Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_n.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/С №149
Конспект НОД в старшей логопедической группе №21
по обучению грамоте
«Путешествие в страну Грамотеев»
Учитель-логопед: Валитова Н.В.
г. Тольятти, 2017
№ | Параметры | НОД |
1 | Тема | Тема: Путешествие в страну Грамотеев |
2 | Цель | Развивать у детей способность ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка. |
3 | Задачи | Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, закрепить понятия «звук» и «буква», закрепить умения характеризовать звук «Н» по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые обратные слоги, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, сотрудничество, воспитывать интерес к обучению грамоте. |
4 | Оборудование (стимульный матерал) | Магнитная доска, мягкая игрушка «Ворона», конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, разрезная касса букв на каждого ребенка, пенал с набором по обучению грамоте на каждого ребенка, разрезные карточки. |
5 | Требования к подбору лингвистического материала | Подбирать слова, доступные для ребенка. |
6 | Лингвистический материал | Носорог, нос, носки, пеликан, ножницы, нож, синица, ворона, воробей, сорока, звук, слог, слово, предложение, гласный звук, согласный звук, начало слова, конец слова. |
7 | Организационная форма | Подгрупповая |
8 | Дата проведения | 11.12.2017 |
8 | Продолжительность Выполнения задания (в мин.) | 20-25 мин |
9 | Ход проведения: Организационный момент. Основная часть. 1.Закрепление понятий о гласных и согласных звуках. 2.Звук и буква «Н» 3.Звуковой анализ слогов. 4.Формиро вание фонемати-ческого восприятия. Определить место звука Н в слове. 5.Динамичес- кая пауза. 6.Составле- ние и анализ предложений 7. Слоговый анализ слов. 8. Итог занятия. | Логопед. Сядет тот, кто назовет первый звук в слове нос, последний звук в слове слон, первый звук в слове ножницы, последний звук в пеликан, первый звук в слове носорог, последний звук в слове диван. Логопед. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Грамотеев. В этой стране живут звуки, буквы, слова. С нами должна полететь птица. Кто она? Отгадайте загадку: Прилетела на базар, Громко всем сказала «Кар!», Пусть я в школе не учена, Но умна, ведь я …(ворона). Конечно, ворона, она поможет нам найти дорогу в волшебную страну! Логопед. Ребята, прежде чем нам отправиться в путь нам надо сделать заряду для язычка, чтобы четко и правильно произносить все звуки. (Дети выполняют зарядку для языка вместе с лягушкой». - Кар! Кар! Я прилетела не просто так. Ребята в стране Грамотеев живут разные звуки, но они все растерялись и не знают как найти свои дома. Я и мои сестры зимующие птицы решили помочь звукам. А вы какие звуки знаете? Дети:- Мы знаем гласные и согласные звуки. - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? -Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. - Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? Дети: - Согласные звуки мы обозначаем синим цветом. Логопед. -Посмотрите, ребята, перед вами два домика. Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки? -Гласные звуки живут в красном домике. Логопед.- А в каком домике живут согласные звуки? Я буду называть звуки, а вы поднимите соответствующую фишку: красную или синюю. Логопед. Звук Н- Это какой звук? Дети. Звук Н- это согласный звук Логопед. Почему вы так решили? Дети. Звук Н- это согласный потому что при произнесении этого звука воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде языка. Логопед произносит звук Н Логопед. Ребята, что я сейчас сделала? Дети. Вы произнесли звук. Логопед показывает букву Н Логопед. Что я сейчас сделала? ( Вы показали букву Н). Ворона: Ребята молодцы справились с первым заданием, а теперь следующее задание от синички. Подружить звуки. Логопед. Для этого нам понадобятся наши кассы букв. - Я называю слоги, а вы шифруете звуки соответствующим цветом: АН, ИН, НУ, НА. Далее дети читают слоги. Ворона. Следующее задание от снегиря. Логопед. Расселить слова со звуком «Н» в свои дома. В первый домик мы поселим слова, в которых звук «Н» находится в начале слова, во второй мы поселим слова, со звуком «Н» в конце слов. Дети по очереди выходят и «селят» в соответствующие домики картинки. Птицы крыльями махали Дети выполняют движения Все летали и летали, по тексту. Птицы в воздухе кружились, На кормушку опустились, На кормушке поклевали, Крошки, зернышки искали.
Ворона. Следующее задание от сороки. Логопед раздает половинки картинок и дети под команду: «Раз, два, три, половинки собери», Дети собирают половинки. Логопед. Расскажите, что у вас получилось? Дети. Мы собрали снегиря, мы собрали ворону, мы собрали воробья. Логопед. Составьте с названием картинки предложение. Дети составляют с каждым словом предложение. Выиграет та команда, которая придумала предложение с наибольшим количеством слов. Ворона. Задание от воробья « Волшебный конверт». Что же в этом мешочке? Это картинки. Наша задача расселить все картинки в свои домики. В первом доме живут слова, которые состоят из одного слога, во втором - слова, состоящие из двух слогов, в третьем- слова, состоящие из трех слогов. Логопед раздает детям, дети по очереди «селят» картинки. Логопед. Ребята, наше путешествие подходит к концу, зимующим птицам очень понравилось, как вы помогли звукам, словам найти свои дома. Вы постарались. Скажите, какие задания мы сегодня выполняли? Дети. Определяли, какие звуки гласные, какие согласные. Читали и составляли слоги, находили дома для слов, играли в игру «Раз, два, три половинки собери..» |
10 | Самоанализ НОД. | Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно связано с предыдущими занятиями и опирается на них. В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость одним видом деятельности. В занятие была включена также физминутка. Дети на занятии проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны. Я считаю, что занятие было результативным. Методы, использованные на занятии, обеспечили достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект открытого коррекционно-образовательного мероприятия по обучению грамоте "Путешествие к Южному полюсу"
Данный конспект может быть интересен учителям-логопедам или учителям-дефектологам при подготовке к занятию по изучению буквы "Г"...
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в зимний лес. Звук и буква С"
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по закреплению знаний о звуке и букве С с использованием мультимедийной презентации....
Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте « Путешествие в «Лесную школу»»
Занятие по математике и обучению грамоте с использованием интерактивной доски.Задачи:Обучающие:· закрепить знания детей о последовательности дня недели, врем...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Путешествие в страну гласных звуков А,У".
Конспект занятия с использованием заданий на фонематическое восприятие, развитие общей, мелкой и арикуляционной моторики, на слуховое восприятие, память, внимание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"...