ЗВУКИ [Н], [Н]’
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бутюгина Елена Олеговна

 Занятие направлено на обучение детей различать звуки [н], [н]’.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе на тему:

ЗВУКИ [Н], [Н]’.

Тема: Звуки [н], [н]’.

Цель: Научить различать звуки [н], [н]’.

Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа;

              2. Развитие слухового внимания;

              3. Развитие фонематического восприятия, и памяти;

              4.Научить подбирать названия частей предмета к названию целого.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуками [н], [н]’: нож,  нос,  ночь,  носки, банка, апельсин, клубника, будильник, конь, конфета, нитки, линейка, тюлень, носорог, телефон ,каштан, день, диван, олень, батон, лимон, пень, стакан; карточки-символы “кирпич” и “вата”, синий и зеленый грузовики.

Ход занятия.

  1. Организационный этап.

Игра «Что, откуда?»

Л.: Я называю слово, а вы должны сказать к чему это относится.

Колесо – машина

Струна – гитара

Шнурок – ботинок

Ресница - глаз

Ветка – дерево

Волна – море

Луч – солнце

Крыльцо – дом

Рама – окно

Шишка – елка

Стрелки – часы

Листок – книга

Загадки.

Л.: Ребята я прочту загадки а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Собрана в складки у шеи и ног
Грубая, толстая серая кожа.

Это огромный зверь, будь осторожен!
Кажется, будто в броне...
Д
.: Носорог.

Л.: Он большой любитель рыбы.
Формой тела схож он с глыбой.
Быть в воде готов весь день.
Как зовут его?

Д.: Тюлень

  1. Обучающий этап

Логопед вывешивает картинки.

Л.: Давайте угадаем какой звук принес носорог на своем носу?

Д. Звук [н].

Л.: А какой звук принес на своем хвосте тюлень?

Д. Звук [н]’

Л.: Давайте вспомним какие это звуки?

Логопед дает сравнительную характеристику звуков: [н] – согласный, твердый, звонкий, [н]’ – согласный, мягкий, звонкий.

 

Игра «Измени слог»

Л.: Я называю слог со звуком [н], а вы его меняйте на слог со звуком [н]’.

Л.:                 Д.:

На                 Ня

Ну                 Ню

Ны                Ни

Нэ                 Не

Но                 Нё

Л.: Теперь наоборот

Ня                 На

Ню                Ну

Ни                 Ны

Не                 Нэ

Нё                 Но

Логопед вывешивает картинки с синей и зеленой машиной и раздает детям картинки.

Л.: Будем загружать в машину картинки со звуками [н] и [н]’.

 

Л.: Звук может стоять в начале, в середине и в конце слова. Давайте определим, где стоят наши звуки.

Дети выходят по одному и магнитиком синего или зеленого цвета указывают место расположения звука в таблице под картинками с машинками.

Игра «Закончи слово».

Л.: Я называю слово, а вы должны угадать какое слово, добавив правильный звук.

Логопед вывешивает картинку, после каждого угаданного слова.

Л.:                             Д.:

Телефо…                 н

Тюле…                    нь

Стака…                    н

Пе…                        нь

Лимо…                   н

Бато…                    н

Оле…                     нь

Апельси…             н

Дива…                   н

Де…                       нь

Кашта…                 н

Физкультминутка.

Игра «Делай не как скажу, а как покажу»

  1. Закрепляющий этап.

Логопед раздает детям карточки-символы «кирпич» и «вата».

Л.: Дети вы должны показать «кирпич», если услышите звук [н], и вату, если услышите звук [н]’.

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время,

Мыла кактус на окне.

Игра «Что изменилось?»

Логопед выставляет фигурки животных в один ряд и даёт детям 10 секунд на запоминание, а потом просить закрыть глаза. После меняет фигурки местами, либо убирает одну. Когда дети откроют глаза они должны будут сказать, что изменилось.

Л.: Посмотрите на картинки, закройте глаза. Скажите: что изменилось?

  1. Итог

Л.: Что мы сегодня изучали?

Д.: Звуки [н] и [н]’.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...