимедиа) на стульчики.

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сказки люблю и я. Сегодня я расскажу вам сказку «Весенний сад».

               а) рассказывание логопедом сказки (сопровождаемое показом одноимённой презентации Power Pont):

« ВЕСЕННИЙ САД»

Платье у весны сшито золотыми солнечными нитками. Там, где прошла Весна  и коснулась земли своим волшебным платьем,- повсюду тает снег и распускаются первые цветы, самые нежные и самые  красивые. А у каждого цветка, даже самого маленького есть фея.  Послушайте, какую интересную сказку рассказали мне однажды феи (первый слайд) Жила-была девочка Лиля: «Какой  весенний  солнечный день, подумала девочка, - завтра День рождения моей любимой мамы! Какой подарок приготовить мамочке?»

В комнате, где играла Лиля с белым котёнком, распахнулось окно в весенний сад. Лиля, вдруг, услышала чьи-то нежные голоски: «Кто же разговаривает в саду?»- подумала Лиля, и поспешила в сад (второй слайд)

Лиля присела возле клумбы с первоцветами и прислушалась. Она увидела маленьких человечков: « Да это же феи!»- догадалась она. Фея Крокусов рассказала девочке:

- Крокусы – первоцветы, ещё не растаял снег, а крокусы уже распускают свои нежные бутоны навстречу солнцу (третий слайд)

- Подснежники тоже расцветают самые первые. Их белые и нежные голубые цветы видны на каждой проталинке, - рассказала феи Подснежников (четвёртый слайд)

- А тюльпаны самые яркие из весенних цветов,- добавила фея Тюльпанов (пятый слайд)

- Зато у желтых, белых и оранжевых нарциссов прекрасный аромат, которым восхищаются все взрослые и дети,- сказала фея Нарциссов (шестой слайд)

-И у ландышей, белоснежных весенних цветов, тоже необыкновенный аромат,- добавила фея Ландышей (седьмой слайд).

-Ты не знаешь, что подарить своей маме? Мы соберём для неё чудесный букет первоцветов! Только сначала нужно выполнить задания.

Логопед: - Ребята, поможем Лиле справиться с заданиями Фей Цветов? Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:

   - Найдите глазками волшебные солнечные зайчики, которые залетели к нам в окошко. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

   - Солнечный зайчик сел на наши реснички, давайте поморгаем глазками и стряхнём его (дети выполняют упражнение 2-3 раза).

б) выполнение детьми заданий к сказке: (последующие слайды)

Игра «Раскрась цветы»

Игра «Один - много»

Игра «Угадай цветок»

Лиля успешно справилась с заданиями и Феи привезли в маленькой повозке из зелёных листьев красивый букет для её мамы.

 Вот так и закончилась эта весенняя сказка.

- Ребята, вам понравилась сказка «ВЕСЕННИЙ САД»!? А хотите сочинить  сказку  сами? Тогда посмотрите на эту картинку и придумайте сказку (на экране появляется схема описания подснежника, с помощью которой дети составляют рассказ - описание по цепочке: первый ребенок начинает рассказывать, остальные дети продолжают, добавляя  по предложению).

 Гимнастика для глаз:

    - Посмотрите, как много солнечных лучиков на картинке, на них трудно смотреть. Давайте плотно закроем глазки (дети 4 счёта стоят с закрытыми глазами), теперь откройте их и посмотрите вдаль (упражнение выполняется 2 раза).

- Ребята, вы молодцы: придумали очень интересный рассказ!

Физ/мин. «Алые цветы»

 Рассаживаются за столы парно.  На столах лежат фотографии первоцветов и схемы- модели для описания цветов.

Составление рассказа- описания о первоцветах с использованием схемы- модели «Цветы» в парах.

3.Итог занятия.

 Логопед: - Дети, где мы сегодня были с вами?



Предварительный просмотр:

Городова Анна Ивановна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

высшей квалификационной категории

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности

«Осенняя сказка или секреты рыжего лиса»

Цель:

1. Развитие слухового внимания;

2. Развитие общего внимания и понимания речи;

3. Объяснение переносного значения слова «осень - хитрый рыжий лис», «золотой                                                                                                 дождь», «огненные звери»;

4. Пересказ сказки;

5.  Составление предложений с предлогами «НА-ПОД».

Оборудование:  мультимедийное оборудование или компьютер, осенние листочки для физ./мин.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Подбор прилагательных к существительному:

-  Осень  какая?

-  Листики  какие?

II.  Рассказывание  сказки (показ презентации «Осенняя сказка или секреты рыжего лиса»)

Осень похожа на хитрого рыжего лиса. Неслышно он крадется по земле, ловко прячется среди веток деревьев, лишь кое-где сначала мелькнет его рыжий хвост. А потом все вдруг порыжеет, словно на каждом дереве, на каждом кустике рассядутся огненные звери. Потом золотым дождем спрыгнут они на землю, и ветер станет гонять по дорогам их стаи.

                                                                                                  ( Т. Горова)

III.         Беседа по содержанию сказки.

- О каком времени года говорится в сказке?

- Почему осень сравнивают с рыжим лисом?

- Кто такие огненные звери?

- Что такое «золотой дождь»?

- Какие секреты рыжего лиса вы узнали?

- Какие деревья растут в осеннем лесу?

-  Назовите огненных зверей?

IV. Физ./мин. «Утром мы во двор идем ».

V. Составление предложений с предлогами «НА», «ПОД».

Логопед: - Где же расселись огненные звери?

Ответы детей:

- Желтый котенок сидит на дереве. Оранжевая сова на березе.    Желтая лошадь под дубом.

VI. Развитие слухового внимания.

Игра «Сонное царство».

Проснуться на осенние слова.



Предварительный просмотр:

Городова Анна Ивановна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

высшей квалификационной категории

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности

"СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД"

(ОВОЩИ - ФРУКТЫ)

Цели:

1)  Активизация, обогащение словаря по теме "Овощи - фрукты".

2)  Закрепление и дифференциация понятий "Овощи" и "Фрукты".

3)  Практическое усвоение формы родительного падежа без предлога.

4) Образование относительных прилагательных (вишневая улица, грушевая...) и согласование их в роде, числе и падеже с существительными.

5)  Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными в роде, числе и падеже.

6)  Расширение словарного запаса ребенка: знание основных цветов.

7)  Составление загадок по данной теме.

8)  Закрепление множественного числа существительных.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Сказочный город» из серии «Времена года», карточки - схемы для составления загадок.

Логопед:

Где-то очень далеко, за лесами и горами есть необычный город. И живут в нем не люди, не птицы, не животные, а ... (что?) (открываю презентацию). Правильно! Овощи и фрукты!

В сказочном городе наступило утро. Открылись окошки и двери во фруктовых и овощных домиках. И их жильцы весело приветствовали друг друга:

-    Добрый день, красная морковка! - кричал огурец.

-    Что отвечала ему морковка, ребята?

-    Добрый день, зеленый огурец!

Вишенка здоровалась с апельсином (дети повторяют приветствие). Далее дети проигрывают приветствия между овощами и фруктами.

И вот открылась маленькая дверца в домике, где жили лимоны, и на улицу  весело  выбежал  желтенький  (кто?)  лимончик.   Он  улыбнулся ласковому солнышку, вприпрыжку побежал по дорожке и запел такую песенку: один лимон, а два лимона, один апельсин, а два ...

Ребята, давайте будем петь с  лимончиком  эту песенку-считалочку.

одна вишенка - две ...

один помидор - два ...

         один огурец - два ...

одна морковка - две ... и т.д.

( II вариант: в подготовительной группе эту игру можно провести и на закрепление навыка образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: один лимончик, а два лимончика    и т.д.)

И вдруг лимончик увидел красивую бабочку. Он подбежал к ней и сказал:

-    Добрый день, бабочка! Какая ты красивая! Я еще не видел таких ярких и удивительных бабочек, как ты!

-    Я прилетела в твой город совсем недавно и ничего здесь не знаю, - ответила бабочка.

-    Тогда лети со мной, и я покажу тебе мой город, - предложил лимончик бабочке. Она согласилась, и они отправились в путешествие.

-    На  этой  улице  живут  вишни,  поэтому  она  называется     (как  ребята?) вишневая (отвечают дети).

Далее называются фруктовые и овощные улицы в городе.

-    Чей это домик? - спросила бабочка.

-    Здесь живет желтая редька, значит это дом (чей, ребята?) желтой редьки. А здесь живет (кто, ребята?) красная вишенка, значит это дом (чей?) красной вишенки.

Устав от прогулки по городу, бабочка и лимончик присели на поляне. И бабочка предложила лимончику сыграть в игру "короткие и длинные слова".

-    Все овощи и фрукты разные по внешнему виду, вкусу. И названия у них тоже разные. У одних названия короткие, а у других - длинные. У каких овощей и фруктов самые короткие названия?

-    Лук, репа ...

-  А у каких овощей и фруктов длинные названия? (баклажан, огурец, помидор, картошка).

-   Ой, какая интересная игра! Мне она очень понравилась! А теперь давай поиграем в мою. Назови овощи или фрукты на звук «А» («П», «К»).

-    Ребята,   какие овощи и фрукты назвала бабочка?

    Ответы детей: «А» - ананас, апельсин, абрикос, «П» - помидор, «К» - картошка, капуста, кабачок.

-  А  давайте   придумывать   загадки   об   овощах   и   фруктах?   -   предложил лимончик, и бабочка согласилась.

И лимончик загадал:

-   Она маленькая, но не смородина, с косточкой, но не слива, красная, но не клубника, растет на дереве, но не яблоко. Что это? (А вы как думаете, ребята?). Вишня.

-  Ребята, а вы хотите придумать и загадать свои загадки? Дети придумывают и загадывают загадки.

    И вот в сказочном городе наступил вечер. Лимончик и бабочка пожелали друг другу доброй ночи и договорились обязательно встретиться завтра. И лимончик, очень радостный оттого, что у него появился новый друг, весело побежал домой.



Предварительный просмотр:

Городова Анна Ивановна

учитель-логопед МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода

высшей квалификационной категории

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности

"ЭЛЬФЫ"

Цели:

1)  Активизация, обогащение словаря детей по темам "Овощи", "Фрукты".

2)  Четкое проговаривание звука «Э» в словах.

3) Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

4)  Образование относительных прилагательных (вишнёвая косточка, грушевая конфета и т.п.)

5)  Согласование прилагательного, глагола с существительным в роде, числе, падеже.

7)  Обучение детей умению задавать вопросы.

8)  Развитие фантазии, творчества.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point «Эльфы», фигурки эльфов; картинки овощей, фруктов.

Организационный момент:

В одной волшебной стране живут очень маленькие человечки с крылышками. А зовут их эльфами. Эльфы живут среди цветов. Так как эльфы маленькие, то и все, что их окружает, они называют ласково: показывают на цветок - это цветочек, а как они скажут о:

стол - это столик

дом -

стул -

машину -

книгу -

подушку -

руку-

шапку -

ведро -

птицу -

ковер -

и т.д.

Логопед открывает презентацию «Эльфы» и сопровождает показ слайдов текстом сказки.

У эльфов есть маленький садик. В садике эльфы собрали зелененькие грушки, а еще что?

Ответы детей:

зелененькие яблочки,

желтенькие лимончики,

синенькие сливки,

красненькие вишенки и т.д.

(Дети отвечают полными предложениями).

А овощи эльфы выращивают (где?) на маленьком огородике. Что они вырастили? (синенький баклажанчик, красненький помидорчик ...).

Эльфы собирают свой урожай в тарелочки разного цвета: желтую, красную, зелёную и оранжевую. Как выдумаете, какие овощи и фрукты положат они на желтую (оранжевую, красную и зелёную) тарелочку? Давайте поможем эльфам собрать овощи и фрукты. Молодцы ребята! Вы помогли эльфам собрать урожай!

После сбора овощей и фруктов эльфы устроили праздник Урожая и приготовили вкусную и полезную еду. Из половинок чего (из половинки сливы, из половинки апельсина…) они приготовили (что ребята?)… фруктовый салат. А из половинок овощей …. они приготовили (что ребята?)… овощной салат.

Логопед проводит гимнастику для глаз.

Дети, посмотрите, к эльфам прилетела бабочка. Она рассказала о том, что все овощи и фрукты стали белого цвета! Эльфы очень огорчились! Ребята, мы знаем цвета овощей и фруктов. Поможем эльфам поменять цвет на овощах и фруктах?

А ещё эльфы очень любят сладкое: варенье, конфеты, повидло, желе и пьют полезный сок.

Какое варенье сварили эльфы из вишен? (вишневое).

Какой сок приготовили из яблок? (яблочный)

Эльфы очень любопытный народ и они любят задавать друг другу самые разные вопросы. Вот и на празднике они устроили конкурс вопросов "Кто придумает самый интересный вопрос об овощах или фруктах?".

Ребята, а вы хотите вместе с эльфами поучаствовать в этом конкурсе? Тогда придумаем вопросы о вишенке (яблочке ...). Например:

-    Какого цвета вишенка?

-    Что находится внутри вишенки?

-    Где растет вишня? На чем?

-    Что можно сделать с вишенкой?

Дети придумывают вопросы и отвечают на них (по картинкам, лежащих на столах у каждого ребёнка).

А еще эльфы любят веселиться и придумывать разные шутки и небылицы. Вот какие:

- Я сварил из яблок сливовый компот. (Что неправильно в этом предложении?).

-  Давайте придумаем для эльфов небылицы. Дети придумывают подобные предложения: "Сварили из груш яблочный компот" и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...