Речевая карта для проведения мониторинга детей 5-6 6-7 лет
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кожара Юлия Сергеевна


Вниманию учителей -логопедов представляется  речевая карта для проведения мониторинга речевого развития детей 5-6, 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ  КАРТА

Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________

Дата  рождения_________Возраст______ Дата заполнения речевой карты_____________

Домашний адрес___________________Дата поступления  ребенка в группу_____________

                               РАЗГОВОРНО - ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Как тебя зовут?___________________Сколько тебе лет?________________

Где ты живешь?__________________ С кем ты живешь?____________________________

Как зовут твою маму?__________________Кем работает твоя мама?__________________

У тебя есть друзья?__________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Губы – естественной толщины, толстые, тонкие, расщелины.

Зубы - ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные,наличие диастем, физиологическая смена зубов.

Прикус - нормальный, открытый передний, открытый боковой односторонний, двусторонний.

Строение челюсти - прогения, прогнатия, норма

Язык - толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта.

Подъязычная уздечка - короткая, приращенная, физиологическая.

Маленький язычок - отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону, норма.

Нёбо - куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина.

 Выводы:

5лет:  строение артикуляционного аппарата нормальное/с отклонениями

6 лет: строение артикуляционного аппарата нормальное/ с отклонениями

        Состояние общей моторики

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

Стоять на левой ноге

Прыжки на левой ноге

Стоять на правой ноге

Прыжки на правой ноге

Потопать и похлопать

Потопать и похлопать

Поймать мяч

Подбросить и поймать мяч

Баллы

Выводы:

5 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок  

6 лет: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

Состояние ручной моторики

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

«Здравствуй, пальчик»

«Рожки у козы»

«Ушки у зайчика»

«Кулак - ребро - ладонь»

«Застегивание и расстегивание пуговиц»

«Рисование прямых, ломаных и волнистых линий»      '

«Завязывание шнурков»

«Вырезание фигур»

Баллы

 Выводы: 

5 лет: норма, недостаточность  мелкой моторики,  моторная  ограниченность,   объем  движений

полный/неполный/строго ограничен, темп  норма/быстрый/медленный,    переключаемость    точная/неточная, координация норма/незначительные нарушения/нарушена.

Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша.

6 лет: норма, недостаточность  мелкой  моторики, моторная     ограниченность,   объем движений полный/неполный/строго ограничен, темп норма/быстрый/медленный,  переключаемость точная/неточная,
координация норма/незначительные нарушения/нарушена.

Ведущая рука - левша, амбидекстер, правша

Состояние мимической мускулатуры

5 лет

Н.г.

К.г.

6 лет

Н.г.

К.г.

а) закрыть правый, левый глаз

а) закрыть правый, левый глаз.

б) поднять брови.

б) поднять брови.

в) прищурить глаза

в) прищурить глаза

г) надуть щеки, втянуть щеки

г) надуть, втянуть правую, левую щеку

Баллы

Выводы:  

5 лет: Объем движений   - строго ограничен/неполный/полный, синкинезии.      

Тонус -норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность - достаточная/недостаточная.

Переключаемость, точность движений - достаточная/недостаточная.

6 лет: Объем  движений - строго     ограничен/неполный/полный, синкинезии.      

Тонус -норма/повышен/понижен, гиперкинезы. Подвижность - достаточная/недостаточная.

Переключаемость, точность движений - достаточная/недостаточная.

СОСТОЯНИЕ  АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

5 лет

Н.Г

К.Г

6 лет

Н.Г

К.Г

Открыть и закрыть рот

Открыть и закрыть рот

Движение нижней челюстью вправо-влево

Движение нижней челюстью

вправо-влево

«Улыбка»

«улыбка-трубочка»

«Трубочка»

«лопатка-жало»

«Лопатка»

«качели»

«Жало»

«маятник»

«Качели»

«чашечка»

«Маятник»

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу

Выводы:

5 лет: объем движений-строго ограничен/неполный/полный.Тонус-норма/повышен/понижен.

Подвижность-достаточная/недостаточная, тремор,гиперкинезы,девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость- норма/повышенная.

6 лет: объем движений-строго ограничен/неполный/полный.

Тонус-норма/повышен/понижен. Подвижность -достаточная/недостаточная, тремор,гиперкинезы,девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия. Переключаемость- норма/повышенная.

СОСТОЯНИЕ  ПРОСОДИКИ

5 лет

6 лет

Голос (тихий, крикливый,

сиплый, слабый, звонкий, модулированный)

Темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный)

Мелодико-интонационная окраска (выразительная, маловыразительная, монотонная)

Дыхание (прерывистое, верхнеключичное, нижнедиафрагмальное,  грудное, брюшное, шумное, смешанное, ритмичное, поверхностное, спокойное)

Выводы:

5 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

6 лет: просодическая сторона речи нарушена, сформирована с отклонениями, отклонений не имеет.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Гласные___________________________________________________________________________________

        Дата

С  

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

Л

ЛЬ

Й

В

Ф

Б

П

К Г

Х

Д

Т

М

Н

Дифференциация звуков ______________________________________________________________________________

Выводы:

5лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонематический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуски искажения),фонологические дефекты (замены, смешения)

  6 лет: норма (в пределах возрастной нормы), фонематический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуски искажения),фонологические дефекты (замены, смешения)

Фонематическое восприятие

1. Опознание фонемы

5        лет:

•О

из ряда звуков А-У-Ы-О-И-О;

из ряда слогов: МА-ТЫ-ПО-СУ;

из ряда слов: ЛАК, РОТ, ДЫМ, СОМ.

•М

из ряда звуков П-Т-М-Х-К-М;

из ряда слогов: ПА-МА-КА-МА-ХА-КА;

из ряда слов: ДОМ-КОМ-МАК-РАК-СУП

6        лет:

Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам)

2. Различение на слух оппозиционных фонем

5        лет:

ХА-КА, БА-ПА, ФА-ВА-ФА, КА-ГА-КА, НЫ-НИ-НЫ, ДА-ТА-ДА, ДОМ-ТОМ-КОМ, Дима-Тима-Сима

6        лет:

СА-ЗА-СА, ША-СА-ША, ЖА-ЗА-ЖА, ЩА-ЧА-ЩА, РА-ЛА-РА, ЖА-ША-ША, КОТ-ГОД-КОТ, ТОЧКА-ДОЧКА-ПОЧКА

5 лет

•   Гйуфа, груфа, глуса, глюса,

груша

6 лет: суска,шушка,фуфка,суфка,

сушка.

Начало года

Конец года

Примечание

Выводы:

5 лет: норма, развито недостаточно, нарушено

6 лет: норма, развито недостаточно, нарушено

ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ   И   СИНТЕЗ

Начало года

Конец года

Примечание

5 лет

1.Выделение первого ударного гласного в словах: утка, Аня, окунь

2.Выделение начального согласного звука в словах: муха, вата, дыня

3.Выделение конечного согласного звука в словах: кот, стакан, шкаф

6 лет

1. Определение место звука М в словах: майка, лимон, альбом

2.Определение количества звуков в словах: дом, луна, банка

3.Определение последовательности звуков в словах: дом, луна, банка

Выводы:

5лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы.

6 лет: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

         Начало года

         Конец года

              Примечание

  1. Воспроизведение

ритмического рисунка

5лет://-/, /-//, //-/-/, /-/-//

6лет:/-///, ///-/, /-//-//,

/-///-/

  1. Воспроизведение слов различной слоговой структуры по классам

5 лет:                

6 лет:

  1. Воспроизведение слов

сложной слоговой структуры

5 лет:

Аквариум,

 сковорода,

клубника,

милиционер, магнитофон

простокваша.

6 лет:

Библиотекарь, лекарство,

фортепиано, температура

регулировщик, строительство

  1. Воспроизведение предложений со словами сложной слоговой структуры

5лет:

Водопроводчик чинит водопровод.

В аптеке покупают горькое лекарство.

6лет:

В цирке выступают дрессированные хищники.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Выводы: 

5 лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.

6 лет: Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

         Начало года

         Конец года

              Примечание

1.Выполнить инструкцию

5 лет:

Возьми на полке книгу и положи ее на стол.

Возьми ручку и нарисуй круг.

2.Понимание рода:

Женя нарисовала

Женя нарисовал

Саша перепрыгнул лужу

Саша перепрыгнула лужу

3.Понимание падежа:

Покажи линейкой ручку

Покажи ручку карандашом

Покажи линейкой карандаш.

4.Понимание значений предлогов:

5 лет:

К,В,НА,ЗА,ИЗ,ПЕРЕД,ПОД

6 лет:

ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ОКОЛО.

5.Понимание инверсионных конструкций:

5 лет:

Мальчик убегает от щенка.

Щенок убегает от мальчика (по картинке)

Собака больше кошки. Кто меньше?

6 лет:

Петя ударил Васю. Кому больно?

Колю встретил Миша. Кто приехал?

Я умылся после того как сделал зарядку. Что было раньше?

Выводы: 

5 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

6 лет: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации.

ЭКСПРЕССИВНАЯ  РЕЧЬ

Начало года

         Конец года

              Примечание

Название предметов

Обобщающие слова:

Игрушки: юла, мяч, пирамидка, мишка, паровоз, кубики, скакалка, матрешка, кукла.

Посуда: чайник, чашка,

тарелка, кастрюля, нож. вилка, ложка, блюдце. сахарница, солонка.

Одежда: юбка, кофта, брюки, пижама, платье, рубашка, сарафан, пальто, куртка, комбинезон.

Обувь: валенки, сапоги, туфли, ботинки, тапочки, кроссовки, босоножки, сандалии, калоши, кисы.

Овощи: лук, свекла, репа, морковь, помидор, огурец, капуста, баклажан, перец, картофель.

Фрукты: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, банан, ананас, гранат, персик,

Мебель: диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло, тумба, табурет, скамейка, комод.

Дикие животные: лиса, заяц, белка, медведь, еж, лось, олень, бурундук, бобр, барсук.

Домашние животные: корова, лошадь, коза, свинья, собака, верблюд, кот, кролик, баран, осел.

Продукты питания: сыр, хлеб, колбаса, мясо, рыба, яйцо, вафли, йогурт, батон, пряник.

Транспорт: троллейбус, автобус, машина, поезд, корабль, самолет, лодка, вертолет, мотоцикл, катер

Профессии: продавец, врач, учитель, водитель, повар, воспитатель, маляр, фотограф, дрессировщик, сапожник,

6 лет:

Дом: стена, пол, потолок, лифт, балкон, дверь, окно, лестница, крыша, чердак, форточка

Город: улица, здание, фонтан, памятник, клумба, парк, дорога, обочина, тротуар, остановка.

Семья: родители, внук, внучка, племянник, сын, дочь, сестра, бабушка, дедушка, брат.

Школа: пенал, ластик, портфель, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, букварь, учебник.

Части предмета

5 лет:

Стул (спинка, сиденье, ножки)

Машина (кабина, кузов, колеса, фары, руль)

6 лет:

Тело (живот, спинка, плечо, локоть, ладонь, колено, пятка)

Чайник (донышко, носик, крышка, ручка)

Глагольный словарь

5 лет:

Самолет, лошадь, дятел,

Мама, бабушка, девочка.

6 лет:

Часы, солнце, вода из крана

Мама, бабушка, девочка.

Подбор действий к существительным:

5 лет:

повар, воспитатель, врач.

6 лет:

швея, учитель, почтальон,

Название действий по звукоподражанию:

5 лет:

кошка, собака

корова, свинья

петух, лягушка

6 лет:

утка, гусь,

лошадь, мышь

Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам:

5 лет:

лимон

платье

лиса

6 лет:

стакан

солнце

ель

Подбор  антонимов

5 лет:

Веселый, длинный,

широкий, завязывать, открывать, одевать

6 лет:

Высокий, прямой, глубокий, день, зима, добро, давать, поднимать, продавать

Подбор  синонимов

6 лет:

боец, отважный, радоваться

Выводы:

5 лет: словарный запас достаточный,  соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко  ограничен

6 лет: словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен

Грамматический строй

Употребление существительных в различных падежах

Р

Д

В

Т

П

Образование родительного падежа множественного числа существительных:

5 лет:

Чего много в комнате (лесу)?

6 лет:

Чего много у инопланетянина?

Образование множественного числа существительных:

5 лет:

Кот, ухо, гнездо

Кровать, коза, стол

6 лет:

стул, письмо, дерево

пень, тетрадь, ручка

Изменение прилагательных по родам.

5 лет:

майка, мяч, яблоко,

сумка, автобус, полотенце

Согласование существительных с числительными 1.3.5.

5 лет:

собака

яблоко

карандаш

6 лет:

стул

платье

тетрадь

Изменение глаголов по временам

Что делает девочка?

Что делала девочка?

Что будет делать девочка  завтра?

Употребление предлогов

5 лет:

Где лежит карандаш?

(в, на)

Откуда взяли карандаши? (из)

Откуда упал карандаш? (со, с)

6 лет:

Где лежит карандаш? (под, за)

Откуда достал карандаш? (из-за, из-под)

Словообразование:

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного

5 лет:

птица, стул, трава

юбка, зеркало сумка

6 лет:

ведро, лук, голова

дерево, ковер, гнездо

Образование приставочных глаголов

5 лет:

шел (за, вы, под)

ехал (за, вы, под)

6 лет:

шел (пере, обо, ото)

ехал (пере, об, от)

Образование относительных прилагательных

5 лет:

из дерева, из стекла, из меха

из кожи, из клюквы, из

сливы

Образование притяжательных прилагательных

5 лет:

кошка, корова, лошадь

6 лет:

лиса, заяц, медведь

Образование слов, обозначающих профессии с помощью суффиксов

5 лет:

Дворник, сапожник, гитарист

6 лет:

Стекольщик, пианист, каменщик

Образование сложных слов

5 лет:

Листья падают, сам летит, пыль сосет

6 лет:

Снег падает, мясо рубит, везде ходит

Выводы:

5 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно, не сформированы

6 лет: навыки словоизменения и словообразования сформированы/сформированы недостаточно, не сформированы

        СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Составление предложений по картинкам

5 лет:

Составление предложений по опорным словам

6 лет:

Альбом, Катя, купить, новый

Лимон, магазин, Петя, купить, в

Птицы, улетать, юг, на, перелетные.

Пересказ текста

5 лет:

6лет:

Составление рассказа по серии картин

5 лет

6лет

Составление рассказа по сюжетной картине

6 лет

Выводы: 

5 лет: связная речь соответствует возрастной норме,  в стадии формирования,  требует дальнейшего развития, не сформирована

6 лет: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует

дальнейшего развития, не сформирована

        

Логопедическое заключение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)

выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с деть...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...