Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 пгт. Кокуй за 2016-2017 год
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2016-2017.docx194.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе учителя - логопеда за 2016-2017 уч.год

                         Коррекционно – логопедическая  работа.

Количество детей, посещавших логопедические занятия 

31

Количество детей, выпущенных с чистой речью 

20

Количество детей, выпущенных со значительным улучшением в речи 

2

Количество детей без улучшения в речи 

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы 

9

Количество выбывших детей

22

     В период с 1 по 15 .09 2016г. было проведено логопедическое обследование 34 детей ДОУ: 3 ребёнка с чистой речью; 12 детей с ФНР; 12 детей с ФФНР; 1 ребёнок с ОНР 1 уровня; 1 ребёнок с ОНР 2 уровня; 5 детей с ОНР 3 уровня. На основании результатов обследования зачислено на логопункт 20 детей, остальные поставлены в очередь. На протяжении учебного года дети с исправленной речью выпускались, другие зачислялись.

     

 Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей выпускаемых в школу ( 19 человек). Из диаграммы видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей выпускаемых в 1 класс.

Количество детей выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)

Общее количество выпущенных в 1 класс – 19 человек (100 %)

С чистой речью – 17 детей (90%)

Со значительными улучшениями – 2 ребёнка (10 %)

Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, выпускаемых в 1 класс.

Начало учебного года

Конец учебного года

Консультативно - методическая деятельность.                    

В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада проводились консультации.  Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.   В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.   Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице .

             Работа с коллективом Доу

Работа с родителями

Месяц, год

Выступления на семинарах, педсоветах, консультации

Родительские собрания, консультации

октябрь

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике

Анкетирование

февраль

Деловая игра «Культура речи»

Почему ребёнок не говорит (2 младшая)

апрель

Игровые методы работы в логопедической практике. Биоэнергопластика

Ознакомление родителей с правилами выполнения домашних заданий.

май

Мастер – класс «Использование игровых приёмов в логопедической практике»

Индивидуальные беседы с родителями «выпускников», рекомендации.

Кружковая работа.

В своей работе мне приходиться  сталкивается с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Из-за недостатка времени на индивидуальных занятиях, проводилась кружковая работа «Весёлый язычок»: проводилась артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики с использованием Су-Джок терапии и заучивание чистоговорок.

На районном методическом объединении были показаны элементы кружковой работы. В результате кружкой работы, занятия стали более увлекательными и продуктивными.

Эффективность работы учителя-логопеда

2014 год-2015 год

Количество детей, посещавших логопедические занятия

25

Количество детей, выпущенных с чистой речью

7

Количество детей, выпущенных со значительным улучшением в речи

13

Количество детей без улучшения в речи

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

5

Количество выбывших детей

20

           Поступило в группу

                           Выпущено из группы

ОНР III

ФФНР

ФНР

ОНР III

Чистая речь

ФФНР

ФНР

3

4

18

7

2

11

Диаграмма

Начало учебного года

Конец учебного года

Отчёт о работе учителя -логопеда за 2015-2016 уч.год

Учитель- логопед МДОУ детский сад № 4

Злобина А.А.

Коррекционно – логопедическая  работа.

     В период с 1 по 15 .09 2015г. было проведено логопедическое обследование детей ДОУ. На основании результатов обследования зачислено на логопедические занятия 16 детей: подготовительная группа – 14 детей, старшая группа – 2 ребёнка.

     В феврале 2016 года  по мере исправления недостатков речи были отчислены с логопедических занятий 6 детей, зачислены: в феврале – 5, в апреле – 2.

     Таким образом, в течение учебного года коррекционная логопедическая работа проводилась с 23 детьми: дети с ФФНР – 18, дети с СДВГ – 2, дети с ОНР – 3.

     Родители  проконсультированы, взяты согласия на коррекционную работу, получение домашних заданий, рекомендаций и обследование детей.

Количество детей, посещавших логопедические занятия

23

Количество детей, выпущенных с чистой речью

15

Количество детей, выпущенных со значительным улучшением в речи

2

Количество детей без улучшения в речи

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

6

Количество выбывших детей

17

     Количественный анализ результатов работы представлен в таблице, где видна положительная динамика речевого развития каждого ребёнка.

           Поступило на логопедические занятия

        Отчислены с логопедических занятий

ОНР

ФФНР

СДВГ

Со значительными улучшениями

Чистая речь

Оставлены для продолжения коррекц. работы

2

18

3

2

17

6

   Показателем работы логопеда в ДОУ является состояние речевых функций детей выпускаемых в школу ( 17 человек). Из диаграммы видна положительная тенденция в коррекции звукопроизношения детей выпускаемых в 1 класс.

Количество детей выпущенных в 1 класс исправленной речью. (в %)

Общее количество выпущенных в 1 класс – 17 человек (100 %)

С чистой речью – 15 ребёнка (88%)

Со значительными улучшениями – 2 человек (12%)

Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, выпускаемых в 1 класс.

Начало учебного года

Конец учебного года

     Качественный анализ результатов логопедической коррекции показал следующие результаты.

     Всем детям поставлены нарушенные звуки. Но у  2 детей недостаточно автоматизированы поставленные звуки, что требует дальнейшего контроля со стороны родителей. У всех детей сформированы операции языкового анализа и синтеза, достаточный уровень развития фонематических процессов, что послужит хорошей базой для усвоения русского языка в школе. Грамматический строй речи в пределах нормы у 17 детей. У всех детей пополнился и обогатился словарный запас. В домашних условиях родителям рекомендовано продолжить работу по обогащению словаря детей, следить за грамматическим оформлением речи, играть в игры, целью которых является развитие грамматических категорий. Развитие связной речи соответствует возрасту у всех детей. У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой, с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу. Все дети с охотой берут на себя роль взрослого, учителя при проведении артикуляционной гимнастики, проверке выполненного задания. У всех детей улучшились память, внимание, мышление, усидчивость. У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.

     Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.

     По итогам обследования можно сделать вывод, что 2 детям необходимы дополнительное наблюдение и занятия по автоматизации поставленных звуков. С родителями по этому вопросу были проведены консультации, даны рекомендации.

     Остальные дети не нуждаются в дальнейшей логопедической коррекции.

Консультативно - методическая деятельность.                    

В соответствии с годовым планом работы с педагогами детского сада, с родителями, проводились консультации.  Были проведены консультативные разборы детей со сложной речевой патологией, консультации по текущим вопросам.   В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (о зачислении на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.   Подробная информация по консультативно- методической работе приведена в таблице .

             Работа с коллективом Доу

Работа с родителями

Месяц, год

Выступления на семинарах, педсоветах, консультации

Родительские собрания, консультации

Октябрь

«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошк. возраста.

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Ноябрь

«Подготовка к школе»

Декабрь

«Если ваш ребёнок плохо говорит»

Февраль  март

«Общаться позитивно – что это значит»

«Фонематический слух – основа правильной речи»

«Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

май

«Результаты логопедической работы»

Кружковая работа.

В своей работе мне приходиться  сталкивается с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. Всё чаще встречаются дети с медленной или прерывистой речью, с недостаточной развитой моторикой и координацией движений, часто болеющие и ослабленные.

В связи с этим, раз в неделю, в утренние часы проводилась логоритмика. Она отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние малыша, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Эффективность работы учителя-логопеда

 2015 год – 2016 год

Количественный анализ результатов работы представлен в таблице, где видна положительная динамика речевого развития каждого ребёнка.

Количество детей, посещавших логопедические занятия

23

Количество детей, выпущенных с чистой речью

15

Количество детей, выпущенных со значительным улучшением в речи

2

Количество детей без улучшения в речи

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

6

Количество выбывших детей

17

   

           Поступило на логопедические занятия

        Отчислены с логопедических занятий

ОНР

ФФНР

СДВГ

Со значительными улучшениями

Чистая речь

Оставлены для продолжения коррекц. работы

2

18

3

2

17

6

Диаграмма: коррекция звукопроизношения у детей, выпускаемых в 1 класс.

Начало учебного года

Конец учебного года

                                               

Отчёт о работе учителя -логопеда за сентябрь 2016 – апрель 2017 уч.год

Учитель- логопед МДОУ детский сад № 4

Злобина А.А.

Коррекционно – логопедическая  работа.

     В период с 1 по 15 .09 2016 г. было проведено логопедическое обследование 28 детей ДОУ. В сентябре зачислены 22 ребёнка. В течение учебного года дети отчисляются с исправленной чистой речью. На свободные места зачисляются другие. Количество детей должно составлять 20-25 в течении года. Но в периоды карантина детей ходит очень мало, поэтому зачисленных больше.

Таблица количественного анализа коррекционной работы с положительной динамикой.

Месяц

Зачислено

Отчислено с чистой речью

сентябрь

22 ребёнка

1 ребёнок

октябрь

5 детей

ноябрь

4 ребёнка

декабрь

январь

2 ребёнка

февраль

март

1 ребёнок

апрель

8 детей

На данный момент (апрель) логопедические занятия посещают 13 детей. Из них 2 ребёнка с ОВЗ, 1 ребёнок с СДВГ, у 5 детей звуки все поставлены и требуют дальнейшей автоматизации, и 5 детей из старшей группы с ФФНР, которые будут оставлены для работы в следующем году.

       Заведующий МДОУ детский сад №4 пгт. Кокуй                             Е.А. Вандашин

Список детей сентябрь 2016 год

  1. Кузнецова Лида (подг)
  2. Магомедов Ренат (подг)
  3. Федосеев Никита (подг)
  4. Плотников Ваня (подг)
  5. Андрюк Алина (подг)
  6. Мингалёв Илья (подг)
  7. Исаев Паша (подг)
  8. Шарафутдинов Данил (подг)
  9. Шарова Алина (подг)
  10. Колесникова Настя (подг)
  11. Самойлова Настя (подг)
  12. Кондратьев Никита (подг)
  13. Дуплий Егор (подг)
  14. Караваев Никита (подг)
  15. Несмеянов Паша (подг)
  16. Алексеева Вика (подг)
  17. Подойницына Женя (подг)
  18. Чикичев Слава (подг)
  19. Быков Илья (подг)
  20. Салиев Юсуф (подг)
  21. Михеенков Рома (старшая)
  22. Соболева Даша (старшая)
  23. Зверев Лев (старшая)
  24. Дорофеев Егор (старшая)
  25. Дружинин Коля (старшая)
  26. Битилёв Матвей (старшая)
  27. Вологдин Ваня (старшая)
  28. Малков Коля (старшая)

                                       Список детей апрель 2017 год

1.        Кузнецова Лида (подг)

2.        Магомедов Ренат (подг)

3.        Федосеев Никита (подг)

4.        Плотников Ваня (подг)

5.        Андрюк Алина (подг)

6.        Мингалёв Илья (подг)

7.        Исаев Паша (подг)

8.        Шарафутдинов Данил (подг)

9.        Колесникова Настя (подг)

10.        Самойлова Настя (подг)

11.        Кондратьев Никита (подг)

12.        Дуплий Егор (подг)

13.        Караваев Никита (подг)

14.        Несмеянов Паша (подг)

15.        Алексеева Вика (подг)

16.        Зверев Лев (старшая)

17.        Дорофеев Егор (старшая)

18.        Дружинин Коля (старшая)

19.        Битилёв Матвей (старшая)

20.        Вологдин Ваня (старшая)

21.        Малков Коля (старшая)

22.     Гжендо Соня (старшая)

Доля детей, выпущенных с чистой речью или со значительным улучшением речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

Перспективный план работы учителя-логопеда Борзовой Т.М. с родителями старшей группы «Рябинка» на 2016 -2017 учебный год

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье боле...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2017-2018 год.

Отчет о проделанной работе за год, с описанием направлений работы...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год.

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда отражает все направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, организационно-методическое, консультативно-просветительское, профилактическая р...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2018-2019 год по детям с ОВЗ.

Основной задачей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз...

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2019-2020 год.

С каждым годом я стараюсь показывать свои достижения в работе. В отчёте указывается количество занимающихся детей, выпуск с чистой речью и т.д....

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 за 2020-2021 год.

Отчёт о работе учителя-логопеда на логопункте МДОУ детский сад № 4 Кокуй...