конспект открытого занятия: «Как избежать неприятностей»
проект по логопедии (старшая группа)

Марук Мария Ивановна

Цель занятия: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_elektrichestvo.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

        

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в рамках проведения семинара – практикума

для заведующих охрана труда в ДОУ на тему:  

 «Электричество. Как избежать неприятностей»

»

Подготовила:

Учитель-логопед:

М.И. Марук

г.Видное, 2017г

Цель: Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Задачи:   Помочь воспитанникам осознать важность разумного  отношения к своему здоровью

  • Развивать коммуникативные способности, внимание, речь
  • Воспитывать культуру поведения
  • Закреплять и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения при помощи экспериментирования с различными материалами и ситуациями.

Словарная работа:

существительные: электричество, электроприборы, электрочайник

прилагательные : электрический, безопасный ;
глаголы:  включать, протирать, дотрагиваться, обращаться.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы,  ответы детей, наглядный материал,  эксперимент.

Ход мероприятия:

Воспитатели и дети входят. Приветствуют гостей и садятся.

В. – как много у нас гостей. Когда приходят гости, что мы им говорим?

Д – ЗДРАВСТВУЙТЕ

В: - Я хочу вам рассказать одну историю:

Однажды мальчик Волька - обычный МАЛЬЧИК из Москвы случайно нашел бутылку с заточенным в нее больше трех тысяч лет назад джинном. Интерес и любопытство заставили мальчика открыть бутылку, из который и появился Хоттабыч, поклявшийся Вольке в вечной верности за оказанную услугу. После этого в Москве стали происходить самые настоящие чудеса. Так как временная пропасть, которая существовала между  - Волькой и джинном, часто способствует возникновению нелепых ситуаций. Ведь во времена Хоттабыча все было по-другому, и он не понимает многие моменты в современной жизни.

В -  Давайте покалдуем….смотрите….Абра….кадарбра…..

Эксперимент с уксусом и содой.

  • В 100 мл воды (полстакана) добавляется немного уксуса и половина чайной ложки соды. После соединения этих двух ингредиентов произойдет бурное смешение, вследствие которого резко выделится углекислый газ. Это будет выглядеть, как будто вода в стакане вскипает и поднимается бурлящая пена. Это простой, неприукрашенный рецепт, который можно улучшить.

объясняя, что сами по себе вещества  не безопасные  и детям их в руки брать нельзя.

Слайд 1   «Кувшин»         Под музыку появлется  Хоттабыч.  

Х:-   Где это я? Голова  кругом  идёт.  
- Хочу домой!!! Тысячу лет живу, а такого со мной ещё не бывало. Дети….?? Здравствуйте!  А Куда это я попал?

В.: - Здравствуйте Хоттабыч, а знаешь, что ты попал в детский сад

Х – ОООО….а что вы делаете?

Д – мы занимаемся….готовимся к школе (взрослой жизни)

Х – ой, а что это?.

В – это экран

Слайд2      «Электричество»             На экране коллаж «Электроприборы»

Х (показывая на экран) - что это?

Д –это экран

Х –( удивление) А это что? (показывая на предметы на эране0
Д.: -  это Электроплита

Х  - для чего она нужна?

д - для приготовления пищи.
Х  -  а раньше на костре  или в печке готовили, …..а это что?  

Д   - это телевизор

Д- для просмотра мультиков

 Х – а это что за квадрат с хвостом?.
 Д    - Чайник -  вскипятить воду.
   Д  - Пылесос - убирает квартиру и т. д.

Д - Стиральная машина — стирает бельё

Д -  Утюг — гладит бельё

Х – а как все эти предметы можно назвать одним словом?

Д – Электроприборы

 Х- а почему вы их так называете?

Д – они работают от электричества

Х- а где оно, это электричество?

Д – в розетке, нужно включить прибор вилкой в розетку.                      

Слайд 3   розетка

Слад 4-8

Игра: «Можно или нельзя»

Хоттабыч: А можно мне задать вопросы детям?:
- включать детям утюг без присмотра взрослых …..

- протирать включённый телевизор влажной тряпкой……

- тянуть электрический провод руками…..

- вставлять в розетку посторонние предметы…….

- трогать горячий чайник….

 - можно включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии?

Х – Я все понял, Электроприборы помогают людям  и облегчают жизнь, но с ними нужно осторожно обращаться!!! 

Саша Б:

 Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.

Х- Ох, Ох, я затек, устал сидеть в бутылке, надо размяться     

             слайд 9-10

 Физкультминутку  (под музыуц из мултика Фиксики «Дрыц - тыц телевизор»)    

Слайд  11      Игра «Подбери пару».  На мультимедийной доске вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.

Стиральная машина — корыто

Электролампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Швейная машина –игла

Слайд 12 гимнастика для глаз

Х. –какие вы молодцы! Ну что-то глаза у меня заболели и устали. А можно на экран долго смотреть?

Д- Нет!

Х-тогда, что бы глаза отдохнули предлагаю сделать гимнастику для глаз. Повторяй за мной!

Х - Существует ли безопасное электричество?    Слай 13

Д -….да    или нет…

В - Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь?

 Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры.

Это тоже электричество.

Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются.   Это электричество, но Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе.

Х – оооо…..смотрите!!! ахалай…..

Фокус с шариком ,  Х..берет один  шарик и натирает его о шерстяной ткань, подходит к подносу и цепляет на шар снежинки (сделанные из салфеток). Всем демонстрирует

В- Вот это чудеса!

Вывод: В наших вещах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о шерстяную ткань, он стал электрическим, поэтому притянул к себе снежинки.

Слайд    14.  «Осторожно огонь»

Х:  - ой, что то я замерз. Как я хочу согреться.

Х: - А, что там сверкает?.  - что это?

Д – огонь!

Х – для чего он нужен?  Можно близко подходить? Трогать его можно?

Дети объясняют, что это огонь он дарит людям тепло и помогает готовить пищу. Но близко к камину садиться нельзя - он очень опасный.

 Х – что бы разжечь огонь, что нужно?

Д – спички! Но это тоже опасный предмет

 Х – опасный? Почему?

Д – искра… огонь…пожар…

Саша Каланов:            Деревянные сестрички

                                        В коробке – это спички.

                                        Вы запомните, друзья,

                                       Спички детям брать нельзя.

Х – Молодцы! Все знаете.

В– Давайте поиграем…в игру «Доскажи словечко» , Хотабыч колдуй….       Слайд 14

Х – ахалай..махалай…..  загадки:

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается (Огонь)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …(отнять).

Х – какие вы молоды! А сейчас смотрит, что я вам покажу!                     Слайд 15

Эксперименты:

- со свечой и водой;
- с песком;

- плотной тканью.

 Дети с Хоттабычем проводят эксперимент.

Х: - Дети, вы поняли как можно бороться с огнём?

Д.: отвечают (водой залить, засыпать песком или плотной тканью)

 Х - Вывод: огонь не дружит с водой, песком, его можно сбить плотной тканью.

Слайд 16

Х – ой,сирена!  пожар! Эвакуация!!!!    (дети строятся вдоль веревки….. уходят в коридор……тушат пожар возвращаются)

Х -  ребята ! какие вы молодцы, сколько интересного и полезного , вы мне сегодня поведали!!  Мне очень у вас понравилось! Спасибо! За это я решил кое что наколдовать……ахалай..махалай…..

Появляется корзина с медалями

Х – дети это вам, медали, за ваши знания и умения! Спасибо вам!

 -А я полетел…..дальше узнавать ваш мир))      

           Дети прощаются с гостями и уходят. Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...