Главные вкладки

    Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

    А.А.ГОЛОВАЧЁВА и С.Ф. ШУТОВА»

    (ГБОУ ШКОЛА № 460)


    109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. 8 (495) 358-03-12, 8 (495) 359-35-36

    e-mail: 460@edu.mos.ru, school460@yandex.ruhttp://sch460uv.mskobr.ru

    ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

    Конспект занятия по развитию речи и

    формированию лексико-грамматических представлений

    в средней группе у детей с ОНР на тему:

    «Относительные прилагательные».

    Составитель:

    Учитель-логопед Гурина А. Е.

    Тема: «Относительные прилагательные».

    Цели:

    1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Игрушки».

    2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных         (по материалу: дерево, резина, бумага).

    3. Учить согласовывать прилагательные с существительными.

    4. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию речи и движения.

    5. Развивать общую и мелкую моторику.

    6. Развивать слуховое внимание, наглядно-образное мышление.

    Оборудование:

    1. Два детских конверта, три платка.

    2. Деревянные игрушки: матрешка, кубик, пирамидка, машинка, ложка, яйцо;

    3. Резиновые игрушки: лягушка, кораблик, кукла, мяч, кресло, зайчик;

    4. Бумажные игрушки: кошка, собака, самолет, дом, лодка, птица.

    5. Магнитофон и кассета с детской музыкой.

    6. Игрушки из разного материала: кубик, машинка, чашка с блюдцем, мишка, собачка, курица, лошадь, неваляшка, погремушка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу, встают около стульев.

    - Сядет тот, кто назовет любую игрушку.

    Логопед кидает мяч ребенку, ребенок называет любую игрушку, возвращает мяч логопеду и садится на стул.

    2. Сюрпризный момент.

    Стук в дверь. Заходит ребенок из подготовительной группы и говорит: «Здравствуйте, вам письмо из страны игрушек», уходит.

    Логопед вскрывает конверт и читает: «Пишут вам игрушки. У нас в стране случилась беда: перепутались все игрушки. Помогите!».

    - Дети, поможем? Тогда отправляемся в страну игрушек. А поедем мы на поезде. Подойдите ко мне, встаньте друг за другом «паровозиком».

    Паровоз кричит: «Ду-ду!

    Я иду, иду, иду!»

    А вагоны стучат, а вагоны говорят:

    «Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!»

    (похлопывание спины кулачками)

    «Так, так, так! Так, так, так!»

    (похлопывание спины ладошками).

    3. На ковре в разном порядке стоят игрушки.

    – Остановились. Вот мы и приехали в страну игрушек.

    Логопед подводит детей к 1-ому столу, на котором стоит деревянная матрешка, и говорит:

    - Посмотрите, что за игрушка нас встречает? (матрешка) Давайте, рассмотрим ее, потрогаем. Как вы думаете, из чего она сделана? (из дерева) Если она сделана из дерева, значит матрешка какая? (деревянная) Матрешка стоит одна и ей скучно. Поможем ей найти ее деревянных друзей – игрушек.

    - Среди игрушек вы должны найти только деревянные игрушки. Кто найдет   деревянную игрушку, возьмет ее и подойдет ко мне.

    Дети ищут игрушки под музыку.

    - Молодцы, все нашли. Назовите игрушки, которые вы нашли. Например: «Я нашла деревянный кубик. А ты Катя? Катя отвечает: «Я нашла деревянную пирамидку». Называет каждый ребенок.

    - Все игрушки поставьте рядом с матрешкой. Назовем их еще раз. Например: «Это деревянная машина». Логопед показывает игрушку, а дети называют.

    - Хорошо. Деревянные игрушки предлагают вам поиграть. Встанем в кружок.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу,

    начиная с большого)

    Все умеем мы считать.

    (сжимать и разжимать пальцы)

    Отдыхать умеем тоже –

    (покачать расслабленными руками)

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    (спрятать руки за спину, голова поднята,

    спокойное дыхание через нос)

    И легко – легко подышим.

    4. Логопед подводит детей ко 2-ому столу, на котором сидит резиновая лягушка и говорит:

    - Посмотрите, что за игрушка нас встречает? (лягушка) Давайте, рассмотрим ее, потрогаем. Как вы думаете, из чего она сделана? (из резины) Если она сделана из резины, значит лягушка какая? (резиновая) Лягушка сидит одна и ей скучно. Поможем ей найти ее резиновых друзей – игрушек.

    - Среди игрушек вы должны найти только резиновые игрушки. Кто найдет   резиновую игрушку, возьмет ее и подойдет ко мне.

    Дети ищут игрушки под музыку.

    - Молодцы, все нашли. Назовите игрушки, которые вы нашли. Например: «Я нашла резиновую куклу. А ты Катя? Катя отвечает: «Я нашла резиновый мяч». Называет каждый ребенок.

    - Все игрушки поставьте рядом с лягушкой. Назовем их еще раз. Например: «Это резиновое кресло». Логопед показывает игрушку, а дети называют.

    - Хорошо. Резиновые игрушки предлагают вам поиграть. Встанем в линейку.

    Лягушата дружно встали,

    Свои лапки показали.

    (протягивают согнутые в локтях руки вперед,

    пальцы широко раздвинуты)

    Спинки прогибаются,

    (слегка прогибаются назад)

    Лягушки улыбаются.

    Лапками похлопали,

    (хлопки в ладоши)

    Ладошками пошлепали.

    Шлеп по грудке, по руке,

    По бокам и по спине.

    По другой руке стучали

    И нисколько не устали.

    (хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине (докуда достают руки), похлопать по второй руке от кисти к плечу)

    Застучали по ногам –

    Шлеп – шлеп – шлеп, трам – пам – пам!

    (хлопки по ногам снизу вверх)

    5. Логопед подводит детей ко 3-ому столу, на котором сидит бумажная кошка и говорит:

    - Посмотрите, что за игрушка нас встречает? (кошка) Давайте, рассмотрим ее, потрогаем. Как вы думаете, из чего она сделана? (из бумаги) Если она сделана из бумаги, значит кошка какая? (бумажная) Кошка сидит одна и ей скучно. Поможем ей найти ее бумажных друзей – игрушек.

    - Среди игрушек вы должны найти только бумажные игрушки. Кто найдет   бумажную игрушку, возьмет ее и подойдет ко мне.

    Дети ищут игрушки под музыку.

    - Молодцы, все нашли. Назовите игрушки, которые вы нашли. Например: «Я нашла бумажную собаку. А ты Катя? Катя отвечает: «Я нашла бумажный самолет». Называет каждый ребенок.

    - Все игрушки поставьте рядом с кошкой. Назовем их еще раз. Например: «Это бумажный домик». Логопед показывает игрушку, а дети называют.

    - Хорошо. Бумажные игрушки предлагают вам поиграть. Встанем  в кружок.

    Надувала кошка шар,

    (из пальцев делаем шар)

    А котенок ей мешал:

    Подошел и лапкой – топ!

    (дети топают ногой)

    А у кошки шарик – лоп!

    (дети хлопают в ладоши)

    6. Итог занятия.

    – Вот и закончилось наше путешествие в страну игрушек. Теперь все игрушки на своих местах. И вы тоже садитесь на свои стульчики. Давайте, с вами вспомним:

    - Как называются игрушки, которые сделаны из дерева? (из резины, из бумаги, из стекла, из железа, из пластмассы, из шоколада).

    Стук в дверь, заходит ребенок из подготовительной группы и говорит: «Вам опять письмо из страны игрушек». Логопед открывает конверт, достает наклейки и раздает детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

    Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

    Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"

    Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

    Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

    Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

    Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

    Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...

    Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"

    Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Относительные прилагательные"...