Главные вкладки

    Конспект занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Цифроград""
    план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

    Богданова Ольга Вячеславовна

    Занятие для дошкольников подготовительной к школе группы на закрепление знания цифрового ряда, умения читать слоги, знакомство с буквой Г, умения штриховать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_kompleksnogo_zanyatiya_v_st._gr.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - повторить с детьми знание всех изученных букв и стихотворений для каждой буквы:

    - познакомьтесь с новой буквой – «Г»;

    - отрабатывать навыки штриховки;

     - продолжать обучать чтению отдельных слов;

     - повторить знание всех цифр от 0 до 9 и числа 10;

     - продолжать обучать выкладывать числовой ряд;

    - закреплять умение считать звуки с закрытыми глазами

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: - БУКВА «Г» /отдельно на столе/     

                  - волшебная палочка;

                  - домик на фланегерафе, составленный из пограничных

                    полосок;

                  - набор цифр от 0 до 9 для фланелеграфа;

                  - мяч;

                  - игра «Найди дорогу к зайке»;

                  - письмо от старухи Шапокляк

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

     - ободочки на голову с буквами на каждого ребенка;

     - карточка с буквой «Г» на каждого ребенка для штриховки;

     - простой карандаш;

     - набор цифр от 0 до 9 на каждого ребенка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Воспитатель раскладывает на столе ободки с буквами. В руке

    воспитателя появляется волшебная палочка.

         - Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? /палочка/

            Палочка волшебная

            Есть у меня, друзья.

            Палочкою этой

            Могу построить я

            Башню, домик, самолет

            И большущий теплоход.

            А еще могу, друзья,

            Превратить вас в буквы я.

           Только для этого вы должны закрыть глаза.

    Дети закрывают глаза, воспитатель взмахивает палочкой: «Раз, два, три…» - и надевает ободки с буквами на головы детей.

    - Ну, вот. Мы с вами попали в загадочную страну букв. Давайте посмотрим, кто в какую букву превратился. Ребята, посмотрите, в какую букву превратился Алеша? / М /. Алеша, ты знаешь стихотворение про себя? / Ребенок читает стихотворение про букву М, если он затрудняется, ему помогают другие дети. Аналогично рассматриваются еще 6-8 букв /.

    - Хорошо вы знаете стихотворения про буквы. Молодцы! Давайте немного погуляем по волшебной стране и вспомним стихотворение еще про какую-нибудь букву / Дети идут и читают стихотворение. Кто-то из детей находят по дороге карточку с буквой Г/

    - Ребята, кто-нибудь знает, что это такое? / Наверное, буква /

    - А какая? / Многие дети уже знают ее, это буква Г /

    - А какие слова вы знаете, которые начинаются на букву Г? / дети называют несколько слов /

    - А вы знаете, я знаю стихотворение про эту букву:

               Гусь хозяин был хороший.

               Чтобы вырастить горошек,

               Купил грабли и лопатку

               И окапывает грядку.         /Дети учат это стихотворение/

    - Какая у нас буква Г красивая, яркая, веселая. А у вас на столах тоже есть эта буква, но что-то она некрасивая, грустная / показать карточку с буквой /, тусклая. Давайте наденем на нее красивое платье. А для этого надо ее заштриховать. Штрихуйте, как вам нравится: наклонными линиями, прямыми, кружочками, волнистыми и т.п.

    Дети садятся за столы и выполняют задание.

    - Какие красивые буквы получились. Пусть они отдохнут, а мы с вами продолжим прогулку по волшебной стране. Буквы Г отдыхают на столах, а все остальные буквы / это же вы / отдохнут на полянке / Дети садятся на ковер /

    - Буква Г хочет подружиться со всеми вами. Давайте поможем ей.

    Проходит игра «Составь слоги и слова» : воспитатель держит в руках букву Г и вызывает постепенно детей с гласными буквами на ободках, дети становятся рядом с буквой Г, остальные дети читают получающиеся слоги «ГО», «ГА», «ГУ», «ГИ», «ГЫ». Затем воспитатель вызывает детей для составления слов «ГОРА», «НОГА», остальные дети читают эти слова.

    - Ну что же, вот мы и побывали с вами в загадочной стране букв, и теперь пора превратиться снова в детей. Я взмахну сейчас палочкой, и вы снимите ободочки и превратитесь в детей. «Раз, два, три …» / дети выполняют сказанное /

    1. Дети отдыхают 5 минут, играют. В это время подготавливаются рабочие места детей, на фланелеграфе выполняется домик «для цифр», по группе в разных местах незаметно для детей раскладываются цифры для фланелеграфа, две цифры прячутся очень хорошо, чтобы нельзя было сразу найти, на стол воспитателя кладется схема леса и письмо Шапокляк.

    - Ребята, в какой стране вы сейчас побывали? / в стране букв /

    - А сейчас вы попадете в другую страну, которая называется «Цифроград.». Хотите? / Да /. Только вот ключ от Цифрограда находится далеко-далеко в лесу. Этот ключ вчера еще лежал у меня на столе, а сегодня прихожу – его нет. А вместо него лежит вот эта схема и записка: «Если вы хотите получить назад свой ключ и попасть в Цифроград, вы должны найти ту елочку, под которой я его закопала. Путь к этой елочке я нарисовала для вас. Ищите, ребята!

                                                     Старуха Шапокляк.

    - Что же нам делать, ребята? Поищем? / Да /

    Кто-нибудь из детей рассказывает по схеме, как идти к нужной елочке, мимо каких ориентиров надо проходить. А затем по рисунку леса дети находят нужную елочку. /На елочке с другой стороны нарисован ключик. Здесь используется игра «Найди дорогу к зайке» /

    - Молодцы, ребята, спасибо вам за ключик. Теперь мы можем попасть в Цифроград. Закройте глаза. Вот в этом домике живут цифры. Только их сейчас нет дома. Они пошли погулять. Но гуляют они уже очень долго, им пора домой. Давайте их поищем и поселим в домик.

    Дети ходят по группе, ищут карточки с цифрами. Находят семь или восемь карточек.

    - Какие вы молодцы! Какие же цифры вы нашли? / Каждый называет цифру на своей карточке. Если может, читает стихотворение про эту цифру /.

    - Давайте поселим цифры в их домик / Дети накладывают цифры на фланелеграф /. Но цифры любят порядок, они живут в комнатах друг за другом. Так что надо составить числовой ряд. Кто сможет расположить цифры по порядку? / Кто-то из детей делает это. Обнаруживают, что нескольких цифр не хватает /.

    - Что же это такое? Цифры потерялись на прогулке. Какие цифры потерялись? / Дети отвечают /. Надо их найти. Они наверное, не просто потерялись, они спрятались от вас, играют с вами в прятки. / Воспитатель с 2-3 детьми играет в игру «Холодно – горячо», остальные дети наблюдают. Цифры находят, ставят в числовой ряд /.

    - Вот теперь все в порядке. А давайте посмотрим, все ли цифры у каждого есть на столах. Может у вас ваши цифры тоже непослушные? Садитесь и составьте числовой ряд у себя на столе.

    У каждого ребенка на столе лежит полный набор цифр от 0 до 9. Они выполняют задание.

    - Очень хорошо. А теперь посмотрим, как вы умеете слушать и слышать. Я буду стучать музыкальным молоточком, вы слушайте, «молча» считайте, а потом покажите ту цифру, которая обозначает количество звуков. /Дети слушают с закрытыми глазами. Повторить игру 3-4 раза /.

    После этого дети складывают цифры в конверты.

    - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови следующую». Встанем все в круг, я буду называть следующую цифру и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен будет назвать следующую цифру и бросить мяч мне в руки. Правила понятны? / да /. Начали… /игра проходит по всему кругу, пока все дети не примут участие /.

    - Понравилось вам в гостях в Цифрограде? А в стране букв? Вы прекрасно знаете цифры, дружите с буквами. Очень скоро будете знать все буквы и научитесь читать. А чтобы побыстрее этому научиться, каждому из вас в этой волшебной стране подарят книжку-раскраску с буквами или цифрами. Я сейчас взмахну волшебной палочкой… - и книжки окажутся на столе.… Только глаза закройте… Раз, два, три… / Воспитатель снимает покрывало с заранее положенных где-то на столе книг /. Открываем глаза.… Вот они!

    Воспитатель раздает детям по одной книжке.

    Литература, используемая при работе с детьми

    При изучении букв и цифр используются следующие издания:

    1. В.Волина. Праздник числа. Изд-во «Знание», М..1993
    2. Ю.Раевский. Веселая азбука. Изд-во «Два слона», Одесса

    1991.

             3. В.Волина. Занимательное азбуковедение. Изд-во

            «Просвещение», М. 1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

    конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

    Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

    Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

     • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

    "Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

    Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

    Конспект занятия по фонетике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. "Звук [ш]. Буква Ш

    Кинезиологические упражнения, которые включены в занятие, необходимо использовать именно в дошкольном возрасте,т.к. самый благоприятный период для развития интеллектуальных возможностей человека от 3 ...

    Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"

    Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"...