Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте « Путешествие в «Лесную школу»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чупилина Елена Павловна

Занятие по математике и обучению грамоте с использованием интерактивной доски.

Задачи:

Обучающие:

·       закрепить знания детей о последовательности дня недели, времен года, месяцев года, закреплять знания порядкового счета;

·       продолжать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;

·       совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2 меньших чисел;

·       продолжать  знакомство с гласными и согласными звуками, закреплять умение делить слова на слоги, знать и различать твердые и мягкие согласные, делать звуковой анализ слова.

Развивающие:

·       Формировать навыки ориентировке на лисе бумаги в клетку;

·       Способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитывающие:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитание нравственных качеств – дружелюбия, доброты, отзывчивости

Развивающие:

·       развитие  социальных, нравственных, интеллектуальных качеств дошкольников, их инициативности и самостоятельности,

·       формирование для предпосылок учебной деятельности;

·       обогащать двигательный опыт детей;

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер

Домик, герои сказки «Репка», д/и «палочки Кюизенера», фишки зеленого, красного и синего цвета по 7 на каждого ребенка, схема слова ЛИСА, дерево, елка, мячи массажные – 10 шт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_lesnaya_shkola.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте

« Путешествие в «Лесную школу»»

(Подготовительная группа)

                          Подготовила: воспитатель  Чупилина Е.П.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания детей о последовательности дня недели, времен года, месяцев года, закреплять знания порядкового счета;
  • продолжать выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел;
  • совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2 меньших чисел;
  • продолжать  знакомство с гласными и согласными звуками, закреплять умение делить слова на слоги, знать и различать твердые и мягкие согласные, делать звуковой анализ слова.

Развивающие:

  • Формировать навыки ориентировке на лисе бумаги в клетку;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания

Воспитывающие:

вызвать у детей положительный эмоциональный отклик; воспитание нравственных качеств – дружелюбия, доброты, отзывчивости

Развивающие:

  • развитие  социальных, нравственных, интеллектуальных качеств дошкольников, их инициативности и самостоятельности,
  • формирование для предпосылок учебной деятельности;
  • обогащать двигательный опыт детей;

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер

Домик, герои сказки «Репка», д/и «палочки Кюизенера», фишки зеленого, красного и синего цвета по 7 на каждого ребенка, схема слова ЛИСА, дерево, елка, мячи массажные – 10 шт.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нашей группы. Давайте прочитаем!

«Ребята! Приглашаем вас в лесную школу. Нам нужна ваша помощь. Ждем вас». Ученики школы – зайчата, ежата, бельчата.

Что будем делать?

(предложения детей- отправиться на лесную полянку…)

Вы согласны отправиться в путешествие?  В путешествии может случиться, что кто-то из вас потеряется.

Давайте вспомним домашний адрес, как зовут ваших родителей.

( 4-5детей)

- Ребята, как называется наш детский сад, назовите адрес нашего сада. Молодцы!

Ребята!  Как вы  думаете, какие занятия проходят в школе?

Прежде, чем отправится в путешествие, мы должны к нему подготовиться: проведем разминку: дни недели, времена года, месяцы, части суток, обратный счет от 7, 9, 5; счет 2-ками, 5- ками

Вокруг себя повернись, в лесной школе очутись.

1слайд- ЛЕС

1 остановка: Поиграем в лесной школе в сказку «Репка»

В этом доме живут герои сказки «Репка».

-Назовите героев сказки. Сколько их?

-Кто стоит на 4 месте при счете слева на право?

- Кто стоит на 2 месте при счете слева на право?

- Кто стоит на 3 месте при счете слева на право?

- На котором месте при счете слева направо стоит - дедушка?

     -На котором месте при счете слева направо стоит - мышка?

Сколько героев сказки?

2 задание -выложим состав числа  7

(работа за столами)

(дети работают  за столами с палочками Кюизенера)

3остановка:

В лесной школе идет урок  математики: Поможем зайчонку решить задачу, подойдем к интерактивной доске:

2 слайд – Задача с зайкой

«В корзине было 5 морковок. Зайчик взял 1 морковку. Сколько морковок осталось в корзине»

Решим задачу:

Сколько морковок лежало в корзине?

Сколько морковок взял зайчик?

Стало морковок больше или меньше?

Какой применяем знак?

Какой вопрос у задачи?

Выкладываем решение задачи.

Какой ответ? ( 4 морковки)

4 задание сравни числа или реши примеры)

  • Решение примеров: 2+3=   ; 7-2=  ; 4+2=  ;5-3= ;5+1= ;
  • Сравнить числа: 4   9; 6   3; 5   7;  2   8;   5   2; 4    6;

(дети прочитывают свое решение - воспитатель и дети оценивают ответы)

5 задание

Отгадайте загадку:

Под соснами, под елками лежи мешок с иголками.

(ежик)

Ежик хочет с нами поиграть:

Пальчиковая гимнастика катится колючий ежик.

Ребята, посмотрите что под елочкой? (Маркеры)

6зад.Давайте напишем математический диктант.

( 1ребенок работает у доски)

Молодцы! Наше путешествие продолжается!

7-я остановка:  Урок «Знакомство с грамотой»

-Какое дерево растет на лесной полянке!  Что интересного вы, ребята, заметили? (на листьях написаны буквы). Какие буквы вы увидели? (А, П, Р, О, …) . Буквы пишутся, а звуки поются. Какие бывают звуки?

Чем отличаются гласный и согласный звуки?

Игра «Назови звук» ( с мячом)

Звуковой анализ слова «лиса»

8-я остановка – Деление слова на слоги-

Соедини с цифрой!

Мы работали с доской и глазки наши устали. Сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через реку мост построим

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О получается легко

Глазам рисуют букву О

Вверх поднимем, глянем в низ

(глаза поднимаю вверх, опускают вниз)

Вправо, влево поведем

(глаза поворачиваю вправо, влево)

Молодцы!

Пора возвращаться в детский сад!

Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись, в детском саду окажись.

8-я остановка: «Урок труда»: В лесной школе маленьких бельчат учат трудиться. И на уроке труда их учат печь блины. Давайте поможем белочке!

Читаем рецепт блинов:

2 стакана молока;

8 ложек муки;

3 ложки песка;

(3-е детей с помощью мерок отмеряют продукты; 3 детей ставят фишки)

Отправляемся в путь! К березке!

Пора возвращаться в детский сад!

Скажем волшебные слова: вокруг себя повернись, в детском саду окажись.

Рефлексия: Кого видели? (зайчика, ежика, белочку) Как играли? (решали задачи, примеры,  делали звуковой анализ слов; ). Чему научились? (делать тесто для блинов).

Свидетельства о публикации в электронном СМИ

Свидетельства Виртуального университета

Благодарность за активное участие в работе сети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»

-учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один – много); - развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойс...

Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""

Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать...

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (тяжёлыми нарушениями речи) с применением средств ИКТ.

Тема: Школа. Школьные принадлежности . Цель:  Формирование  аналитико-синтетической деятельности , слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков  в си...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...