Главные вкладки

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.
    материал по логопедии

    Злобина Анастасия Анатольевна

    Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз­вития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_ovz_2018-2019god.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт

    по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    за 2018-2019 учебный год.

               Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района посещают 238 детей.  

               Среди них есть дети, которые относятся к категории детей с ОВЗ, 1 ребёнок с РАС, 9 детей с ЗПР.

    Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

    Процесс сопровождения осуществляется специалистами, знающими психофизиологические особенности детей:

    • Музыкальный руководитель,
    • Педагог- психолог;
    • Инструктор по физическому воспитанию;
    • Воспитатель;
    • Учителя-логопеды.  

     Процесс сопровождения включает в себя:

    • Создание предметно-развивающей среды;
    • Материально-техническое оснащение;
    • Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;
    • Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

    В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы.  Она включает в себя четыре основных направления:

    • Обучение, воспитание, развитие.
    •  Коррекцию нарушенных функций.
    • Оздоровительные мероприятия.
    •  Социальную адаптацию и интеграцию в общество.

    В нашем дошкольном образовательном учреждении функционирует Медико-психолого-педагогический консилиум, который принимает коллективное решение о мерах психолого-педагогического и оздоровительного воздействия.

      Всю работу с детьми ОВЗ  педагоги строят по следующим направлениям:

    1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
    2. Работа со специалистами.
    3. Работа с родителями детей с ОВЗ.
    4. Работа консилиума ДОУ.
    5. Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.

    Подготовлена папка с материалами по работе с детьми ОВЗ. В ней собраны:

    -     Нормативные документы организации образования детей с ОВЗ.

    - Документация по деятельности медико-психолого-педагогического консилиума (план работы, протоколы заседаний).

    -  Документация на  ребенка (заключение ПМПК, заявление от родителей, договор с родителями, характеристика на  воспитанника, индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

    Основными принципами в нашей коррекционно-развивающей работе с ребенком ОВЗ являются:

    - Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;

    -  Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;

    - Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;

    -  Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;

    -  Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.

    Особое место в сопровождении ребёнка с ограниченными возможностями наши педагоги отводят диагностике.  

    Психолого-педагогическая диагностика познавательной деятельности определяет уровень актуального развития, выявляет потенциальные возможности - «зону ближайшего развития».

    По итогам проведённого углублённого диагностического исследования составлена адаптированная коррекционно-развивающая программа на каждого ребёнка с ОВЗ, документ, определяющий направления, последовательность и содержание коррекционно-развивающей работы педагога-психолога, учителя-логопеда и специалистов. Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.

    При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:

    • Подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно-печатные.
    • Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения, памяти.

    Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у воспитанника навыков самоконтроля, развитию логического мышления, воображения и психологической разгрузке.

    Педагоги нашего ДОУ убеждены в том, что выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанных с воспитанием и развитием ребенка. Для совместной с родителями реализации индивидуальной программы выделяют решение следующих задач:

    - Психолого-педагогическое просвещение родителей;

    - Оказание психологической помощи родителям ребёнка и педагогам в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий.

    В мае 2019 года 4 воспитанника с ОВЗ подготовительной группы будут выпущены в школу. В детском саду на май 2019 года остаётся 6 детей с ОВЗ (ЗПР).

    Индивидуальные занятия проводили:

    - ежедневно воспитатель группы; (сопровождение на занятия  специалистов, развитие социально-коммуникативных навыков, бытовых, проведение занятий по развитию мелкой моторики и познавательных процессов);

    - по три раза в неделю (индивидуальные занятия) педагог-психолог и учитель-логопед, индивидуальные занятия проводятся в соответствии с программами сопровождения данного ребенка;

    - занятия с руководителем по ФИЗО и музыкальным руководителем, дети с ОВЗ посещали в составе своих групп.

    Вывод: работа с детьми с ОВЗ, велась в этом учебном году в соответствии с индивидуальной программой развития.

     Задачи на 2019-2020 учебный год:

    1. Обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Адаптированной образовательной программы.
    2. Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями их физического и психического развития.
    3. Формировать у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с особыми нуждами.
    4. Создать условия для успешной адаптации и социализации воспитанников.
    5. Обеспечить возможность прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ.        

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

    План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

    Перспективный план работы учителя-логопеда Козлович Александры Андреевны в старшей группе на 2018-2019 учебный год

    Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе по разделам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматика, лексика, связная речь, РЭМП, просодика, моторика....

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.

    Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

    Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.

    Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...