Главные вкладки

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.
    материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Злобина Анастасия Анатольевна

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_2017-18.docx54.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ

    о работе учителя-логопеда МДОУ Д/с 4 пгт. Кокуй Сретенского района
    Злобиной Анастасии Анатольевны

    в 2017 - 2018 учебном году

    1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

    В период с 1 по 15 сентября 2011 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей подготовительной и старшей  групп. В течение учебного года обследованы 34 ребёнка ДОУ.

    На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия  зачислены 20 детей, 11 – поставлены в очередь.

    В запланированные сроки (декабрь-январь), а также внеплановые, был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. В декабре 1 ребёнок с чистой речью отчислен, 1 – зачислен с ФНР, в январе отчислены 3 ребёнка с чистой речью, в феврале и в апреле по одному ребёнку, на свободные места зачислены дети, поставлены в очередь.

    Таблица движения детей с нарушениями речи за 2017-2018 уч. год.

    Нарушения речи

    Количество детей, зачисленных на логопункт на начало учебного года

    Количество детей, отчисленных из логопункта в течение учебного года

    Количество детей, зачисленных на логопункт в течение учебного года

    ОНР 1-4 уровня

    9

    1

    2

    ФФНР

    4

    2

    ФНР

    7

    3

    3

    В течение учебного года посещали логопедические занятия 26 детей. По результатам итоговой диагностики в мае, для продолжения коррекционной работы в 2018-2019 году оставлены 10 детей.

    Таблица результатов диагностики речевого развития по месяцам.

    месяц

    ОНР 1

    ОНР 2

    ОНР 3

    ОНР 4

    ФФНР

    ФНР

    Наполняемость

    сентябрь

    2

    1

    6

    4

    7

    20

    декабрь

    2

    1

    6

    3

    8

    20

    январь

    1

    2

    1

    7

    3

    6

    20

    февраль

    1

    2

    1

    6

    3

    7

    20

    март

    1

    2

    1

    6

    3

    7

    20

    апрель

    1

    2

    1

    6

    2

    8

    20

    май

    1

    1

    1

    4

    3

    10

    Диаграмма положительной динамики в коррекции звукопроизношения детей

    В течение учебного года

    ОНР 1-4 уровня  – 11 детей из 26 (42%)  

    ФФНР – 4 ребёнка из 26 (15%)

     ФНР – 11 детей из 26 (42%)      

    Конец учебного года

    ОНР 1-4 уровня – 7 детей из 26 (26%)              

    ФФНР – 0 детей

    ФНР – 3 ребёнка из 26 (11%)

    Выпущенных – 16 из 26 (61%)

    Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    № п/п

    Эффективность коррекционно – логопедической работы

    Кол – во детей

    1.

    Количество детей, зачисленных

    в 2017 – 2018  учебном году

    26

    2.

    Количество детей, поставленных на очередь.

    11

    3.

    Количество детей, выпущенных с чистой речью

    10

    3.

    Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

    6

    4.

    Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018– 2019 уч. году.

    10

    В результате коррекционной работы по устранению дефектов произношения улучшилась речь детей.

    С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 7 лет ДОУ.

    Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.

    С детьми логопедического пункта, был реализован проект «Знакомство с творчеством Г.Г. Андрюк». Итоговыми мероприятиями стали игра «Что? Где?» Когда?» и Литературная гостиная.

    1. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Была проведена консультация для музыкального руководителя «Развитие речевого дыхания у детей с ТНР»

    В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Также проведены консультации родителям из соседних детских садов, с которыми заключён договор о сотрудничестве.

    1. Методическая работа.

    • Интерактивная деловая игра «Педагог – вечный ученик»
    • Сообщение и мастер-класс «Использование интерактивных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»
    • Повышение квалификации на базе Новосибирского государственного педагогического университета по дополнительной профессиональной программе «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра», 01.12.2017 года
    • Участие в вебинаре «Коррекция письменной речи у младших школьников», 2 часа, 06.02.18 года.
    • Участник профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по направлению «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра» (Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями г. Новосибирск), с 27 ноября по 30 ноября 2017 года.
    • Участие в 1-ом Краевом съезде специалистов дефектологической службы Забайкальского края по теме «Особые дети в обществе», 19.04.2018 года.
    • Участие в VIII Всероссийском симпозиуме с международным участием по теме «Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, 19.04.2018 года.
    • Участие в методическом объединении всех специалистов Сретенского района по теме «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»
    • Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
    • Разработка презентаций для компьютерного практикума рабочей программы учителя – логопеда.
    • Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    1. Печатные издания, публикации
    • Постоянное обновление личного мини-сайта, «Социальная сеть работников образования nsportal.ru  
    • Публикация в сборнике материалов Всероссийского симпозиума «Создание службы сопровождения на базе ДОУ №4 пгт. Кокуй как условие эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
    • Публикация в сборнике материалов 1-го Краевого Съезда специалистов дефектологической службы «Методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях инклюзивного образования»

    1. Самообразование                                                                                                В рамках самообразования в течение учебного года по теме «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»:
    • В работе с интернет-ресурсами, как одной из основных инновационных технологий, обновила собственный мини-сайт, распространила опыт работы.
    • По выработке стратегии коррекционного процесса, провела анализ инновационной, методической литературы по инновационным технологиям.
    • В работе по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определённого речевого материала в сопровождении музыки, использовала логоритмику в коррекционно-образовательной работе.
    • В проектной деятельности реализовала краткосрочный проект «Знакомство с творчеством Г.Г. Андрюк»
    • По использованию ИКТ как способе активизации внимания, применяла в коррекционных занятиях, при проведении консультаций для педагогов и родителей, в выступлении на районном методическом объединении.
    • Изготовила интерактивную тетрадь и папку ЛЭПБУК, провела мастер-класс по их изготовлению.
    • Применяла на коррекционных занятиях компьютерные развивающие игры.

     Реализация программы самообразования  предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений,  участие в методической работе,  подготовка сообщений и методических материалов.        

    На данном этапе отрабатываются технологии, и осуществляется практическая работа по выбранной теме самообразования.        

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.  

    Учитель – логопед: __________ А.А. Злобина

           Заведующий МДОУ детский сад №4 пгт. Кокуй    

           __________Е.А. Вандашин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

    Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

    План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

    План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

    План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.

    План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса ДОУна 2017 – 2018 учебный год....

    ОТЧЁТ о работе учителя – логопеда за первое полугодие 2017 – 2018 учебного года

    Отчет о работе учителя–логопеда Зюляевой М. С. за первое полугодие 2017 – 2018 учебного годаВ 2017 - 2018 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:...

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.

    Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.

    Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...