Занятие "Дифференциация звуков Р – Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Борщевская Янина Ивановна
Занятие "Дифференциация звуков Р – Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zvukov_r_-_l.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия.

ТЕМА: «Дифференциация звуков Р – Л»

Цели: - закрепление знаний о механизме организации звуков, их акустических особенностей;

- формирование отличительных особенностей звуков;

- закрепление условно-рефлекторных связей на заменимый уклад р – л;

- развитие навыков звукового анализа слова (подбор слов, содержащих данный звук, определение места звука в слове);

             - развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, мячики для массажа рук, мяч, игра «Волшебный сундучок», фишки трех цветов

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков.
  2. Гимнастика на дыхание:          - вдох через рот, выдох через нос,

                                                                  - вдох через рот, выдох через рот,

                                                                  - вдох через рот, выдох через нос,

                                                                 - вдох через нос, выдох через рот

III.   Организационный момент. 

                   - Сегодня мы будем будем учиться различать звуки «р» и «л».

1. Совместное проговаривание изолированных звуков, используя игровые моменты:

арт. упр. «Часики», «Футбол», «Иголочка», «Накажем язычок», «Лошадка»

Игра: «Самолёт».  Логопед, говорит:»    Сейчас мы будем играть в «самолёт». Заведём мотор самолёта: р-р-р-р-р…» Ребенок произносит: р-р-р… и воспроизводит руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолёт высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л… Как гудит самолёт?» Ребенок: л-л-л…

2. Давай поиграем в игру «Доскажи словечко». (с мячом)

Я называю часть слова,  ты добавляешь сочетание лы- ры

Ша-ры         Ку-ры                   Пена-лы

По-лы          Сто-лы                   Иг-ры

Кома-ры      Топо-ры                 Го-ры

      3  . Чистоговорки

       Ла-ла-ла  - Мила умницей была

       Лы-лы-лы –Мила вымыла полы    

        Ол-Ол-ОЛ- стал чистым пол

 Ра-ра-ра – во дворе у нас игра

Ры-ры-ры – мы несём в руках шары.

Ар-ар-ар – улетел один шар.

     4. Физкультминутка. (Гармошка)

Посмотри, мои ладошки,

Как веселые гармошки.

Пальчики сдвигаю, раздвигаю

5. Игра «Волшебный сундучок».  Логопед предлагает ребёнку достать из «волшебного сундучка» мелкие игрушки, хорошо проговаривая каждый звук и определить его место в слове.

6. Скороговорки (четкое проговаривание).

Рыбу ловит рыболов

Лара у Вали играла на рояле.

7. Звуковой анализ слова игра.

Как превратить слово  ИГРУ в ИГЛУ,  слово КОТ- в КРОТ?

IV ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...