: Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.
план-конспект урока по логопедии (средняя группа) на тему

Иванцова Наталья Александровна

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекцинно-развивающие цели: Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), зрительного внимания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки детей на занятие. Воспитание навыков общения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_opisatelnogo_rasskaza_logopeda_ob_igrushke.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Иванцова Наталья Александровна

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка»

ЯНАО, г. Салехард.

Тема: Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.

(Лексическая тема: «Игрушки»)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Уточнение и расширение словаря по теме.

Коррекцинно-развивающие цели: Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), зрительного внимания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Формирование положительной установки детей на занятие. Воспитание навыков общения на занятии.

Этапы занятия

Ход занятия

Организационный момент

- Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы видите на них? (Игрушки.)

- Сядет на место тот, кто назовет, что изображено на вашей картинке.

Введение в тему

- Я думаю, что вы, дети, догадались: мы будем сегодня говорить об игрушках, о том, из каких частей они состоят, из чего сделаны, как можно с ними играть.

Обучающий этап

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Логопед выставляет на стол 4 игрушки (машина, кукла, красный мяч, большая пирамида).

- Что вы видите? (Дети перечисляют.)

- Правильно. Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, логопед убирает со стола мяч, а на его место кладет синий мяч.

- Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Синий мяч)

- А какой игрушки не стало? (Красного мяча)

- Верно! Какие вы внимательные! Закройте глаза еще раз.

Дети закрывают глаза, логопед убирает со стола большую пирамиду и на ее место ставит пирамидку.

- Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? (Маленькая пирамидка.) А какой игрушки не стало? (Большой пирамиды.)

- Отлично! Молодцы! Закройте глаза в последний раз.

Дети закрывают глаза. Логопед меняет местами две игрушки.

- Откройте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? (Машину и куклу.)

- Правильно! Молодцы! Похлопайте себе!

Динамическая пауза

Подвижная игра «Мячик»

Логопед приглашает детей на ковер и вместе с ними выполняет упражнение.

Раз, два, прыгай, мячик.      Взмахивают правой ладонью, как бы

                                                       ударяя по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.     Ритмично прыгают на двух ногах

Девочки и мальчики                    на носочках, руки на поясе.

Прыгают как мячики.

Этап закрепления

  1. Повторение описательного рассказа логопеда об игрушке.

Логопед предлагает детям сесть на свои места и сажает перед ними большого игрушечного мишку.

- Что это? (Это мишка.)

- Какой он? Давайте расскажем. (Он большой, белый, мохнатый.)

- Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте. (У мишки круглая голова, упругий живот, толстые лапы.)

- Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю рассказ.

Это мишка. Он большой, белый, мохнатый. У него круглая голова, упругий живот и толстые лапы. Вот какой красивый мишка!

- Теперь попробуйте вы рассказать о мишке. Скажите, кто это, какой он. Напомните, какие у него голова, живот, лапы.

Дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Логопед оказывает детям необходимую помощь.

  1. Игра-лото «Большой – маленький». Упражнение выполняется детьми в паре.

Логопед раздает детям игровые карты-поля

- Посмотрите на свои игровые карты. Что вы видите на них? (Кружки.)

- Какие кружки? (Большие и маленькие.)

- На каждый большой кружок вы должны будете положить картинку с изображением большой игрушки, а на каждый маленький кружок – картинку с изображением той же, но маленькой игрушки.

Логопед раскладывает на столе картинки с изображениями больших и маленьких игрушек. Дети выбирают пары картинок и раскладывают их на игровые поля.

- А теперь расскажите, какие картинки лежат перед вами. (Мяч и мячик, кукла и куколка, машина и машинка, пирамида и пирамидка др.)

Итог занятия

- Расскажите, чем занимались сегодня на занятии? Что вам особенно понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть еще раз?

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Текущие изменения и дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОММУНИКАЦИИ (РАЗВИТИЮ РЕЧИ) У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Составление описательного рассказа - моя любимая игрушка".

Непосрественно образовательная деятельность проводилась в 2011 году, во время недели "МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА"  во 2-ой младшей группе ГБОУ Д/С № 1725, молодым специалистом Кадыровой Наталией Василье...

Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи.Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка"

Игрушка -является главным атрибутом детских игр,но многие не могут составить её описание.Поэтому на наших занятиях мы учим наших ребят составлять рассказ-описание с опорой на схему,формируем навык соз...

НоД. Составление описательного рассказа по двум игрушкам.

Учить детей расссматривать игрушки, обращать внимание на существенные признаки в облике персонажей., добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешего вида ребенок непросто перечислял приметы, а ...

Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по схеме для детей старшей группы.

Составление описательного рассказа с использованием игрушки-зайца по  схеме....