Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Астапова Юлия Анатольевна

Представлен примерный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_individualnyy_marshrut.docx39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида                                         Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ВОСПИТАННИКА(ЦЫ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД  (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Фамилия, имя ребёнка ___Иванов Иван____________________________________

Дата рождения __________10.03.2011г._____________________________________

Состояние здоровья______________________________________________________

Заключение ТПМПК  Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, II-ой__  

уровень речевого развития. Дизартрия______________________________________

Протокол № __________ от _______________________________________________

Логопедическое заключение: Полиморфное нарушение звукопроизношения: парасигматизм свистящих и___ шипящих, ротацизм, ламбдацизм. Слоговая структура нарушена негрубо. Дифференциация звуков на слух и в___ произношении нарушена, фонематический анализ и синтез не сформирован. Лексика сформирована по возрасту. Отмечены многочисленные ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы. Связная речь сформирована на низком  уровне.________________________________________________________________

Учитель-логопед ________________________________________ Дата ________25 сентября 2017г._________

п/п

Направления коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционной работы

Взаимодействие со специалистами и родителями

Ожидаемые достижения ребёнка

Реальные достижения ребёнка

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Укрепление соматического и неврологического здоровья ребёнка

Развитие общих речевых навыков

Звукопроизношение

Работа над слоговой структурой слова

Развитие языкового анализа, синтеза, фонематических представлений

Грамматический строй речи

Развитие связной речи

Развитие мелкой моторики

Направление на консультацию с целью назначения лечения к неврологу, отоларингологу, врачу ЛФК.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

Работа по формированию диафрагмального дыхания.

Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(декабрь, январь, февраль)

Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.

Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

(март, апрель, май)

Продолжить работу над речевым дыханием.

Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Разработка речевого аппарата,  подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

Сформировать правильный уклад свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Закрепить правильное произношение свистящих звуков в игровой и свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильный уклад шипящих звуков,  автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Активизировать движения речевого аппарата.

Сформировать правильный уклад сонорных звуков, завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова.

Работа над двухсложными словами без стечения согласных.

Работа над трехсложными словами без стечения согласных.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова, в середине слова, в конце слова.

Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова и в середине слова.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.

Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной структурой.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).

Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков.

Подбор слов на гласные звуки.

Знакомство с наиболее лёгкими согласными звуками.

Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

Знакомство с понятиями «гласный звук» й «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».

Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, к, X.

Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов  с изученными буквами.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Знакомство со звуками [с]-[с’], [з]-[з’], [ц], [ш], [ж], [щ],[ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом). Учить  делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».

Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами.

Познакомить  с элементарными правилами правописания:

Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.

Обучить послоговому чтению слов.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Знакомство со звуками [й], [л], [л’], [р], [р’]. Знакомство с буквами Й, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.

Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.

Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.

(ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ)

      I ПЕРИОДА  ОБУЧЕНИЯ

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа.

Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т. п.

Согласование числительных два и пять с существительными.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

Согласование существительных с числительными.

Образование названий детенышей животных.

Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).

Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, у, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Составление простых распространенных предложений.

Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

Обучение составлению описательных рассказов по темам.

Обучение пересказу небольших рассказов и сказок.

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы. Обучать  пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). Совершенствовать динамического праксиса и дифференциации движений пальцев обеих рук, массаж.

Работа по развитию конструктивного праксиса.

Проводить работу по обводке и штриховке фигур.

Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Составление букв из элементов.

Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

Родители: в течение месяца предоставить информацию (справки) по поводу назначенного лечения

Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда:  «Чей пароход лучше гудит?»,  «Одуванчики», «Надуй игрушку»,  «Пузырь», «Придумай фразу», «Волшебное зеркало», «Дождик, дождик», «Успокой куклу»,  «Перебежки», «Эхо», «Вьюга», «Гудок», «Дует ветер»

Музыкальный руководитель: автоматизация поставленных звуков на материале «Логопедических распевок» Овчинниковой, совершенствование речевого  дыхания, правильной голосоподачи  на материале музыкального репертуара в течение всего периода обучения

Родители: по рекомендации логопеда выполнение артикуляционной гимнастики; выполнение упражнений, способствующих устранению нарушений звукопроизношения; контроль за звукопроизношением в домашних условиях, дифференциация звуков по речевому материалу в индивидуальной тетради

Воспитатели: развитие артикуляционной моторики во время проведения логопедических пятиминуток; формирование правильного звукопроизношения по заданию логопеда, контроль за звукопроизношением с спонтанной речи, в режимных моментах; дифференциация звуков в речевых играх «Скажи наоборот», «Отгадай слово», «Логопедическое лото», «Где чей дом?»

Музыкальный руководитель: артикуляционная гимнастика во время развития певческих навыков, автоматизация поставленных звуков на материале «Логопедических распевок» Овчинниковой

Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Выложи фишками», «Добавь слог», «Прошагай по слогам», «Повтори, не ошибись»,  «Вагончики», «Этажи»,

«Ступеньки»

Родители: словесные игры и упражнения  для домашнего закрепления полученных знаний; участие в интерактивном лектории «Правила формирования фонематического восприятия у детей с ТНР», посещение открытых занятий

Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Хлопни в ладоши»,  «Разноцветные сигналы», «Кто больше?»,  «Внимательные уши»,  «Разноцветные корзинки», «Слушай и складывай», «Почини буквы», «Выбери картинки», «Живые буквы», «Гласная потерялась», «Звуковая мозаика», «Звуковое домино», «Поезд», Составь слово»,  «Составь предложение»

Родители: словесные игры из материалов для родителей  по  домашнему  закреплению, участие в консультации «Играем дома»

Воспитатели: выполнение упражнений по заданию логопеда: «Один и два», «Один – много», «Посмотри и назови», «Большой и маленький», «Найди место», «Кого не стало?»,  «Назови ласково», «Я начну, а ты продолжи»

Воспитатели: Поддерживать интерес к художественной литературе и чтению. Развивать чувство языка, обращать внимание ребёнка на образные средства, прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Воспитатели: пальчиковая гимнастика, игры со шнуровкой, мелким конструктором; изодеятельность.

Родители: пальчиковая гимнастика, обводка и штриховка в альбоме по лексическим темам.

Развитое речевое дыхание, сформированы правильные голосоподача и плавность речи. Умеет соблюдать голосовой режим.

Умеет соблюдать силу голоса.

Развиты тембровая окраска голоса, умение изменять высоту тона в играх.

Умеет говорить в спокойном темпе.

Сформирована четкая дикция.

Правильно произносит все звуки родного языка и дифференцирует их в свободной речевой деятельности.

В экспрессивной речи представлены слова сложной звукослоговой структуры.

Сформирован навык слогового анализа и синтеза слов, состоящих из 1, 2, 3 слогов.

Сформированы представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках.

Сформированы представления о твердости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков.

Сформирован навык звукового анализа и синтеза слов  из  3 – 5 звуков.

Знает все буквы русского алфавита.

Сформирован навык осознанного  чтения слов, предложений, небольших текстов.

Умеет разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.

Сформированы навыки анализа простых распространенных предложений без предлогов, предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.

В экспрессивной речи присутствуют существительные с уменьшит.  и увеличит. суф., сущ. с  суф. единичности, сущ. образованные от глаголов, неизменяемые слова, антонимы, синонимы.

Сформированы представления о переносном значении и многозначности слов.

В  речи представлены относительные и притяжательные прилагательные .

В представлены приставочные глаголы,  простые и сложные предлоги, имена числительные, местоимения, наречия, причастия.

Употребляет имена существительные ед. и мн. ч. в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.

Умеет согласовывать прилагательные и числительные с сущ. в роде, числе и падеже.

Умеет образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.

Умеет образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах.

Умеет составлять простые предложения по вопросам, по картинке, распространять простые предложения однородными членами.

Сформированы навыки составления и использования сложносочиненных  предложений с противопоставлением  и сложноподчиненных  предложений с придаточными времени, следствия, причины.  

Сформировано умение свободно  владеть карандашом, ручкой.

Сформирован  графомоторный  навыка.

Анализ результатов:____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТПМПК

Решением ТПМПК от _____________выпущен(а) в  _______________________________________ (сад, школу)

С_____________________________________________________________________________________________

Особые рекомендации ТПМПК: ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Члены ТПМПК (ФИО, место работы):

___________________________________________________________Подпись_____________________________

___________________________________________________________Подпись_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...