Коррекционные игры для логопедических занятий
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Амелина Людмила Владимировна

Коррекционные игры для логопедических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2075 ДК №2

Учитель-логопед Амелина Л.В.

Коррекционные логопедические игры.

1. «Фигуры и буквы из палочек»

Цель: Развитие восприятия формы и величины, глазомера, внимания, памяти)

Игровой материал: палочки разной длины, камушки марблс

Детям  предлагается построить из палочек и камушков квадрат (круг, треугольник, многоугольник, овал, прямоугольник, любую букву алфавита). Спросить у ребенка на что похожа та или иная геометрическая фигура. В дальнейшее детям можно дать задание построить маленький треугольник и большой квадрат или два маленьких круга  и т.д.

2. «Как говорят части тела»

Цель: Повторение частей тела человека. Научить ребенка узнавать  части тела невербальным способом общения.

Педагог дает ребенку разные задания. Покажи:

- -Как говорят плечи «Я не знаю»

- Как говорит палец «Иди сюда»

- Как ноги капризного ребенка требуют « Я хочу»

Как говорит голова «Да и «Нет»

- Как говорит рука «Садись», «Повернись»

- Как говорит ладонь  «До свидания»

- Как танцуют ноги» Ковырялочку»? и т.д.

- как говорят ладошки на концерте артистам «Браво»

- Как говорят глазки « Я хочу спать» и т.д.

3. «Зоопарк»

Цель: Научить ребенка узнавать  животных невербальным способом. Развитие словаря. Развитие внимания, образного мышления.  

  Играем  в животных, например: цапля, змея, медведь, заяц, лиса, лягушка, лошадь, слон и т.д. Педагог на ушко говорит ребенку животное, которое он будет изображать и дает 2-3 мин., для того, чтобы войти в образ. Ребенок изображает животного без слов , дети должны узнать кто это?  Заранее педагог придумывает сюжет  и задания для «животных» по их среде обитания, питанию, частям тела, величине, окрасу. Чем они похожи друг на друга и чем отличаются?

4. «Волшебные мешочки»

Цель: развитие тактильных ощущений. Развитие словарного запаса.

Шьются одинаковые мешочки небольшого размера (5x10 см) до половины заполняются, различным зерном, крупами, мукой (по 2 на каждую крупу и зерно). Рис, гречка, макароны, вермишель, манка, мука, пшено, фасоль, горох) и зашивают со всех сторон. Все мешочки укладываются в один «волшебный мешок».  Придумываются разные задачи для ребенка: На пример:

  1. Достань любой мешочек и определи что там? Дети  достают мешочки и определяют чем он наполнен. Потом педагог просит достать из «волшебного мешка» такой же мешочек, какой вытащил ребенок.
  2. Педагог просит рассказать ребенка как можно использовать ту или иную крупу или зерно.
  3. Можно разделиться на 2 команды, поставить корзины и с определенного расстояния постараться забросить мешочек в корзину.
  4. Так же можно предложить детям встать в круг и с закрытыми глазами передавать мешочек из рук в руки, потом руки убрать за спину и проделать тоже самое. Можно выполнять это задание с поднятыми руками над головой и при этом называть например животных, овощи, фрукты и т.д. Кто теряет мешочек выбывает  из игры.

  1. «Кем кто будет»

Цель: развитие координации, логического мышления, концентрации внимания.

Дети стоят по кругу. Педагог по очереди бросает мяч и задает вопрос «Кем, (чем) будет…?

На пример вопросы:

- Кем будет яйцо?

- чем будет яйцо?

- кем будет мальчик?

- чем будет желудь?

- чем будет семечко?

- кем будет икринка?

- кем будет гусеница?

- чем будет мука?

- чем будет железо?

- чем будет кирпич?

- чем будет ткань?

- чем будет шерсть?

- кем будет ученик?

- кем будет ягненок и т.д.

  1. «Угадай букву»

Цель : Закрепить зрительный образ букв русского языка. Развитие мелкой моторики, фонематического восприятия.

Шьется небольшой мешок из ткани, туда складываются буквы азбуки (например магнитной. Можно буквы вырезать из фанеры). Педагог просит ребенка выполнить различные задания. Например:

  1. Опусти руку в мешочек, возьми любую букву и не вытаскивая ее из мешочка, определи, что это на буква.
  2. Достань из мешочка на ощупь только 2 гласные буквы, придумай слова на соответствующие звуки
  3. Достань из мешочка на ощупь 2любые согласные буквы, дай им характеристику
  4. Достань из мешочка на ощупь любую гласную (согласную), придумай слово , а теперь с этим словом придумай предложение. Начерти схему предложения.
  5. Достань из мешочка на ощупь 5 согласных букв, преврати их в согласные мягкие (если можно) и т.д. ,

  1. «Рукавички»

Цель: Преодолевать трудности в общении. Развитие мелкой моторики.

Педагог раскладывает заранее вырезанные из плотной белой бумаги рукавички по количеству детей. Каждый ребенок должен взять себе 1 рукавичку. На рукавичке будет нарисован определенный рисунок. Дети смотрят рисунок на рукавичке и находят свою пару. Педагог говорит детям, чтобы они сели своей парой  за стол и с помощью  трех карандашей разного цвета постарались разукрасить рукавички  совершенно одинаково. Так можно работать с разными предметами (которые разрезаются пополам) одежда, бабочки, мячи, домики и т.д.

Педагог наблюдает, как организуют совместную деятельность пары, как делят карандаши, как при этом договариваются; при необходимости оказывает детям помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Здоровье сберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях"

здесь представлен материал по осуществлению здоровье сберегающих условий на логопедических занятиях с использованием иллюстраций...

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Здоровьесберегающие условия коррекционной работы на логопедических занятиях

На логопедических занятиях исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а...

Подвижные игры на логопедических занятиях

подвижные игры в работе логопеда...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

«Коррекционно - развивающие игры на логопедических занятиях».

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!» Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимае...