Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Комплексно-тематическое планирование коррекционно-развивающей  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МДОУ

«Детский сад №127

 комбинированного вида»

___________________Тремасова И.В.

«____»_____________________2018 г.

Комплексно-тематическое планирование

коррекционно-развивающей  деятельности

в подготовительной группе

компенсирующей направленности №13

МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»

(ОНР II г.о.)

2018-2019 уч.год

Учитель-логопед:        Курашкина Е.У.

Саранск


I период обучения     –    сентябрь – ноябрь

Направления работы

Развернутое содержание работы

Варианты игровых упражнений и заданий

Развитие общих речевых навыков

  • Закреплять четкие координированные движения органов артикуляционного аппарата
  • Работать над мягкой атакой голоса. Вырабатывать у детей умение пользоваться тихим и громким голосом
  • Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания
  • Продолжить работу над темпом и ритмом речи
  • Познакомить с различными видами интонации

Использование картотеки комплексов артикуляционной гимнастики;

Игры  «Узнай по запаху» (фрукты, овощи), «Подуем на осенние листочки», «Птицы улетают» (подуть на бумажных птиц), «Забей мяч в ворота» и т.п.

«Укачаем куклу», «Поезд», «Лесенка», «Вьюга»

Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова

  • Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звуков (соноров Л, ЛЬ. Р, РЬ)
  • Уточнить у детей произношение звуков:  А, У, И, О, Ы, П, ПЬ, Т, ТЬ, К, КЬ, Х, ХЬ, Н, НЬ,С, СЬ
  • Вызывать отсутствующие звуки: Л, ЛЬ, Р, РЬ и закреплять их на уровне слогов, слов, предложений.
  • Продолжить автоматизацию и дифференциацию в речи звуков, сходных по акустическим признакам (свистящих-шипящих, сонорных)
  • Работать над произношением слов сложной слоговой структуры

«Поиграй на пианино»,  «Договори слово», «6 картинок», «Какие картинки перевернуты», «Отгадай загадку, нарисуй отгадку», «Произнеси, как я», «Произнеси слог столько раз, сколько фишек на столе», «Произнеси только слог», «Договори слово», «Какое слово получилось?»

«Найди ошибку в слове», «Составь слово из данных слогов»

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

  • Продолжить знакомство с гласными и согласными звуками: А, У, И, О, Ы, П, ПЬ, Т, ТЬ, К, КЬ, Х, ХЬ, Н, НЬ,С, СЬ
  • Закреплять умение  выделять ударный гласный в словах в различных позициях
  • Учить выделять твердый и мягкий согласный в слове в различных позициях
  • Учить подбирать слова на заданный гласный, согласный звук
  • Учить анализировать звукосочетания гласных звуков  ау, уа, уиа, обратных и прямых слогов уп, па, пи, слов типа ПУХ, КИТ, САНИ, ГУСЬ
  • Закреплять умение определять позицию согласного звука в слове
  • Закреплять знания о слогообразующей роли гласных звуков

«Хлопни в ладоши» (определение звука на фоне звуков, слогов, слов), «Светофор» (на определенный звук поднять карточку-сигнал), «Домики», «Назови первый (последний) звук», «Поймай и раздели», «Охлопай  слово» (деление на слоги), «Длинные и короткие слова», «Сколько звуков?» «Назови гласный звук в слове», «Назови мягкий согласный в слове», «Подбери слово к схеме», «Разложи картинки по полочкам», «Подари картинки…»

Лексико-грамматический строй речи

Лексические темы: «Начало осени», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты», «Золотая осень», «Дом. Семья», «Перелетные птицы», «Одежда. Обувь», «Мой город», «Транспорт», «Поздняя осень»

  • Продолжить учить детей вслушиваться в обращенную речь, учить выделять в речевом потоке слова, заданной грамматической категории
  • Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов
  • Познакомить с понятиями «одушевленные и неодушевленные предметы»
  • Расширять возможности пользоваться диалогической формой речи.
  • Закреплять умение использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «один», «одна», «одно», «мой», «моя», «мои», «моё» в сочетании с существительными мужского, среднего и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средств действия)
  • Учить практическому употреблению в речи предлогов ИЗ,  ЗА, С (СО)
  • Учить детей некоторым способам словообразования: с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-, при-, об-, за-, в-), относительных (овощной, мебельный, сливовый) и притяжательных (заячий, папин, Олин) прилагательных
  • Познакомить с понятием «слова-родственники»

«Какое слово не подходит», «Подбери предмет к действию», «Подбери признак (действие) к предмету», «Что делает?», «Мой, моя, мое», «Один – много»,  «Скажи так», «Скажи ласково», «Большой – маленький», «Кто у кого?», «Чего не стало?», «Что из чего?», «Приставь и назови» (образование приставочных глаголов), «Что сделал?», «Что будет делать?», «Скажи правильно», «Вчера, сегодня, завтра», «Счет: 1-10»,

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

  • Закреплять у детей навык составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:
  • Существительное им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение (Мама пьет чай)
  • Существительное им.п. + согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах (Мама режет хлеб ножом)
  • Формировать навык составления короткого рассказа по вопросам взрослого

«Что вы видите?»,  «Да-нетка», «Продолжите предложение»,  «Мои первые предложения», «Мои первые рассказы», составление коротких описательных рассказов по моделям по данным лексическим темам, составление коротких пересказов с использованием рисуночного письма

Обучение грамоте

  • Закреплять умение различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки
  • Закреплять умение выделять первый и последний гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания, слоги, слова (одно- и двусложные)
  • Познакомить с понятиями «мягкий согласный звук»
  • Познакомить с правилом написания имен собственных
  • Учить составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки по следам звукового анализа
  • Учить печатать буквы
  • Закрепление навыка послогового чтения

«Подними сигнал», работа со схемами слогов, слов, предложений, «Посчитай, сколько слов», «Кто больше», «Измени предложение», «Назови имя», «Угадай букву»

II период      –         декабрь – февраль

Направления работы

Развернутое содержание работы

Варианты игровых упражнений и заданий

Развитие общих речевых навыков

  • Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Работать над плавностью и мягкой атакой голоса
  • Продолжить работу над темпом и ритмом речи.
  • Познакомить с различными видами интонации.

Использование картотеки комплексов артикуляционной гимнастики;

 «Свечка», «Сдуй снежинки», «Бутылочка», «Рифмовки», речевая зарядка

Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова

  • Закреплять правильную артикуляцию звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики артикуляционного массажа (при необходимости)
  • Уточнить у детей произношение звуков:  З, ЗЬ, Б, БЬ, В, ВЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Э, Л, ЛЬ, Ш, Й, Р, РЬ, Ж
  • Продолжать автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ  на уровне слогов, слов, предложений, в связной речи
  • Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур

«Назови картинки», «Какие картинки перевернуты?», «Поймай рыбку»,  «Кто в домике живет?», «Поезд», «Загрузи машину», «Подбери картинки, названия которых начинается на звук …», «Повторяй только те слова, в которых услышишь звук …», «Замени звук на другой», «Ответь на вопрос одним словом», «Что к чему подходит?», «Собери лепестки», «4-лишний», «Исправь ошибки Незнайки», чистоговорки, стихи

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

  • Учить выделять звук из ряда звуков, слогов, других слогов.
  • Продолжить знакомство с гласными и согласными звуками: З, ЗЬ, Б, БЬ, В, ВЬ, Д, ДЬ, Г, ГЬ, Э, Л, ЛЬ, Ш, Й, Р, РЬ, Ж
  • Закреплять умение  выделять ударный гласный в словах в различных позициях
  • Учить выделять твердый и мягкий согласный в слове в различных позициях
  • Учить подбирать слова на заданный гласный, согласный звук
  • Учить анализировать  односложные слова со стечением согласных звуков  типа БИНТ, КВАС, дву- и трехсложные слова типа ДОМИК, ГОЛУБИ, УТЮГИ, КОФТА
  • Закреплять умение определять позицию согласного звука в слове
  • Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость
  • Учить определять ударный гласный в слове (понятие «ударение»)
  • Познакомить с гласными второго ряда (обозначение мягкости согласных)

«Подари картинки…», «Помоги навести порядок в корзинке», «Чудесный мешочек», «Кто быстрее», «Чья команда внимательнее», «Игра с фишками», «Аплодисменты», «Посели букву в кармашек», «Сигнальщики», «Скажи наоборот»

Лексико-грамматический строй речи

Лексические темы: «Начало зимы», «Квартира. Мебель», «Посуда», «»Новый год», «Зимние забавы», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Профессии, инструменты», «День Защитника Отечества», «Зима. Обобщение»

  • Учить образовывать существительные с помощью различных суффиксов (-ЩИК, -ИСТ )
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания, растениям, различным материалам.
  • Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного.
  • Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе.
  • Упражнять в составлении сначала, двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов
  • Учить изменять форму глаголов 3-го лица, единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа
  • Учить использовать предлоги «ИЗ-ЗА», «ИЗ-ПОД», «НАД», «ПОД», обозначающие пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных
  • Продолжать учить подбирать родственные слова
  • Познакомить с понятиями «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки»
  • Учить подбирать синонимы к глаголам, существительным

«Большой-маленький», «Отгадай слово», «Счет 1-10», «Назови слова-родственники», «Скажи как я», «Наоборот», «Путаница», «Найди ошибку», «Придумай новые слова», «Запомни- повтори», «6 картинок», «Что изменилось»,

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

  • Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации)
  • Расширять навык построения разных типов предложений
  • Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов
  • Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
  • Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы описания, пересказ

«Запомни-повтори», «Закончи предложение», «Волшебная цепочка», «Составь длинное предложение», работа над разными видами пересказа, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, пол опорным словам

Обучение грамоте

  • Печатание букв, слогов, слов, предложений по следам звукового анализа, по слуху
  • Знакомство с орфограммами: «Правописание ЖИ, ШИ», «Правила написания предложения», «Большая буква в именах собственных»
  • Работа со схемами слов, предложений
  • Знакомство со схематическим обозначением слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, умение подбирать к словам данных категорий вопросы
  • Закрепление навыка послогового чтения

«Эхо», «Подними сигнал», работа со схемами слогов, слов, предложений, «Посчитай, сколько слов», «Кто больше», «Измени предложение», «Угадай букву», диктанты слогов, слов, предложений

III период       –      март – май

Направления работы

Развернутое содержание работы

Варианты игровых упражнений и заданий

Развитие общих речевых навыков

  • Продолжить работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Продолжить работать над плавностью и мягкой атакой голоса
  • Продолжить работу над темпом и ритмом речи.
  • Продолжить работать с различными видами интонации.

«Кто как голос подает», «Лесенка», «Звуки потерялись», «Хор», «Найди домик», «Эхо»

Звукопроизношение, развитие слоговой структуры слова

  • Закреплять в самостоятельной речи звуки всех групп
  • Закреплять навык практического употребления различных слоговых структур и слов и всех поставленных звуков.
  • Дифференцировать в самостоятельной речи звуки, сходные по звучанию (соноры, шипящие-свистящие)

«Назови картинки», «Какие картинки перевернуты?», «Поймай рыбку»,  «Старт – финиш», «Кто в домике живет?», «Поезд», «Загрузи машину», «Подбери картинки, названия которых начинается на звук …», «Повторяй только те слова, в которых услышишь звук …», «Замени звук на другой», «Ответь на вопрос одним словом», «Что к чему подходит?», «Собери лепестки», чистоговорки, стихи

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений

  • Познакомить  с  согласными звуками: Ц, Ч, Ф, Щ
  • Учить выделять твердый и мягкий согласный в слове в различных позициях
  • Учить подбирать слова на заданный  согласный звук
  • Учить анализировать   слова типа ЦВЕТЫ, ПТЕНЦЫ
  • Закреплять умение определять позицию согласного звука в слове
  • Формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость – звонкость, твердость – мягкость
  • Закреплять умение определять ударный гласный в слове (понятие «ударение»), делить слова на слоги
  • Познакомить с гласными второго ряда Ю, мягким знаком (обозначение мягкости согласных)

«Отгадай звук», «Подари картинки…», «Помоги навести порядок в корзинке», «Чудесный мешочек», «Кто быстрее», «Чья команда внимательнее», «Игра с фишками», «Аплодисменты», «Посели букву в кармашек», «Сигнальщики», «Скажи наоборот»

Лексико-грамматический строй речи

Лексические темы:

 «Зимние забавы», «Дикие животные наших лесов», «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Профессии. Инструменты», «День Защитника Отечества», «Зима (обобщение)», «Начало весны. 8 марта», «Перелетные птицы», «Животные Севера и жарких стран», «Почта», «Рыбы», «наша страна», «Лес. Сад. Парк», «Труд людей весной», «Весна (обобщение). Праздник весны», «День Победы», «Насекомые», «Подготовка к школе»

  • Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий.
  • Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян)
  • Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные (волчий, лисий); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- , - оньк- -щиц-
  • Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами.
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными по всем грамматическим категориям
  • Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:
  • - с основой на твердый согласный (новый, новая, новое)
  • - с основой на мягкий согласный (синий, синяя, синее)
  • Закрепить употребление в речи всех изученных предлогов. Отрабатывать словосочетания с предлогами в соответствующих падежах
  • Уточнять значение обобщающих слов.
  • Учить словообразованию сложных слов (существительных, прилагательных)путем слияния основ (соковыжималка, голубоглазый)

«Три рейки», «Чего не стало», «Что изменилось», «Запомни, назови, положи», «Назови ласково», «Кто это», «8 картинок», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Чья мама», «Назови детеныша», «Мы не скажем, а покажем», «Кто чем работает», «Счет», «Семицветик»

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

  • Закрепить  навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации)
  • Закрепить  навык построения разных типов предложений
  • Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов
  • Закрепить умение составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений
  • Закрепить навык составления короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы описания, пересказ, рассказа с продолжением сюжета

«Запомни-повтори», «Закончи предложение», «Волшебная цепочка», «Составь длинное предложение», работа над разными видами пересказа, составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, пол опорным словам

Обучение грамоте

  • Закрепление понятий о парных согласных звуках
  • Закрепление навыка печатания  букв, слогов, слов, предложений по следам звукового анализа, по слуху
  • Знакомство с орфограммами: «Правописание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ», «Правописание сомнительных согласных в конце слов»
  • Чтение слов с пропущенными буквами
  • Работа со схемами слов, предложений
  • Знакомство со схематическим обозначением слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, умение подбирать к словам данных категорий вопросы
  • Закрепление навыка послогового чтения

«Эхо», «Подними сигнал», работа со схемами слогов, слов, предложений, «Посчитай, сколько слов», «Кто больше», «Измени предложение», «Угадай букву», диктанты слогов, слов, предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...