ПРОЕКТЫ учителя-логопеда Замогильной Марины Сергеевны
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Марина Сергеевна Замогильная

          Одним  из инновационных методов  в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.

          Любой проект - продукт сотрудничества детей, учителя-логопеда и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного речевого характера экспериментальной  деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

          Я творчески подошла к созданию и использованию новых форм и приемов решения проблемы.

         Проектная деятельность,  в которой участвуют дети, педагоги  и родители. При этом педагоги взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой,  подключив к этой деятельности  родителей воспитанников, сделав их активными участниками по реализации проекта

         Предлагаю вашему вниманию мои проекты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

  учителя-логопеда

 Замогильной М.С.

 за 2014-2015г.

 «Логосказки в коррекционной работе»

Проект  учителя-логопеда Замогильной М.С. за.2014-2015г.

1.Название проекта:  «Логосказки  в коррекционной работе»

2.Тематическое поле: логопедические сказки для детей дошкольного возраста

3. Проблема: Овладение связной монологической  речью как важнейшим условием полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей дошкольников;

  • неспособность грамматически правильно построить распространённые предложения;
  • бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
  • неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
  • трудности  использования эмоциональной сферы – мимика, жесты, пантомимика, голос и темп речи;
  • плохая дикция.

4.Цель: Использование логосказок в совместной деятельности с детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушений

5.Задачи: 

  • Развитие диалогической и монологической речи;
  • совершенствование  речи  детей  в закреплении правильного  произношения звуков;
  • упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, интонацию, связную образную речь, творческую фантазию;
  • формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания;
  • Совершенствовать пропаганду логосказок среди воспитанников и родителей
  • Воспитание нравственных качеств, а также активизация психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

6. Сценарий  совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • выставка творческих работ (семейный конкурс  «Любимая сказка моих родителей»),
  • презентация по теме,
  • театрализованное представление ко дню защиты детей

8.Вид проекта:   Познавательно-речевой, творческий

9.Состав участников: Дети, педагоги, родители, музыкальный работник

10.Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Ознакомление с художественной литературой

 - Интонационное выделения слова

- Речевой образец

 - Вопросы к детям

- Договаривания слов

- Словотворчество

- Рассматривания иллюстраций

 - Театрализованная деятельность

- Обучению рассказыванию

- Развитие активного и пассивного словаря

- Воспитание звуковой культуры

- Речедыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Развитие и совершенствование пальцевой моторики

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи 2.Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря

3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

4.Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-Занятия

- праздники и развлечения

- театрализованные игры и игры-драматизации

1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 - Дидактические игры – упражнения

 - Знакомство с искусством

- Ознакомление с предметным окружением

-  Рассматривание картин, иллюстраций

1. Развитие воображения и творческой активности

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

- Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах

- Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации)

- Обсуждение эмоций и их причин

- При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности

- о побуждению педагога помогать друг другу и достигать результата

-Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование)

- По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек

- Общение и взаимодействие

 - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: детские иллюстрированные книжки – русские народные сказки, настольный театр, дидактические игры и упражнения

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

 1.Выявление знаний у детей о сказках, отрицательных и положительных  персонажах.

2.Консультация для родителей и педагогов с целью ознакомления с предстоящей деятельностью.

3.Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.

 Октябрь

Ноябрь

Практический

1.Логосказки « В гостях у весёлого Язычка»

2.« В театр играем, речь развиваем»- театрализованное  представление с героями сказок

3.Разучивание  поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4.Викторина по сказкам

5.Мини-этюды по сказке «Три поросёнка»

6.Театролизованные викторины для детей «Сказка учит говорить»

7. Творческий конкурс

8. Театрализованное представление ко дню защиты детей «Теремок на новый лад»

В течение года 

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Май

Заключительный

 Оформление выставки творческих работ по сказкам

Подведение итогов семейного конкурса.

Анализ проделанной работы. 

 

Май

Презентационный

 Презентация, видеоматериалы, фотосессия, выставка по теме проекта. 

 Май

 14.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы  

Сроки

Чтение воспитателями  сказок, беседа по содержанию

 

В течение года

Пересказ прочитанных сказок

В течение года

Дидактические игры и упражнения

В течение года

Разыгрывание этюдов по знакомым сказкам

 Март

Изготовление детьми  героев  по сказкам

 Март

Викторина по сказкам

 Февраль

Театрализованное представление «Теремок на новый лад»

Май

Совместная  работа  детей с родителями

Май

Презентация

Май

 

15.Форма проведения презентации:   фотовыставка, театрализованное представление ко дню защиты детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект учителя логопеда по работе над коррекцией звукопроизношения с детьми подготовительной группы.

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к...

Проект учителя-логопеда "В мире звуков и букв"

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательную область «Коммуникация» вошло обучение грамоте, с целью научить детей сливать слоги и простые слова. Для того ...

Проект учителя - логопеда "Здравствуй сказка"

Актуальность: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной...

Совместный проект учителя логопеда и воспитателя в массовом детском саду.

Проект расчитан на 1 год. Это совместная леятельность учителя логопеда и воспитателей старших групп детского сада по корркции звукопроизношения....

Проект учителей-логопедов Говорим красиво (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Цель проекта - повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)....

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»

ПРОЕКТ учителя-логопеда по развитию связной речи у детей подготовительного к школе возраста «Путешествуем по сказкам»....

Проект учителя логопеда " Книга- твой лучший друг"

Организация проектной деятельности детей старшей группы по теме " Книга- твой лучший друг" в рамках проведения " Книжкиной недели"...