Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Злобина Анастасия Анатольевна

С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_19-20.docx53.42 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе учителя -логопеда за сентябрь 2019 – май 2020 уч.год

Учитель- логопед МДОУ детский сад № 4

Злобина А.А.

Коррекционно – логопедическая работа.

     В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено логопедическое обследование 37 детей ДОУ. 15 детей – с ФНР; 8 детей – с ФФНР; 12 ребёнка – с ОНР разного уровня; 2 ребёнка – с заиканием. На основании результатов обследования, в сентябре зачислены 20 детей с нарушениями речи, из них 3 ребёнка с ОВЗ по результатам ТПМПК. В течение первой половины учебного года с чистой речью были отчислены 8 детей, на свободные места зачислены другие дети с нарушениями речи и 2 ребёнка с ОВЗ (по результатам ТПМПК). Родители проконсультированы, взяты согласия на коррекционную работу, получение домашних заданий, рекомендаций и обследование детей. Всего, в течении года, на логопедическом пункте занималось 28 детей. Из них 10 детей – ОНР разного уровня, % детей – ФФНР, 13 детей – ФНР.

Таблица количественного анализа коррекционной работы с положительной динамикой.

Месяц

Зачислено

Отчислено с чистой речью

сентябрь

20 детей

октябрь

ноябрь

2 ребёнка

2 ребёнка

декабрь

январь

6 детей

6 детей

февраль

март

апрель

май

4 детей

Количество детей, посещавших логопедические занятия

28

Количество детей, выпущенных с чистой речью

12

Количество детей, выпущенных со значительным улучшением речи

2

Количество детей без улучшения в речи

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

14

Количество выбывших детей

14

 Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей, выпускаемых в школу, 14 детей оставлены для продолжения логопедической работы, из них 5 детей с ОВЗ, остальные – старшая группа.  Из диаграммы видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей на логопункте.

Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, занимающихся на логопункте.

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество детей, выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)

Общее количество выпущенных в 1 класс – 14 человек (100 %)

С чистой речью – 12 детей (86%)

Со значительными улучшениями – 2 человек (14%)

     Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.

     Детям, выпускаемых в 1 класс поставлены все нарушенные звуки. У 12 детей звуки автоматизированы в обычной разговорной речи, у 2 детей автоматизация звуков требует дальнейшего контроля со стороны родителей. На дальнейшую логопедическую работу в следующем учебном году оставлены 5 детей с ОВЗ, и 9 детей с различными нарушениями речи из старшей группы. В связи с эпидемией коронавируса и вынужденной самоизоляцией, дети не получили столько индивидуальных занятий, сколько требуется для коррекции.

Однако, это не помешало продолжать работу в данных условиях. На личном сайте и в минигруппы родителей выкладывались разные консультации. Проводились единичные онлайн - занятия. Были сняты авторские видеоролики для детей логопатов и детей с ОВЗ:

  1. Кинезиологические упражнения. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей с нарушениями речи. 
  2. Игра на развитие фонематического слуха. Игра в рифмы
  3. Вкусная артикуляционная гимнастика
  4. Игра на звукоподражание
  5. Игра "Кто как говорит" Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, вызвать звукоподражание.

У всех детей, выпущенных из логопункта, сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе. Грамматический строй речи в пределах нормы. У всех детей пополнился и обогатился словарный запас. В домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий. Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей. У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания. У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. Появились интерес и любовь к занятиям.

Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.

По итогам обследования можно сделать вывод, что только 2 детям необходимы дополнительное наблюдение, контроль за правильным произнесением звуков и занятия по автоматизации поставленных звуков. С родителями по этому вопросу были проведены консультации, даны рекомендации.

 Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.

Консультативно - методическая деятельность.                    

В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада, с родителями, проводились консультации.  Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.   В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (о зачислении на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.   Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице.

             Работа с коллективом Доу

Работа с родителями

Месяц, год

Выступления на семинарах, педсоветах, консультации

Родительские собрания, консультации

Сентябрь

Участие в ПМПк, анализ, консультации педагогам

Родительское собрание «Итоги диагностики»

Сентябрь-февраль

Октябрь

Консультация «организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых (подгрупповых) занятий»

Мастер-класс по коррекции звукопроизношения (приглашались родители на индивидуальные занятия)

Октябрь

Формирование правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи

Индивидуальные консультации по запросу родителей (тетрадь № 26)

- «Почему ребёнок плохо говорит»

- «Развитие мелкой моторики»

- «Контроль за правильным звукопроизношением»

- «Возрастные особенности речевого развития 5-6 лет»

- «автоматизация звуков в речи»

- «Этапы автоматизации звуков»

- «Нужна ли ребёнку ТПМПК»

- «Как заниматься по домашним логопедическим тетрадям»

- «Речь. Заблуждения. Запуск»                                      - «Значение артикуляционной гимнастики для постановки звуков»                                        - значение логопедических занятий по видеосвязи»                  - «Методы логопедической работы с детьми с ОВЗ»                 - «Для чего ребёнку нужна ТПМПК. Как настроить ребёнка»                                

Ноябрь

Консультация «Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи на занятиях и во время режимных моментов

Ноябрь

РМО узких специалистов на базе МДОУ д\с № 3 пгт. Кокуй

Тема доклада: «Опыт работы ПМПК в ДОУ»

Декабрь

РМО узких специалистов на базе МОУ СОШ № 1 г. Сретенск

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения»

Февраль  

Самообразование

Тема «Использование ИКТ в коррекционной развивающей работе учителя-логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи»

Цель: повысить эффективность процесса коррекционно-логопедического воздействия через разработку коррекционно-логопедических мероприятий с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.

В рамках самообразования:

- Прочтение учебно-методической литературы, просмотр курса видео-уроков по созданию анимации, изучение опыта других педагогов, интернет-ресурсы.:

1. Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г

2. Гаргуша Ю.Ф. Черлина Н.А. Новые информационные технологии в логопедической работе. Журнал «Логопед» №2 2004г.
4. Томилина С.М Логопедия и интернет. Журнал «Логопед» №3 2006г.
5. Кузьмина Е.В. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы. Журнал «Логопед» №5 2008г.

6. Ходченкова О.А. Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.
7. Жукова Н. С., Мастюкова Р. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1990. — 239 с.; ил.

8. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы // Дефектология. – 1994. – № 5. – С. 3–9.

9. Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры»: Учебно-методическое пособие/Изд. 2 доп. и перераб. – Пермь, 2013. – 60с.

10. Официальный сайт компьютерной игры для детей 4-7 лет «Играем и учимся» Лопатина Л. В., Серебрякова П. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. СПб.: Изд-во РГПУ им. Л. И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. — 191 с.

11. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ // Логопед в детском саду. – 2006. — №

 12. Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5 (14), с. 283-285. 13. Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами Мерсибо [Электронный ресурс]/ Е.А. Суслова. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры” //

     Для реализации поставленных задач я овладела навыками работы с компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете, на занятиях внедряла элементы анимации.

           В работе использую различные программы:
Мicrosoft Word. - работа с документами;
Мicrosoft Роint - работа с изображениями;
Мicrosoft Роwег Роint - презентации (педагогические советы, семинары, проекты)
Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса.

ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ:
www. iteach . ru
http://www.solnet.ee
http://www.detsat.ru
http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
http://
http://www.logopedia.ru
http:// festival .1 september. ru / articles

Работа с родителями:

Сообщение «Плюсы и минусы в общении с компьютером»

Памятка «Правильное использование компьютера ребенком»

                                                Работа с педагогами:

     Опыт работы распространить полностью не удалось. Индивидуально демонстрировала педагогам анимационные презентации, созданные для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. В связи с карантинными мероприятиями, мастер-класс, который запланирован был на январь (мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма в powerpoint), осуществить удалось не полностью, только немногим педагогам показала в индивидуальном порядке.

Кружковая работа в сенсорной комнате для детей с ОНР.

Тема: «Развиваемся, играя»

     Цели работы: расширение жизненного пространства, смена впечатлений и видов детской деятельности, повышение эффективности мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижение их утомляемости и профилактике психоэмоционального напряжения.

     Совершенно очевидно, что использование сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным:

  • с помощью сенсорной комнаты я имела возможность заинтересовать дошкольников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, и найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным;
  • многообразие материалов, стимуляторов СК позволил активизировать ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
  • каждое занятие с использованием СК вызывало у детей эмоциональный подъём, даже малоактивные дети принимали активное участие в занятии. Практика показала, что дети быстрее запоминают материал, выполняют логопедические задания с увлечением и интересом, что позволяет повысить детскую активность, любознательность.

Таким образом, использование оборудования сенсорной комнаты позволило раскрыть резервные возможности каждого ребенка, явилось действенным средством профилактики вторичных дефектов.

В рамках кружковой работы проводились упражнения:

- Расслабляющая гимнастика для глаз.

- Упражнения на мышечное расслабление.

- Игры с сенсорными дорожками 

- Игры со звучащими коробочками 

- Игры с массажными мячами 

- Игры с тактильными шариками 

- Игры на балансировочной дорожке 

     Таким образом, полифункциональная среда сенсорной комнаты дала возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повысила эффективность коррекционной работы, направленной на улучшение психического и физического здоровья детей, снизила их утомляемость и способствовала профилактике психоэмоционального напряжения.  

Учитель-логопед _________________________ Злобина А.А.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...

Отчёт о работе учителя-логопеда в логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год.

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2022-2023 год....