КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ:

Подготовила:

Учитель-логопед

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Титова Т.В.

Обучающая задача.

1.Закрепить звук [К] , познакомить со звуком  [КЬ].

2. Продолжать  закреплять умения давать характеристику звукам.

3. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

4. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.

5. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.

Развивающая задача.

1. Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, мелкую моторику.

1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.

Воспитательная задача.

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.

Ход занятия:

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пошлем «воздушный поцелуй»(сл 1). Молодцы. Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас существуют звуки?

Ответы детей. Показываю символы звуков, дети называют.

- Ребята, а чтобы красиво нам научиться говорить , надо сделать гимнастику для нашего язычка.(сл.2).

- Отгадайте загадку:

 «Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

- Правильно, это наш кот Леопольд. А в слове кот какой первый звук?(ответы детей). Давайте вспомним , что это за звук(дети дают характеристику звуку + символ звука).(сл. 3)

- А где у нас может прятаться звук? (сл. 4)

Ответы детей.

Игра « Поймай Звук», «Придумай  слово с данным звуком».

- Ребята, составьте предложение со словом –кот.

Ответы детей.

- Посмотрите на символы и назовите какой звук обозначает каждый символ.(сл.5).

Соединяем все звуки, читаем слово- кот.

- Ребята, сколько слогов в слове «кот», сколько звуков?(ответы детей), где спрятался звук [К].

Звуковой анализ слова «кот».(сл. 6).

- Молодцы. А теперь- раз, два, три, четыре, пять- будем с пальчиками играть.(сл.7)

Пальчиковая гимнастика:

Вот кулак, а вот- ладошка.                                             Показать кулак левой руки

На ладошку села кошка                                                  раскрыть пальцы, ладонь вверх

Села мышек посчитать:                                                 «коготки» скребут по ладошке

Раз, два, три, четыре, пять.                                               Загибаем пальцы по очереди

Мышки очень испугались,                                               вращать кулочками     

В норки быстро разбежались.                                           Спрятать кулочки под мышки.

- Ребята, у нашего кота Леопольда появился новый друг . отгадаете загадку, тогда узнаете, кто это:

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...(кит).

- Правильно, это-кит.  (сл.8). Ребята, в слове  «кит» какой первый звук?(Выделяю голосом звук [КЬ] ).

Ответы детей.

- Звук [КЬ].  Расскажите мне этот звук.(характеристика звука),(сл.9).

Игра «Поймай звук [КЬ]».

Физминутка: (сл.10)

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать начинаем.

- Ребята, придумайте предложение про кита.( ответы детей).

- Сколько слогов в слове «кит», сколько звуков., где находится звук [КЬ].

Звуковой анализ слова- кит.(сл.11)

- Ребята, посмотрите на наши схемы и скажите, что у них общего и чем они отличаются?

Итог занятия :повторяем с каким звуком познакомились, сравниваем схемы, повторяем характеристику звуков.

- Ребята, кот и кит прощаются с вами, а на память дарят вам  картинку- раскраску.

C:\Documents and Settings\ADMIN\Рабочий стол\леоп.jpgC:\Documents and Settings\ADMIN\Рабочий стол\киток.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нод в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Кот и кит» Подготовила : Учитель-логопед МКДОУ д/с № 11 . Пласта Титова Т.В.

Слайд 15

Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие в старшей логопедической группе по обучению грамоте

открытое логопедическое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе с использованием песочной сказкотерапии....

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа.

Открытая итоговая НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ - Лесная школа....

Презентации для старшей логопедической группы по обучению грамоте.

Представляю Вам цикл презентаций для старшей логопедической группы. Каждая презентация помогает педагогу знакомить детей со звуками русского языка, учить анализировать и синтезировать их, развивать у ...

Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.

Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной  дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе   по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»

Конспект НОД в старшей логопедической группе  по обучению грамоте  «Путешествие в страну Грамотеев»...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Конспект НОД в старшей логопедической группе  по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»....