Организованная деятельность с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Признаки весны»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Андреевна

 

Цель: активизация и систематизация знаний детей о весенних явлениях природы через внедрение элементов технологии ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»

Организованная деятельность

с использованием элементов ТРИЗ

на тему: «Признаки весны»

Подготовила и провела:

Егорова О.А.

Цель: активизация и систематизация знаний детей о весенних явлениях природы через внедрение элементов технологии ТРИЗ

Задачи: 

  • закрепить знакомые методы и приемы ТРИЗ: «мозговой штурм», противоречия, «системный лифт», приемы фантазирования.
  • познакомить с новым методом ТРИЗ - фокальных объектов (прием фантазирование, при котором на исходный объект переноситься свойства других объектов)
  • развивать познавательную активность, внимание, наблюдательность, воображение, моторику рук.

Оборудование:

        Колокольчик, кукла, набор картинок с изображение весенних изменений в природе, мольберт, цветные мелки, альбомные листы, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы:

  1. Организационный момент (привлечение внимания детей колокольчиком)
  2. Проблемная ситуация: «Почему кукла мокрая?»
  3. Противоречия в весенней природе ( дид. упр: «хорошо-плохо»)
  4. «Системный лифт» (воспитатель предлагает «покатать» снеговика)
  5. Дид упр: «Если бы я был ….» (прием фантазирования +метод фокальных объектов)
  6. Продуктивная деятельность желающих детей.

Ход деятельности:

        Ребята, наш колокольчик зовет нас поиграть, хотите?

Посмотрите, а лучше потрогайте куклу. Какая она? А почему она мокрая? (Ответы детей) Правильно, она пришла с прогулки и снег на ее одежде превратился в воду.  Что нужно сделать с одеждой куклы? Правильно, повесить посушиться.

        А в какое время года снег будет таять уже и на улице? Правильно, весной, которая наступит по календарю уже скоро.

        Посмотрите на картинке у нас на доске, какие изменения происходят в природе весной? А давайте подумаем, что в этих явлениях хорошо, а что плохо. ( дид. упр: «хорошо-плохо») Молодцы.

        Ребята, а с кем нам будет жалко расставаться весной, потому что он растает? Умнички, со снеговиком. Предлагаю «покатать» его на нашем лифте (метод «Системный лифт»).

        Хорошо, продолжаем играть и так как весна-это волшебное время года, когда вся природа просыпается, давайте и представим себя кем-нибудь или чем-нибудь весенним и что мы могли бы делать, этими предметами. А в качестве подсказки вспомните, что у нас весит на зонтике: (Дид упр: «Если бы я был ….»(сначала, что предметы делают реально, затем -перенести на эти предметы другие свойства)

        Какие мы с вами фантазеры, а как же родители узнают, что мы с вами так замечательно пофантазировали, что можно для них сделать (рассказать, нарисовать, слепить…)? Молодцы, вот теперь желающие могут этим заняться: кто нарисует, кто вылепит, а кто-то может вырезать. Приступайте ребята (продуктивная деятельность желающих детей под музыку).

 


Самоанализ:

1.Цели и задачи деятельности

2.Знакомые приемы ТРИЗ

3. Введение нового приема

4. Использование пространства группы и развивающей среды.

5. Направляющие вопросы

6. Право выбора продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в1 младшей группе "Повторение сказки "Маша и медведь" с элементами драмматизации, закрепление признаков весны

На занятии решаются седующие задачи : закрепляются признаки весны, характерные изменения в природе, связь  сезонных изменений  с жизнью животных.Дети узнают по обложке, по отрывку знакомую с...

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с использованием элементов мнемотехники (старший возраст) Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

quot;Весна идет, весне дорогу!"Цель: Продолжать формировать умение передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста на тему «Признаки Весны»

Цель: Создать коллективную работу (пейзаж) «Весна пришла». Закрепить признаки весны.Задачи:·        Формировать умение рисовать ладошками (в нетра...